ОТКРЫТЫЙ УРОК
в 11-а ( профильный) классе.
ТЕМА: Экологические проблемы начала ХХІ века в .
(интегрированный урок по обществознанию, географии, биологии, экологии)
Ожидаемые результаты:
- охарактеризовать положение окружающей среды;
- определить суть проблемы охраны окружающей среды ;
- назвать глобальные экологические опасности и предложить пути их преодоления;
- развивать навыки работы с текстовыми и визуальными источниками информации.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Учитель (рассказ сопровождается показом слайдом)
2. Сначало Бог создал небо и землю.
И темно было над бездной.
3. И создал Бог солнце.
И сказал он: « Пусть соберется вода, которая по небом,
4. в одно место – и станет суша»
И произошло по слову Божьему.
5. И сказал Бог: «Пусть прорастет всякая трава и дерево плодовое и пусть даст оно плод с семенем своим и родится на земле».
И случилось так.
И увидел Бог, что это добро.
6. И сказал Бог: « Пусть наполнятся воды рыбой всякою,
И птицы полетят под небом, и родит земля»
7. И случилось так, и благословил их Бог, сказав:
«Плодитесь и размножайтесь»
8. И сказал Бог: «Создадим человека по образу нашему и подобию. И пусть владеет он и рыбами в море, и птицами в небе, и животными на земле» и случилось так.
И увидел бог, что это хорошо.
10. Так начался круговорот жизни…
Круг – это символ солнца.
Круг –это символ единства
Круг – это общество людей, среди которых мы живем.
В природе все взаимосвязано и развивается по кругу.
Все важные для людей вопросы принято решать за « круглым столом»
Круг – это символ дружбы итого, что только сообща, все вместе мы сможем выдержать .
Круг – это наша планета, наша Земля, и именно проблема Земли стоит сегодня предметом нашего общего внимания.
Задание:
Как вы считаете, какой способ сегодня можно охарактеризовать взаимоотношения между человеком и природой- усиление или ослабление зависимости человека от окружающей среды?
Какие экологические проблемы стали перед человечеством сегодня?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Учитель. - Сегодня мы будем говорить о глобальных экологических проблемах. Вы готовили проекты к уроку. Представьте себе, что перед вами сидят банкиры, которые владеют огромными капиталами. Попробуйте своим выступлением убедить , что именно ваша проблема является наибольшей проблемой для человечества и чтоб развязать проблему требуется финансирование. То есть ваша задача – найти деньги для вашего проекта.
ІУ. Изучение нового материала.
Выступление учащихся.
І проект « Урбанизация»
ІІ проект. «Гидросфера земли»
ІІІ. проект «Чернобыль»
ІУ. Проект. « Мы с тобой одной крови»
Учитель. – Современный человек все острее чувствует свою разъединенность природой. Экологические проблемы, которые так рельефно обострились в последнее время, заставляют задуматься над возможностью дальнейшего существования человечества. Для вечного мира, для вечного братства
Земля нам дана!
Не силой, не славой, не блеском
Богатства –
Любовью святою полна
Да будет она(К.Чуковский)
У. Обобщение и систематизация знаний.
11. Учитель. Космонавты, побывавшие на орбите, удивлялись какой маленькой и беззащитной выглядит наше планета из космоса. Так давайте не потеряем ее!
УІ. Домашнее задание.
Проработать параграф,чит.зап.в тетр.
Учащиеся – консультанты готовят задание по вопросам, касающихся направлений внешней политики России: Западная Европа, страны СНГ, Азия, США.