Орг. момент (Релаксация) Мотивация к учебной деятельности | - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох… Теперь представь себе, что над твоей головой висит чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь , что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом любви и радости… Представь себе ещё, что этот свет насквозь пронизывает всё твоё тело … Теперь последовательно приложи свою руку сначала к сердцу, потом – ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представь себе, что ты, как и твоя звезда, тоже испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света, и этот свет идёт ко всем ребятам в этой комнате… Подумай обо всех, кто находится рядом, и пошли им немного своего света… Теперь пошли немного своего света людям, которых нет в этой комнате: твоим друзьям, а также близким и родным… Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (Пауза 10 секунд.) Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях, когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы… А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад. Когда я досчитаю до трёх, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два…Три… Девиз урока: -Дойти можно только тогда, когда идёшь. Узнать можно тогда, когда учишься. | Выполняют пожелания учителя. | Личност.-формирование у ученика учебной мотивации, желание внести свой вклад для достижения общих результатов; Регулят.-организация рабочего места, планирование деятельности на уроке в сотрудничестве учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Постановка учебной задачи Освоение нового материала. Применение освоенного в практической деятельности. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Итог урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | Мы с вами сегодня будем учёными. -Как ученые изучают окружающий мир? Мы проверим, как вы умеете делать выводы, умеете ли работать с различными источниками. -Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы. Вспомним правила работы в группе: -… -Перед работой подумайте, какую отметку хотели бы получить и поставьте в верхнем левом углу. -Повторяем виды облаков, что такое природные тела и явления.(материал для работы в группах) ( 2-3 слайды) кучевые слоистые
перистые тела
явления -Получаете описания и выбираете только те, которые подходят к вашим бланкам. О Похожи на снежные горы, напоминают различных животных. писания для видов облаков. Покрывают всё небо. Находятся ближе всех к земле. Дождей не приносят. Похожи на перья птиц. Находятся выше всех облаков Описания для тел и явлений. Следы от самолёта | Воздушный шар | Солнце | Восход солнца | листопад | Карандаш | Гроза | камень | корова | смерч | (Весь раздаточный материал к групповой работе находится в папке «групповая работа».) -После выступлений спросить, как они справились с работой, и какую оценку они поставили бы себе после работы и почему? -Расшифруй слово (Ребус) (4 слайд) (Солнце) -Отгадайте загадку? Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… -О чём сегодня пойдёт? - Что вы знаете о Солнце? Вокруг рисунка записываю ответы детей. (5 слайд) -Много ли мы знаем? Хотите узнать больше? А что нам поможет в нашей работе? -Сегодня вы будете исследователями. Исследовать будете научные статьи из различных энциклопедий. -Работать будете в группах из 4-5 человек. Группы получают материалы (в папке для групповой работы) -задача после изучения найти какие новые знания узнали. Во время работы учитель наблюдает за работой групп, если необходимо даёт консультации. Физминутка под музыку. Отчёт групп о проделанной работе. - Как вам сегодня работалось в группах, всё ли получилось и почему? Для закрепления после выступления групп вокруг солнца вывешиваем новые знания, которые узнали дети. звезда шар Все слова прилагаются.(папка «Групповая работа») -Выполняют задания в печатной тетради №13 -Раскрасьте те предметы, форма которых сходна с солнцем.(Подсолнух, апельсин, мяч) №14 -Нарисуйте положение солнца утром, днем, вечером. №16 -Понаблюдайте, каким бывает солнце вечером т днем. -Раскрасьте рисунки. -После выполнения проверяем фронтально. -Оцените свою самостоятельную работу. Всё ли у вас получилось и почему? -Представьте себе и расскажите, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг погаснет. (Запись отрывка из мультфильма «Краденое солнце») -Какое слово сегодня было главным?(Солнце) -Попробуйте описать все, что вы узнали. Приём «синквейн» - учитель объясняет данный вид работы. Раздаются каждому листы, где дети выполняют работу. -А теперь сверьте правильно ли вы заполнили свою таблицу. (Открываю готовую таблицу) -Поделитесь своими впечатлениями от урока. Что понравилось? Что получилось?... Учитель даёт инструкции. -Дома вы продолжите работу исследователей. Исследуете текст на стр.98-101 и подчеркнёте все, что нового вы узнали из учебника. | Отвечают на вопросы. Работают в группах по 4-5 человек. Назначают выступающего, который защищает результаты групповой работы. Дают ответы.(рефлексия по выполненной работе) Оценивают свою работу карточками с изображениями солнышек: улыбающиеся –всё получилось ,с удивлением -были затруднения, грустные - не могли выполнить. Дети разгадывают ребус. Дети отгадывают загадку. Дают свои ответы. Они ставят цель изучения на данный урок. Высказывают свои предположения. Проговаривают правила работы в группах. Работают в группах. Выполняют движения за учителем. Группы защищают свою работу. Дети проводят рефлексию деятельности группы. Дети повторяют все новые сведения. работают самостоятельно в печатных тетрадях. Дают словесную оценку своей работе. Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют потом зачитывают то что получилось. Сверяют свою таблицу с эталоном. Дети проводят рефлексии своей деятельности на уроке. Записывают задание. | Коммун-формулир. собст.мнение Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе. Регул.-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Познав.- знаково-символическое моделирование Регул.-ставить в сотрудничестве новые учебные задачи с учителем Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы. Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме. Познав.-создавать модели для решения задач. регул.-проводить самоанализ деятельности. |