КГУ « Тимирязевская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»
Открытый урок
по математике в 5 классе.
«Перевод десятичной дроби в обыкновенную».
Учитель математики
п. Тимирязевка
Сарыкольского района
Костанайской области
Мальгаева Айгуль Сарсенбаевна
п. Тимирязева
2016 год
Конспект открытого урока по математике
Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь»
Цели урока:
- Повторить учебный материал «десятичные дроби» , опираясь на знания разрядов десятичной дроби, закрепить навыки перевода десятичной дроби в обыкновенную.
- развивать память, математическое мышление, логику
- воспитывать умение работать самостоятельно и воспитывать культуру работы в группе
Задачи: (Учащиеся формулируют сами)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Встаньте прямо,
Распрямитесь. Удивитесь.
Рассердитесь. Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
Проверка готовности к уроку, постановка задач, психологический настрой.Учащиеся, отвечая на вопрос “Подумай! Зачем тебе нужна математика?”, самостоятельно формулируют задачи на урок. Подвожу итог (слайд 1 )Пожелала успехов и удачи на уроке.
Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? (Ответы детей). Вывожу тему на слайде 2.
А как вы почему мы будем опять работать над этой темой? (Ответы детей) (слайд 3)
Ребята мы с вами начали изучать десятичные дроби, а истории их возникновения не знаем. Ваши одноклассники подготовили нам небольшое сообщение на эту тему. (презентация ребят)
2. Актуализация опорных знаний.
Ребята хочу обратить ваше внимание на раздаточный материал у вас на партах. Видите у вас лежат листы оценивания они вам пригодятся с первого задания, как только выполним очередное задание, вы должны в листах сделать самооценку при выполнении этого задания.
Проверка домашнего задания. Тетради с домашним задание сдаем, как вы справились я посмотрю и оценю , а ваши знания о десятичных дробях мы проверим сейчас. Поиграем?
Верю – не верю (напротив каждого утверждения написать если согласен верю, если нет, то не верю):
1.На ноль можно делить.
2. – десятичная дробь.
3. Дробь может быть обыкновенной и десятичной.
4.Для записи десятичных дробей используется дробная черта.
5. Целая часть дроби находится по левую сторону от запятой.
Продолжите предложение:
Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен некоторой степени числа 10, можно записать …. (десятичной дробью)
Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)
После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)
После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)
Сотая часть метра - … ( сантиметр)
Ставлю таймер 7 минут. Вывожу ответы на доску (Слайд 4- 5). обмениваются в парах взаимопроверка с последующим выставлением оценок листы оценивания.
3. Обобщение и систематизация знаний. (работа в группах)
Совместно разрабатываем правила работы в группе.(2 минуты) Слайд 6
Выслушивай, не перебивая
Любые идеи имеют ценность
Уважай различные мнения
Каждая версия обсуждается в группе
В группе согласуется общее решение.
1. Дана дробь 6475,0981 задание
Запишите цифру, стоящую в разряде
Сотен __________ тысяч_______ единиц______
Десятых_________ тысячных______ десятков______
Сотых____________ десятитысячных____
Таймер 3 минуты
2. «Найди пару» таймер 3 минуты
Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией
5,68
86,25 5
509,9
8,2
0,55
Вывод ответа на доску. Слайд 7
По часовой стрелке обмениваются листами между группами. Проверка. Выставление оценок за работу в группе.
Физминутка. Встали, потянулись, обошли свой стол и сели на свое место.
4. Закрепление изученного материала:
Работа с учебником. №720 (нечетные) стр. 212
Работа в парах. Проверяю и оцениваю сама, когда оба ученика в паре выполнят задание.
Самостоятельная работа
1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:
7,2= 45,68= 23,605= 5,2005= 9,0125=
2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,
Вывожу правильные ответы на доску. Слайд 8 ребята в парах обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.
5. Слайд 9. Домашнее задание: № 720 четные всем. Творческое задание : перечислить и привести примеры где в быту нам встречаются десятичные дроби (по желанию), сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби.
Подведение итогов.
Выставляют себе итоговую оценку за урок. Если затрудняются, я помогаю.
Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________
дата | Верю –не верю. Продолжи предложение | Работа в группе | Оценка учителя | Самостоятельная работа | Итоговая оценка |
| 1 2 | | / | |
| | | | | |
24 балла – 25 баллов – «5 »
22 балла -23 балла – «4»
18 баллов – 21 балл – «3»
7. Рефлексия.
Ребята заполняют лист отзывов об уроке и сдают вместе с оценочным листом.
Лист отзывов об уроке
дата | Было интересно | Было скучно | Всё понятно | Не всё понятно | Был активен | Был пассивен | Нужна помощь |
| | | | | | | |