Открытый урок математики
в 3 классе по теме:
«Решение задач на деление
по содержанию и равные части»
Цель:
Формировать у обучающихсяумение решать задачи на деление.
Задачи:
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки на умножение и деление.
- Корректировать и развивать память на основе запоминания таблицы умножения, внимание — на основе выполнения задания: догадайтесь, какие строчки из таблицы умножения или деления пропущены, мышление — на основе анализа задач.
Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, интерес к предмету математика.
Оборудование: учебники, ноутбук и проектор.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь. Сели все ровно, спинки выпрямили.
Вот прозвенел звонок
На наш урок
Не хотим лениться.
Будем мы учиться.
- Будем учиться? (да)
2.Массажор.
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами продолжим работать над темой: «Решение задач на деление».
4.Устный счёт.
А начнём мы наш урок с устного счёта. Повторим умножение числа 2, умножение числа 4 и деление на 3 и 5. Внимание задание.
Догадайтесь, какие строчки таблицы умножения числа 2 пропущены:
2 * 3 = 6
2 * 4 = 8
…
2 * 6 = 12
…
Догадайтесь, какие строчки таблицы умножения числа 4 пропущены:
4 * 1 = 4
4 * 2 = 8
…
4 * 4 = 16
…
Догадайтесь, какие строчки таблицы деления на 3 пропущены:
3 : 3 = 1
6 : 3 = 2
…
12 : 3 = 4
…
Догадайтесь, какие строчки таблицы деления на 5 пропущены:
5 : 5 = 1
10 : 5 = 2
…
…
- Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.
- Решим устно задачу.
У двух курочек 6 цыплят. Сколько цыплят у каждой курицы, если цыплят у них поровну? Как решим задачу?
6 : 2 = 3
Сколько у каждой курицы цыплят? По 3 цыплёнка. Определите вид деления. Мы цыплят разделили поровну.
(деление на равные части)
Решим ещё одну задачу устно.
10 мальчиков сели в лодки по 5 человек в каждую. Сколько лодок заняли ребята?
Как решим задачу. В одну лодку село 5 мальчиков и в другую 5. Сколько лодок заняли ребята? Составит решение задачи, Серёжа.
10 : 5 = 2
Определите вид деления.
(по содержанию)
Решили задачи. Молодцы.
5.Работа в тетради и с учебником.
- Поработаем в тетради. Открываем тетради. Серёжа сегодня дежурный скажет, какое сегодня число. Встань, пожалуйста. Посмотри на доску. Сегодня… (18 апреля. Классная работа. Среда) Записываем в тетради:
18 апреля. Классная работа.
Открываем учебники с. 172, решим задачу под номером 37.
Записали № 37. Задача. Послушайте задачу.
(Я читаю задачу)
- Кто такая наседка? Как сказать по-другому? (мама-курица, которая высидела цыплят из яиц) Понятно? Наседка - это курица.
Вова ещё раз прочитает задачу. Что известно? Что нужно найти? Как решим задачу? Что сделаем, Вова? 18 цыплят раздадим 3 курицам.
18 : 3 = 6
Кого мы получим? 6? (цыплят)
Записываем решение задачи. Алёна диктует, а все остальные пишут. Решили задачу? Пишем? Ответ.
Какой вопрос в задаче? Сколько цыплят у каждой наседки? Отвечаем на вопрос задачи. Алёна ответь. Вова повтори. Все напишут полный ответ, а Даня короткий, только слово цыплят.
6.Физминутка.
Решаем следующую задачу № 38.
Читаю задачу. Пальчик поставили. Следим.
Читает задачу Серёжа ещё раз. Сколько всего было моряков? (30) Сколько моряков сели в один катер? (6) Сколько катеров нужно, чтобы все моряки разместились? Как решим задачу? Что будем делать? Мы 30 моряков разделим по 6 моряков в каждый катер. Серёжа назови решение задачи. Что сделаем? Записываем решение задачи.
30 : 6 = 5
В скобочках что напишем? Вопрос задачи прочитает Алёна. Сколько катеров? Отвечаем. 5 катеров. Записываем ответ.
И последнее задание мы с вами решим примеры на умножение и деление. Вспомним табличное умножение и деление. Выполним № 1 их контрольных заданий с. 173.
Домашнее задание.
С. 173 № 2, 3 – это 2 задачи, они похожи на те, которые мы сегодня с вами решали.
Итог урока.
- Что мы сегодня с вами повторили? (табличное умножение и деление)
- Учились решать задачи? (на деление)
Все молодцы. Хорошо и активно работали на уроке. Оценки за урок.