СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему "Влияет ли потребление воды на общее самочувствие и здоровье человека? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему "Влияет ли потребление воды на общее самочувствие и здоровье человека? "»

Паспорт исследования

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Влияет ли потребление воды на общее самочувствие и здоровье человека?

2

Актуальность исследования

Актуальность темы воды обусловлена ее ключевой ролью в жизни человека. Статистика показывает, что без пищи человек может прожить до 30 дней, в то время как без воды — всего 3-7 дней. Это подчеркивает незаменимость воды для организма, который на 70% состоит из воды; она присутствует во всех тканях, от легких и крови до головного мозга и зубной ткани. Недостаток воды, даже незначительный, может негативно сказаться на здоровье и самочувствии, что делает исследование этой проблемы особенно актуальным в условиях современного мира, где предпочтение часто отдается сладким напиткам. Исследование влияния потребления воды на здоровье имеет важное значение для понимания ее воздействия на организм, оценки последствий дефицита и разработки рекомендаций по формированию здорового питьевого режима.

3

Проблема исследования

Недостаток воды может негативно сказаться на самочувствии и здоровье: снижение работоспособности, головные боли, усталость, сухость кожи, проблемы с пищеварением.

4

Объект исследования

Влияние потребления воды

5

Цель исследования

Изучить взаимосвязь между потреблением воды, самочувствием и здоровьем человека.

6

Задачи исследования

1.Определить роль воды в физиологических процессах организма.

2.Провести анкетирование среди студентов для определения их обычного уровня потребления воды.

3.Проанализировать данные опроса и определить, как потребление воды влияет на уровень энергии, работоспособность, состояние кожи и пищеварительной системы.

4. Выявить рекомендуемые нормы потребления воды для каждого из студентов.

6.Разработать памятку по формированию здоровых питьевых привычек, включая оптимальное количество воды, время потребления и типы напитков.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что недостаточное потребление воды оказывает отрицательное влияние на общее самочувствие и здоровье человека.

8

Методы исследования

Теоретический: анализ литературных источников.

Практический: анкетирование.

Эмпирический: наблюдение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Подготовительный этап.

На подготовительном этапе организуется беседа о том, что вода – неотъемлемая часть жизни. Показывается статистика, сколько человек использует воды на свои нужды. Также статистика воды в тканях нашего организма. Организуется беседа о том, что человек не может жить без воды. Задаётся вопрос: Мы используем воду для питья, а влияет ли она на наш организм? На наше состояние?

Формулируется гипотеза.

2.Основной этап.

На основном этапе предлагается отметить состояние организма сейчас. Организуется анкетирование студентов, для определения их обычного потребления уровня воды. При обсуждении выходим на то, что потребление воды мало. Знакомство с симптомами недостаточного питья воды. Предлагается ответить на вопрос: «Были ли у вас схожие симптомы»? Организуется беседа, в ходе которой выясняется, что пить воду необходимо. Показывается наблюдение, которое было проведено в домашних условиях (запечённое яблоко в духовке – организм без воды). Далее предлагается выявить рекомендуемые нормы потребления воды для каждого из студентов. После чего начинает оформляться индивидуальная памятка для формирования питьевой привычки. Предлагается выпить стакан воды, и ещё раз отметить состояние организма.

3.Итоговый этап.

На итоговом этапе предполагается беседа о том, что будет если пить достаточное количество воды. Предлагается попробовать следовать этому правилу. Подводится итоги исследования. Возврат к гипотезе.

11

Оборудование для проведения исследования

Компьютер; проектор; презентация; канцелярия, яблоко, духовка, противень.

12

Продукт исследования

Планер для формирования питьевой привычки.

13

Перспектива исследования

Изучение смежных тем. Далее можно подробно изучить влияние потребления воды на разные группы населения. Также полученную информацию можно применить на различных конкурсах, научно- практических конференциях.

14

Используемые источники

  1. Вода в здоровом питании. Водный режим. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/healthy-lifestyle/18255-06042023.html – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 27.01.25)

  2. Вода для пользы тела, почему важно пить воду, сколько нужно пить. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zdravcity.ru/blog-o-zdorovie/voda-dlya-polzy-tela/ – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 27.01.25)

  3. Сколько воды нужно пить в сутки: норма, признаки недостатка воды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://profilaktica.ru/for-population/profilaktika-zabolevaniy/vse-o-pravilnom-pitanii/skolko-vody-nuzhno-pit-v-den/ – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 27.01.25)