СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятка для учителей начальных классов, для классификации ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю»

Памятка учителю.



  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  1. Пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

  2. Перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «натуспила» (наступила);

  3. Недописывание букв и слогов «дела» (делала), «лопат» (лопата);

  4. Наращивание слов лишними буквами и слогами «тарава» (трава), «клюкиква» (клюква);

  5. Искажение слова «наотух» (на охоту), «спеки» (с пенька);

  6. Слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

  7. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофёра очень трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»;

  8. Замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

  9. Нарушение смягчения согласных «василки» (васильки), «смали» (смяли).



  1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  1. Аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья»;

  2. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла);