СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Перевод десятичной дроби в обыкновенную"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Урок  обобщения и систематизации знаний учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Перевод десятичной дроби в обыкновенную"»

КГУ « Тимирязевская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»


















 

Открытый урок

по математике в 5 классе.

 

«Перевод десятичной дроби в обыкновенную».


 

                                                             Учитель математики

                                                      п. Тимирязевка

                                                                 Сарыкольского района

                                                               Костанайской области

                                                                           Мальгаева Айгуль Сарсенбаевна


 


 

п. Тимирязева

     2016 год

Конспект открытого урока по математике

Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь»

Цели урока: 

- Повторить учебный материал «десятичные дроби» , опираясь на знания разрядов десятичной дроби, закрепить навыки перевода десятичной дроби в обыкновенную.

- развивать память, математическое мышление, логику

- воспитывать умение работать самостоятельно и воспитывать культуру работы в группе

Задачи: (Учащиеся формулируют сами)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Встаньте прямо, 
Распрямитесь. Удивитесь. 
Рассердитесь. Улыбнитесь. 
Тихо за парты садитесь. 

Проверка готовности к уроку, постановка задач, психологический настрой.Учащиеся, отвечая на вопрос “Подумай! Зачем тебе нужна математика?”, самостоятельно формулируют задачи на урок. Подвожу итог  (слайд 1 )Пожелала успехов и удачи на уроке.

Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? (Ответы детей). Вывожу тему на слайде 2.

А как вы почему мы будем опять работать над этой темой? (Ответы детей) (слайд 3)

Ребята мы с вами начали изучать десятичные дроби, а истории их возникновения не знаем. Ваши одноклассники подготовили нам небольшое сообщение на эту тему. (презентация ребят)

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята хочу обратить ваше внимание на раздаточный материал у вас на партах. Видите у вас лежат листы оценивания они вам пригодятся с первого задания, как только выполним очередное задание, вы должны в листах сделать самооценку при выполнении этого задания.

Проверка домашнего задания. Тетради с домашним задание сдаем, как вы справились я посмотрю и оценю , а ваши знания о десятичных дробях мы проверим сейчас. Поиграем?

Верю – не верю (напротив каждого утверждения написать если согласен верю, если нет, то не верю):

1.На ноль можно делить.

2. – десятичная дробь.

3. Дробь может быть обыкновенной и десятичной.

4.Для записи десятичных дробей используется дробная черта.

5. Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой.

Продолжите предложение:

  1. Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен некоторой степени числа 10, можно записать …. (десятичной дробью)

  2. Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

  3. После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

  4. После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

  5. Сотая часть метра - … ( сантиметр)

Ставлю таймер 7 минут. Вывожу ответы на доску (Слайд 4- 5). обмениваются в парах взаимопроверка с последующим выставлением оценок листы оценивания.

3. Обобщение и систематизация знаний. (работа в группах)

Совместно разрабатываем правила работы в группе.(2 минуты) Слайд 6

  1. Выслушивай, не перебивая

  2. Любые идеи имеют ценность 

  3. Уважай различные мнения

  4. Каждая версия обсуждается в группе

  5. В группе согласуется общее решение.

1. Дана дробь 6475,0981 задание

Запишите цифру, стоящую в разряде

Сотен __________ тысяч_______ единиц______

Десятых_________ тысячных______ десятков______

Сотых____________ десятитысячных____

Таймер 3 минуты

2. «Найди пару» таймер 3 минуты

Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией

5,68

86,25 5

509,9

8,2
0,55

Вывод ответа на доску. Слайд 7

По часовой стрелке обмениваются листами между группами. Проверка. Выставление оценок за работу в группе.

Физминутка. Встали, потянулись, обошли свой стол и сели на свое место.

4. Закрепление изученного материала:

Работа с учебником. №720 (нечетные) стр. 212

Работа в парах. Проверяю и оцениваю сама, когда оба ученика в паре выполнят задание.

Самостоятельная работа

  1. 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,605= 5,2005= 9,0125=

2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,

Вывожу правильные ответы на доску. Слайд 8 ребята в парах обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

5. Слайд 9. Домашнее задание: № 720 четные всем. Творческое задание : перечислить и привести примеры где в быту нам встречаются десятичные дроби (по желанию), сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби.

  1. Подведение итогов.

Выставляют себе итоговую оценку за урок. Если затрудняются, я помогаю.

Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

дата

Верю –не верю.

Продолжи предложение

Работа в группе

Оценка учителя

Самостоятельная работа

Итоговая оценка


1 2



/








24 балла – 25 баллов – «5 »

22 балла -23 балла – «4»

18 баллов – 21 балл – «3»

7. Рефлексия.

Ребята заполняют лист отзывов об уроке и сдают вместе с оценочным листом.

Лист отзывов об уроке

дата

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!