СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать в не зависимости по какой программе работает учитель.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда"»

Тема: Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Тип урока: урок-исследование.

Цель урока:

-сформировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца

- расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.


Развивающие:

-развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией;

-развивать воображение

- развивать познавательный интерес у учащихся

-продолжить развитие умения анализировать
-продолжить развитие умения сопоставлять;
-продолжить развитие умения сравнивать;
-продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
-формировать умения работы с литературой;
-формировать умения работы с схемами;


Воспитательные: ;

-воспитывать интерес к окружающему миру
-совершенствовать навыки общения;
-вовлечь в активную деятельность;

Оборудование: ПК учителя, медиапроектор, презентация, карточки для групповой работы, рисунки солнышек для рефлексии, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце» 

Планируемые результаты: должны узнать, что Солнце-звезда, размеры и температуру звезды, расстояние до солнца.

Формирование УУД:

Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

ууд

Орг. момент

(Релаксация)

Мотивация к учебной деятельности

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь , что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом любви и радости… Представь себе ещё, что этот свет насквозь пронизывает всё твоё тело … Теперь последовательно приложи свою руку сначала к сердцу, потом – ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представь себе, что ты, как и твоя звезда, тоже испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света, и этот свет идёт ко всем ребятам в этой комнате… Подумай обо всех, кто находится рядом, и пошли им немного своего света…

Теперь пошли немного своего света людям, которых нет в этой комнате: твоим друзьям, а также близким и родным…

Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (Пауза 10 секунд.)

Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях, когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы…

А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад. Когда я досчитаю до трёх, ты сможешь открыть глаза и

снова оказаться в этой комнате. Раз… Два…Три…

Девиз урока:

-Дойти можно только тогда, когда идёшь. Узнать можно тогда, когда учишься.

Выполняют пожелания учителя.

Личност.-формирование у ученика учебной мотивации, желание внести свой вклад для достижения общих результатов;

Регулят.-организация рабочего места, планирование деятельности на уроке в сотрудничестве учителем и одноклассниками

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
































































































Постановка учебной задачи

















Освоение нового материала.








































Применение освоенного в практической деятельности.






















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону






Итог урока. Рефлексия деятельности.


Домашнее задание.







Мы с вами сегодня будем учёными.

-Как ученые изучают окружающий мир?
Мы проверим, как вы умеете делать выводы, умеете ли работать с различными источниками.

-Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы. Вспомним правила работы в группе:

-…

-Перед работой подумайте, какую отметку хотели бы получить и поставьте в верхнем левом углу.

-Повторяем виды облаков, что такое природные тела и явления.(материал для работы в группах) ( 2-3 слайды)


кучевые

слоистые







перистые

тела

явления

-Получаете описания и выбираете только те, которые подходят к вашим бланкам.

О

Похожи на снежные горы, напоминают различных животных.

писания для видов облаков.



Покрывают всё небо.





Находятся ближе всех к земле.





Дождей не приносят.



Похожи на перья птиц.



Находятся выше всех облаков





Описания для тел и явлений.

Следы от самолёта

Воздушный шар

Солнце

Восход солнца

листопад

Карандаш

Гроза

камень

корова

смерч

(Весь раздаточный материал к групповой работе находится в папке «групповая работа».)

-После выступлений спросить, как они справились с работой, и какую оценку они поставили бы себе после работы и почему?









-Расшифруй слово (Ребус) (4 слайд)

(Солнце)

-Отгадайте загадку?

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…

-О чём сегодня пойдёт?

- Что вы знаете о Солнце?






Вокруг рисунка записываю ответы детей. (5 слайд)

-Много ли мы знаем? Хотите узнать больше? А что нам поможет в нашей работе?

-Сегодня вы будете исследователями. Исследовать будете научные статьи из различных энциклопедий.

-Работать будете в группах из 4-5 человек.

Группы получают материалы (в папке для групповой работы) -задача после изучения найти какие новые знания узнали.

Во время работы учитель наблюдает за работой групп, если необходимо даёт консультации.


Физминутка под музыку.



Отчёт групп о проделанной работе.


- Как вам сегодня работалось в группах, всё ли получилось и почему?



Для закрепления после выступления групп вокруг солнца вывешиваем новые знания, которые узнали дети.

звезда

шар





Все слова прилагаются.(папка «Групповая работа»)






-Выполняют задания в печатной тетради №13

-Раскрасьте те предметы, форма которых сходна с солнцем.(Подсолнух, апельсин, мяч)

№14

-Нарисуйте положение солнца утром, днем, вечером.

№16

-Понаблюдайте, каким бывает солнце вечером т днем.

-Раскрасьте рисунки.


-После выполнения проверяем фронтально.

-Оцените свою самостоятельную работу. Всё ли у вас получилось и почему?

-Представьте себе и расскажите, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг погаснет. (Запись отрывка из мультфильма «Краденое солнце»)

-Какое слово сегодня было главным?(Солнце)

-Попробуйте описать все, что вы узнали. Приём «синквейн» - учитель объясняет данный вид работы. Раздаются каждому листы, где дети выполняют работу.

-А теперь сверьте правильно ли вы заполнили свою таблицу. (Открываю готовую таблицу)


-Поделитесь своими впечатлениями от урока. Что понравилось? Что получилось?...


Учитель даёт инструкции.

-Дома вы продолжите работу исследователей. Исследуете текст на стр.98-101 и подчеркнёте все, что нового вы узнали из учебника.

Отвечают на вопросы.




Работают в группах по 4-5 человек. Назначают выступающего, который защищает результаты групповой работы.







































































Дают ответы.(рефлексия по выполненной

работе)



Оценивают свою работу карточками с изображениями солнышек: улыбающиеся –всё получилось ,с удивлением -были затруднения, грустные - не могли выполнить.




Дети разгадывают ребус.



Дети отгадывают загадку.






Дают свои ответы. Они ставят цель изучения на данный урок.





Высказывают свои предположения.





Проговаривают правила работы в группах.


Работают в группах.


Выполняют движения за учителем.


Группы защищают свою работу.

Дети проводят рефлексию деятельности группы.



Дети повторяют все новые сведения.












работают самостоятельно в печатных тетрадях.



Дают словесную оценку своей работе.












Дети высказывают свои предположения.



Дети выполняют потом зачитывают то что получилось.




Сверяют свою таблицу с эталоном.




Дети проводят рефлексии своей деятельности на уроке.


Записывают задание.

Коммун-формулир. собст.мнение



Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе.








































































Регул.-адекватно воспринимать

оценку учителя и товарищей.
















Познав.- знаково-символическое моделирование


Регул.-ставить в сотрудничестве новые учебные задачи с учителем













Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы.




























Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.











Познав.-создавать модели для решения задач.


регул.-проводить самоанализ деятельности.