Лист самооценки:________________________________________________________________Ф.И.
Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Вводно-мотивационный этап |
Самоопределение к деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности с помощью психологического настроя на успешную деятельность на уроке. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и начнём наш урок. -У каждого из вас на столах имеются листы самооценивания. Все этапы урока мы будем фиксировать в них в течение урока. Я желаю вам хорошей, успешной работы и положительных оценок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на успешную работу. | Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу. | Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. |
Актуализация опорных знаний Цель: Повторить ранее изученный материал | - Домашним задание было придумать вопросы по теме «Делители и кратные» приготовьте их, применим прием Эстафета желающие есть начать. Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и. т.д Ребята у вас на столах лежат конверты откройте их Устный счет: 347 : 10; 3000 : 10; 464 : 2; 155 : 5; 125 : 5; 441 : 2; 670 : 10; 284 : 2; 648 : 2; 575 : 5; 101 : 5; 340 : 10 На какие группы можно разделить данные числовые выражения? (работа в парах) Почему? (на 3 группы: деление чисел на 2, на 5, на 10; на 2 группы – числа, которые делятся нацело и числа, при делении которых получается остаток) | вопросы по теме «Делители и кратные» (вопросы готовят сами дети- это домашнее задание к этому уроку) Формулирует задание. Задает вопросы | Озвучивают понятие делителя и кратного, простого и составного числа. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Коммуникативные: умение излагать свои мысли. Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений |
Операционно-содержательный этап |
Формулирование темы урока и постановка учебной задачи Цель: Сформулировать тему урока и задачи | Среди чисел : 6,10,15,40,25,28,57,100,34710,71352,10715. -Укажите числа, которые делятся на 10. Запишите их в первый столбик. - Укажите числа, которые делятся на 2. Запишите их во второй столбик. - Укажите числа, которые делятся на 5. И запишите их в третий столбик. - С помощью, каких примет вы определи делимость чисел на 2, на 5, на 10? - А как по-другому можно назвать приметы? (Признаки) - Верно! - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Признаки делимости на 2, на 5, на 10). - Какую задачу мы поставим сегодня для себя на уроке? (Изучить и научиться применять признаки делимости на 2,5 и 10) | Создает ситуацию для формулирования темы урока и постановки задач учащимися к уроку. | Отвечают на вопросы учителя, делают краткие записи. Формулируют тему урока и задачи. | Регулятивные результаты: Ставить перед собой учебную задачу, на основе того, что уже известно Коммуникативные: умение излагать свои мысли. |
Работа над темой Цель: Сформулировать признаки делимости | - Посмотрите еще раз на наши числа, записанные в столбцах, и попробуйте сформулировать признаки делимости. (формулируют признаки) - Проверим наши предположения. Найдите формулировки признаков в учебнике.(с180) Зачитывают. - На чём основаны все эти признаки? (На делимости последней цифры). По какой цифре устанавливают делимость Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока. | Учитель контролирует деятельность учащихся, направляя их на правильный ход действий . | Читают текст, Находят в тексте нужную информацию | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста |
Первичное закрепление знаний Цель: закрепить знания применения признаков делимости | - Подумайте и запишите – Какие из данных чисел делятся на 2, на 5, на 10? (Слайд) Работают в тетради самостоятельно. Проверяем устно. Почему? (Формулировка ответа, опираясь на признаки делимости) Спрашиваю, все согласны, кому есть что добавить. - Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 одновременно? Почему (4090, 7890) Оцените себя в листах самооценки.(по критериям) Обратимся к учебнику Выполним задание из учебника ст182 №831 (читают про себя) Что нужно сделать – читают вслух. Решают в тетради. Взаимопроверка (слайд) Оцените себя в листах самооценки.(по критериям) | Задает вопросы. Направляет их на соответствующую работу. Сопровождает деятельность учащихся. Контролирует выполнение работы | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют упражнения в парах. Проводят взаимопроверку. Фиксируют результаты в листы самооценивания. | Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять способность к волевому усилию, адекватно реагировать на трудности не бояться сделать ошибку. Регулятивные результаты: планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные результаты: применять приемы работы с учебником, делать выводы, применять знания в новой ситуации. Коммуникативные результаты: включаться в работу с товарищем, сотрудничать, слушать его и следить за его действиями. |
Физкультминутка Цель: Провести физкультминутку во время первичного закрепления знаний | Мы славно поработали настало время немного отдохнуть поиграем с вами в игру «Хлопки» Будьте внимательны. 1 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 2 2 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 5 3 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 10 675, 48, 70, 35, 190, 62. | Учитель организует физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения | Регулятивные: выполнять действие по заданному образцу, правилу. Личностные: уровень развития морального сознания |
Первичное закрепление знаний Цель: продолжить закрепление знаний при решении задач | Вернемся к уроку Слайд «Заполните пропуски» Для чего мы изучаем признаки делимости ? Где нам могут пригодиться признаки делимости? (Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.) Рассмотрим такие математические ситуации. (Работаем устно.) Слайд Ситуация №1. Тебе с другом подарили марки, и вы решили поделить их между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если марок было 55? Ситуация №2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? Оцените себя в листах самооценки.(по критериям) Вот сейчас ,используя понятие делимости я предлагаю вам решить задачу из сборника ЕГЭ. Желающего за доску. «Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35 %?» Решение: 1)100-35=65(%)-стоит кружка после скидки 2) 180х 0,65=117р. –цена кружки стала 3) 900: 117=7.81/117 , т.е. 7 кружек Ответ : 7 кружек Проверка с решением ученика. Оцените себя в листах самооценки.(по критериям) | Учитель комментирует правила игры | Учащиеся садятся за компьютеры в парах. Проходят первый этап игры. Результаты фиксируют в листы самооценивания. | Познавательные: Применять приемы работы с электронным учебником |
Рефлексивно-оценочный этап |
Тестирование Цель: Проверить первичное закрепление нового материала | И так ребята давайте подведем с вами небольшой итог -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему вы научились сегодня? - повторим признаки делимости. 2. Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781, выберите те числа, которые: 1) делятся на 2, но не делятся на 5; 2) делятся на 5 и на 10; 3) не делятся на 2, но делятся на 5; 4) не делятся на 10; 5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10. | Учитель предлагает учащимся выполнить тест по вариантам, провести взаимопроверку, выставить оценки, результаты внести в лист самооценки | Учащиеся выполняют тестирование, проверяют работу товарища, оценивают его работу. | Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция и преодоление препятствий |
Домашнее задание | домашнее задание: п28; №828 подумайте о признаке делимости на 4; для желающих: составьте 5 заданий на признаки делимости на 2, на 5, на 10. | Учитель дает домашнее задание | Учащиеся фиксируют домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. | В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок Спасибо всем за урок. Когда будете выходить на перемену, оставьте, пожалуйста, ваш смайлик на лестнице успеха. Всего доброго. | Учитель задает вопросы. Контролирует деятельность учащихся по самооцениванию и собирает листы самооценивания. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценивание своей деятельности | Познавательные: Умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию полученную на уроке Личностные: самооценка Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |