СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе Тема урока «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Создание условий для усвоения приз

Планируемый результат:

В направлении личностного развития: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, активность при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении: Умение видеть математическую задачу в проблемной ситуации, в окружающей жизни, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение самостоятельно ставить цели,  планировать и осуществлять деятельность.

В предметном направлении: Выполнять устные, письменные вычисления; точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать суждения.

Оборудование: компьютер  учителя, экран, мультимедийный проектор, тесты, листы самоконтроля.

 

наков делимости на 2,5 и 10.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 6 классе Тема урока «Признаки делимости на 2, 5 и 10»»


Тема урока «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Создание условий для усвоения признаков делимости на 2,5 и 10.

Задачи:

Образовательные: Проверка выполнения домашней работы, выявление признаков делимости на 2,5 и 10, первичное закрепление изученного материала, выполнение упражнений по теме, закрепление признаков делимости с помощью задач, проведение тестирования и контроля работы в течение урока.

Развивающие: Создание условий для развития математической речи, навыков самоконтроля и самостоятельной работы, умения анализировать свою работу.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах, отстаивать свою точку зрения, культуру и дисциплину умственного труда.

Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Планируемый результат:

В направлении личностного развития: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, активность при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении: Умение видеть математическую задачу в проблемной ситуации, в окружающей жизни, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность.

В предметном направлении: Выполнять устные, письменные вычисления; точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать суждения.

Оборудование: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор, тесты, листы самоконтроля.


Лист самооценки:________________________________________________________________Ф.И.


Этапы урока

Максимальное количество баллов

Количество баллов


1

«Деление чисел со слайда на группы»

Выполнил верно: +

Допустил 1-2 ошибку: !

Допустил более 2 ошибок:


2

Выполнение №831

Выполнил верно: +

Допустил 1 ошибку: !

Допустил 2 и более ошибок:



3

Математические ситуации

Выполнил верно: +

Рассуждал верно, но не до конца: !

Допустил ошибок:



4

Задача на проценты из ЕГЭ

Выполнил верно: +

Рассуждал верно, но не до конца: !

Допустил ошибок:




Итого:


+ + + + -«5»

+ + + ! -«5»

+ + ! ! -«4»

+ ! ! ! -«4»

Остальные комбинации «3»

Оценка:



Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Вводно-мотивационный этап

Самоопределение к деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности с помощью психологического настроя на успешную деятельность на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и начнём наш урок.

-У каждого из вас на столах имеются листы самооценивания. Все этапы урока мы будем фиксировать в них в течение урока. Я желаю вам хорошей, успешной работы и положительных оценок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на успешную работу.

Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу.

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность.


Актуализация опорных знаний

Цель: Повторить ранее изученный материал

- Домашним задание было придумать вопросы по теме «Делители и кратные» приготовьте их, применим прием Эстафета желающие есть начать.

Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и. т.д





Ребята у вас на столах лежат конверты откройте их

Устный счет:

347 : 10; 3000 : 10; 464 : 2; 155 : 5; 125 : 5; 441 : 2; 670 : 10; 284 : 2; 648 : 2; 575 : 5; 101 : 5; 340 : 10

На какие группы можно разделить данные числовые выражения? (работа в парах)

Почему? (на 3 группы: деление чисел на 2, на 5, на 10; на 2 группы – числа, которые делятся нацело и числа, при делении которых получается остаток)

вопросы по теме «Делители и кратные» (вопросы готовят сами дети- это домашнее задание к этому уроку)




Формулирует задание. Задает вопросы

Озвучивают понятие делителя и кратного, простого и составного числа. Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.




Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.




Коммуникативные: умение излагать свои мысли.

Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений

Операционно-содержательный этап

Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

Цель: Сформулировать тему урока и задачи

Среди чисел : 6,10,15,40,25,28,57,100,34710,71352,10715.

-Укажите числа, которые делятся на 10. Запишите их в первый столбик.

- Укажите числа, которые делятся на 2. Запишите их во второй столбик.

- Укажите числа, которые делятся на 5. И запишите их в третий столбик.

- С помощью, каких примет вы определи делимость чисел на 2, на 5, на 10?

- А как по-другому можно назвать приметы? (Признаки)

- Верно! - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Признаки делимости на 2, на 5, на 10).

- Какую задачу мы поставим сегодня для себя на уроке? (Изучить и научиться применять признаки делимости на 2,5 и 10)

Создает ситуацию для формулирования темы урока и постановки задач учащимися к уроку.

Отвечают на вопросы учителя, делают краткие записи.

Формулируют тему урока и задачи.

Регулятивные результаты: Ставить перед собой учебную задачу, на основе того, что уже известно Коммуникативные: умение излагать свои мысли.


Работа над темой

Цель: Сформулировать признаки делимости

- Посмотрите еще раз на наши числа, записанные в столбцах, и попробуйте сформулировать признаки делимости. (формулируют признаки)

- Проверим наши предположения. Найдите формулировки признаков в учебнике.(с180) Зачитывают.

- На чём основаны все эти признаки? (На делимости последней цифры). По какой цифре устанавливают делимость

Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока.

Учитель контролирует деятельность учащихся, направляя их на правильный ход действий .

Читают текст, Находят в тексте нужную информацию

Познавательные: извлечение необходимой информации из текста

Первичное закрепление знаний

Цель: закрепить знания применения признаков делимости

- Подумайте и запишите

– Какие из данных чисел делятся на 2, на 5, на 10? (Слайд)

Работают в тетради самостоятельно. Проверяем устно. Почему? (Формулировка ответа, опираясь на признаки делимости)

Спрашиваю, все согласны, кому есть что добавить.

- Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 одновременно?

Почему (4090, 7890)

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)

Обратимся к учебнику Выполним задание из учебника ст182 №831 (читают про себя)

Что нужно сделать – читают вслух.

Решают в тетради.

Взаимопроверка (слайд)


Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)




Задает вопросы.

Направляет их на соответствующую работу.

Сопровождает деятельность учащихся. Контролирует выполнение работы

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют упражнения в парах. Проводят взаимопроверку. Фиксируют результаты в листы самооценивания.

Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять способность к волевому усилию, адекватно реагировать на трудности не бояться сделать ошибку.

Регулятивные результаты: планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные результаты: применять приемы работы с учебником, делать выводы, применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные результаты: включаться в работу с товарищем, сотрудничать, слушать его и следить за его действиями.

Физкультминутка

Цель: Провести физкультминутку во время первичного закрепления знаний

Мы славно поработали настало время немного отдохнуть поиграем с вами в игру «Хлопки»

Будьте внимательны.

1 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 2

2 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 5

3 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 10

675, 48, 70, 35, 190, 62.

Учитель организует физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения

Регулятивные: выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Личностные: уровень развития морального сознания

Первичное закрепление знаний Цель: продолжить закрепление знаний при решении задач


Вернемся к уроку

Слайд «Заполните пропуски»

Для чего мы изучаем признаки делимости ?

Где нам могут пригодиться признаки делимости?

(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов   на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)

Рассмотрим такие математические ситуации. (Работаем устно.)

Слайд

Ситуация №1. Тебе с другом подарили марки, и вы решили поделить их между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если марок было 55?

Ситуация №2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)


Вот сейчас ,используя понятие делимости я предлагаю вам решить задачу из сборника ЕГЭ. Желающего за доску.

«Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35 %?»

Решение:

1)100-35=65(%)-стоит кружка после скидки

2) 180х 0,65=117р. –цена кружки стала

3) 900: 117=7.81/117 , т.е. 7 кружек

Ответ : 7 кружек

Проверка с решением ученика.

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)


Учитель комментирует правила игры

Учащиеся садятся за компьютеры в парах. Проходят первый этап игры.

Результаты фиксируют в листы самооценивания.

Познавательные:

Применять приемы работы с электронным учебником

Рефлексивно-оценочный этап

Тестирование

Цель: Проверить первичное закрепление нового материала

И так ребята давайте подведем с вами небольшой итог

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились сегодня?

- повторим признаки делимости.


2. Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781, выберите те числа, которые:

1) делятся на 2, но не делятся на 5;

2) делятся на 5 и на 10;

3) не делятся на 2, но делятся на 5;

4) не делятся на 10;

5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.


Учитель предлагает учащимся выполнить тест по вариантам, провести взаимопроверку, выставить оценки, результаты внести в лист самооценки

Учащиеся выполняют тестирование, проверяют работу товарища, оценивают его работу.

Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция и преодоление препятствий

Домашнее задание

домашнее задание: п28; №828 подумайте о признаке делимости на 4; для желающих: составьте 5 заданий на признаки делимости на 2, на 5, на 10.


Учитель дает домашнее задание

Учащиеся фиксируют домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок


Спасибо всем за урок. Когда будете выходить на перемену, оставьте, пожалуйста, ваш смайлик на лестнице успеха.


Всего доброго.

Учитель задает вопросы. Контролирует деятельность учащихся по самооцениванию и собирает листы самооценивания.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценивание своей деятельности

Познавательные: Умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию полученную на уроке

Личностные: самооценка

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!