Открытый урок по теме «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
Цель урока.
Формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода.
Задачи: *учить выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа
*учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных
Планируемые результаты
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
*выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа
*анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных
*выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных
|
*понимать и сохранять учебную задачу урока
*выявлять затруднения в учебной деятельности
*находить источники информации для получения информации
*делать выводы на основе анализа схем
*вступать в диалог , слушать собеседника, поддерживать разговор
*адекватно оценивать своё участие в учебной деятельности
|
*знать правила вежливого обращения в разных ситуациях общения
*уметь обратиться с просьбой, пожеланием, вопросом к собеседнику
*следовать социальным нормам поведения
|
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.
Две группы
* добрые встречи
*доброе утро
*добрый день
*добрый вечер
Две группы
Единственное число
Множественное лицо
* доброе утро
* добрый день
* добрый вечер
*добрые встречи
Восемнадцатое января .
Классная работа .
Восемнадцатое января .
Классная работа .
ого,его
До ……..ого дерева
От …….ого снега
Из ……..ого леса
Из …….его окна
Слова для справок: с.р.бристый,
зимний, х.л.дное,
одинокое, красногрудый,
белый.
Образец: свежего хлеба (ед.ч., м.р.,р.п)
день
дер.во
ин.й
со.нце
снег
сн.гирь
Сели, успокоились! Работать дальше приготовились!
Снежного ____________
Пушистого ___________
Солнечного ___________
Зимнего ______________
Северного _____________
- Запомни слова первого столбика;
- Запиши в тетрадь словосочетания,
ставя имена прилагательные
и существительные в Р.П.
Вставь пропущенные окончания.
- Снежн___ покрова, смешно___ клоуна, из бел____ снега,
парн___ молока, из соснов____ бора
Напиши существительные и прилагательные в родительном падеже
На опушке (зимний лес), на улицах (маленький город),
приготовил для (любимой мамы), вышел из (тёплый дом).
Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных,
спиши словосочетания, исправив ошибки.
Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега,
около большими дома, без тёплые варежки.
Не жалей сил для (полезное дело).
Маленькое дело лучше (большое безделье)
Закончи предложение
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Всем вам снежинка
на прощание,
на ней каждый найдёт себе
домашнее задание