СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 11-а ( профильный) классе. ТЕМА: Экологические проблемы начала ХХІ века в . (интегрированный урок по обществознанию, географии,

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Экологические проблемы начала ХХІ века  в .

(интегрированный урок по обществознанию, географии, биологии, экологии)

Ожидаемые результаты:

- охарактеризовать положение окружающей среды;

- определить суть проблемы охраны окружающей среды ;

- назвать глобальные экологические  опасности  и предложить пути их преодоления;

- развивать навыки работы с текстовыми и визуальными источниками информации

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК в 11-а ( профильный) классе. ТЕМА: Экологические проблемы начала ХХІ века в . (интегрированный урок по обществознанию, географии,»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 11-а ( профильный) классе.


ТЕМА: Экологические проблемы начала ХХІ века в .

(интегрированный урок по обществознанию, географии, биологии, экологии)

Ожидаемые результаты:

- охарактеризовать положение окружающей среды;

- определить суть проблемы охраны окружающей среды ;

- назвать глобальные экологические опасности и предложить пути их преодоления;

- развивать навыки работы с текстовыми и визуальными источниками информации.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Учитель (рассказ сопровождается показом слайдом)

2. Сначало Бог создал небо и землю.

И темно было над бездной.

3. И создал Бог солнце.

И сказал он: « Пусть соберется вода, которая по небом,

4. в одно место – и станет суша»

И произошло по слову Божьему.

5. И сказал Бог: «Пусть прорастет всякая трава и дерево плодовое и пусть даст оно плод с семенем своим и родится на земле».

И случилось так.

И увидел Бог, что это добро.

6. И сказал Бог: « Пусть наполнятся воды рыбой всякою,

И птицы полетят под небом, и родит земля»

7. И случилось так, и благословил их Бог, сказав:

«Плодитесь и размножайтесь»

8. И сказал Бог: «Создадим человека по образу нашему и подобию. И пусть владеет он и рыбами в море, и птицами в небе, и животными на земле» и случилось так.

И увидел бог, что это хорошо.

10. Так начался круговорот жизни…

Круг – это символ солнца.

Круг –это символ единства

Круг – это общество людей, среди которых мы живем.

В природе все взаимосвязано и развивается по кругу.

Все важные для людей вопросы принято решать за « круглым столом»

Круг – это символ дружбы итого, что только сообща, все вместе мы сможем выдержать .

Круг – это наша планета, наша Земля, и именно проблема Земли стоит сегодня предметом нашего общего внимания.

Задание:

  1. Как вы считаете, какой способ сегодня можно охарактеризовать взаимоотношения между человеком и природой- усиление или ослабление зависимости человека от окружающей среды?

  1. Какие экологические проблемы стали перед человечеством сегодня?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

Учитель. - Сегодня мы будем говорить о глобальных экологических проблемах. Вы готовили проекты к уроку. Представьте себе, что перед вами сидят банкиры, которые владеют огромными капиталами. Попробуйте своим выступлением убедить , что именно ваша проблема является наибольшей проблемой для человечества и чтоб развязать проблему требуется финансирование. То есть ваша задача – найти деньги для вашего проекта.

ІУ. Изучение нового материала.

Выступление учащихся.

І проект « Урбанизация»

ІІ проект. «Гидросфера земли»

ІІІ. проект «Чернобыль»

ІУ. Проект. « Мы с тобой одной крови»

  1. Учитель. – Современный человек все острее чувствует свою разъединенность природой. Экологические проблемы, которые так рельефно обострились в последнее время, заставляют задуматься над возможностью дальнейшего существования человечества. Для вечного мира, для вечного братства
    Земля нам дана!
    Не силой, не славой, не блеском 
    Богатства –
    Любовью святою полна
    Да будет она(К.Чуковский)


У. Обобщение и систематизация знаний.

11. Учитель. Космонавты, побывавшие на орбите, удивлялись какой маленькой и беззащитной выглядит наше планета из космоса. Так давайте не потеряем ее!

УІ. Домашнее задание.

  1. Проработать параграф,чит.зап.в тетр.

  2. Учащиеся – консультанты готовят задание по вопросам, касающихся направлений внешней политики России: Западная Европа, страны СНГ, Азия, США.