СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе Тема: Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II в. до н.э.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории в 5 классе 03.04.2014 г. Древний мир Раздел Древний Рим Урок № 54 Тема: Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II в. до н.э. Цель: изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря Задачи: образовательная: закрепить понятия, термины, события, явления в жизни римлян и завоёванных народов, хронологию, черты личностей; развивающая: умение работать с картой, слушать, обобщать, формулировать несложные выводы; воспитательная: нетерпимость к войне, насилию, жестокости; сопереживать, сочувствовать. Оборудование: УМК учебник А.А.Вигасина,Г.И.Годера, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»,

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 5 классе Тема: Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II в. до н.э.»

Открытый урок по истории в 5 классе 03.04.2014 г.

Древний мир

Раздел Древний Рим

Урок № 54

Тема: Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II в. до н.э.

Цель: изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря

Задачи:

образовательная: закрепить понятия, термины, события, явления в жизни римлян и завоёванных народов, хронологию, черты личностей;

развивающая: умение работать с картой, слушать, обобщать, формулировать несложные выводы;

воспитательная: нетерпимость к войне, насилию, жестокости; сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: УМК учебник А.А.Вигасина,Г.И.Годера, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»,

Рабочая тетрадь,поурочные разработки О.В.Арасланова, карта настенная, доска, ноутбук, диск.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний по теме: Пунические войны

- Ребята, вы на прошлом уроке узнали, а дома закрепили полученные знания по теме: I и II Пунические войны Рима с Карфагеном, есть желающие напомнить нам об этом?

  1. Проверка Д/З

Развёрнутый ответ на вопрос: Начало войны и переход Ганибала через Альпы.

(на экране картина Переход Ганнибала через Альпы).

- Есть дополнительные вопросы?

Учитель направляет, корректирует ответы, вопросы могут быть следующие:

- каковы причины войн?

-почему войны называются Пуническими?

-почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?

- какими чертами личности обладал Ганнибал?

- с каким полководцем древности его можно сравнить?

- сколько лет назад произошло то или иное событие(повторение ленты времени)...

  1. Картография: выполняем задание №55 в тетради используем настенную карту.

  2. Переход к изучению новой темы:

- как вы думаете после победы над Карфагеном римляне будут продолжать завоевания или нет?

Ответы учащихся

Давайте послушаем лекцию и узнаем точный ответ

  1. Изучение новой темы и первичное закрепление материала: слушаем лекцию и тесты решаем (проверь себя)

  2. Вторичное закрепление материала работа с картой и текстом учебника:

- Стал ли Рим повелителем всего Средиземноморья?

  1. История в лицах(узнай о ком идёт речь)

  2. - Сейчас я попрошу

  3. Синквейн

высказать своё мнение о войне в виде синквейна, главное слово война, подберите к нему:

2 прилагательных, 3 глагола, 4 фраза несущая определённый смысл, 5 заключение в форме существительного.

  1. Работа с терминами( записаны на доске два столбика нужно к словам из левого подобрать слова из правого)

Карфаген наместник

Провинция конница

Ганнибал диктатор

Проконсул африка

Легион военный лагерь

Пехота пуны

Рабство зависимость

  1. Д/З: П.48, придумать рассказ, используя иллюстрации на стр. 224-225 на выбор.