СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озёра и водохранилища

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География Казахстана. Урок в 8 классе "Озёра и водохранилища".

 

Тема: Озёра и водохранилища.  Цель: научить учащихся называть, показывать на карте и давать характеристику озёрам и водохранилищам Казахстана.  Задачи:  1. систематизировать и расширить знания учащихся об озёрах и водохранилищах Казахстана, особенностях образования озёрных котловин и экологическим состоянием вод; научить характеризовать озёра с использованием различного справочного материала  2. продолжить работу по развитию умения читать карту, работать с контурными картами, а также умений и навыков работы с тематическими картами;  3. воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и взаимоуважения.  Оборудование: физическая карта Казахстана (настенные и в атласе), учебники, таблицы в конце учебника, дополнительный раздаточный материал.  Ход урока:  1.Организационный момент урока. Сообщение темы урока, цели и задач.  2.Проверка домашнего задания (проверка домашнего задания в контурных картах, комментирование общих повторяющихся ошибок):  3.Подготовка к новой теме. Актуализация знаний учащихся.  • Что называется озером? Водохранилищем?  • В чём разница между озером и водохранилищем?  • Сколько озёр на территории Казахстана? На территории Северо-Казахстанской области?  • Какие бывают озёра?  4.Новая тема:  4.1.Общая характеристика озёр.  4.2.Классификкация озёр по генезису озёрных впадин (работа в таблице):  Тип озёрной котловины Способ образования Озеро Район расположения  Тектонический Образуется в результате движения земной коры  Реликтовый (остаточный) Образуется на месте древних морей  Ледниковый Образуется в результате деятельности древнего оледенения  Каровый Образуется в результате разрушения горных пород  Суффозионный (просадочный) Образуется в результате оседания осадочных пород  Старицы Образуется в отделившихся от реки участках её прежнего русла  Искусственный Создаются человеком в долине реки для регулирования поверхностного стока путём строительства плотин  4.3.Экологические проблемы озёр Казахстана: (мини-сообщения учащихся)  4.4.Работа в контурных картах:  -нанести на контурную карту крупные озёра и водохранилища.  4.5.Характеристика озера по выбору по плану (памятки на партах учащихся «План характеристики озера»)  5.Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание: п. 29 (ч.), ОК (у.) – обязательное.  Подготовить сообщения об озёрах и водохранилищах нашей области (2-3 учащихся по желанию) - творческое.  6.Рефлексия.  Чему научились на уроке?  Что показалось лёгким?  В чём испытывали затруднения?  Над чем ещё нужно поработать?  Как оцениваете свою работу? 

Источник: Учебник физическая география Казахстана за 8 класс.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!