МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. Морская, 6-Б, пгт. Николаевка, Симферопольский район, Республика Крым, 297546
тел. (3652) 31-22-37, e-mail: [email protected]код ОГРН 1159102010165
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения Протокол от «___»___2017г. Руководитель МО _____________/____________/ | | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР______ Е.А. Бут | | УТВЕРЖДАЮ директор школы ___________Ю.В.Кузьмина Приказ по школе от «____»____2017г. №__ |
Рабочая программа
по «Правилам дорожного движения»
для 1 – 4 классов
уровень базовый
Автор: Гришин Владимир
Владимирович
педагог-организатор
(предметная специализация)
специалист
(квалификационный уровень)
пгт. Николаевка
2017/2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
Пояснительная записка …………………………………………………………. 3
Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………. 4
Перечень учебно-методических средств обучения ………………………5
Календарно-тематический поурочный план ………………………………….. 6 - 23
Пояснительная записка
Рабочая программа по правилам дорожного движения. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
Учебного плана МБОУ « Николаевская школа» на 2017-2018 учебный год.
Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:
формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
формирование культуры поведения в общественном транспорте;
формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.
Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.
В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.
Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБД
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
учащиеся должны знать
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
виды перекрёстков;
значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Перечень рекомендуемых учебно-методических средств обучения
«ПДД в начальной школе» Н .В. Елжова. Ростов-на-Дону «Феникс» 2013.
Тесты «Правила дорожного движения» 3 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.
Тесты «Правила дорожного движения» 4 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2015.
Правила дорожного движения 1-4 классы. Занимательные занятия. Автор-составитель С.О. Жатин. Волгоград 2012.
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 класс. В.И. Ковалько. Москва «ВАКО» 2015
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
.
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 1 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | | «Мы идем в школу». | Презентация «На пути в школу», видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движчастотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные учащиеся должны знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; определять виды перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. |
2. | | «Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем». | Рабочие тетради, цветные карандаши |
3. | | «Движение пешеходов по улицам и дорогам». | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
4. | | «А знаешь ли ты, что может и умеет колесо?» | Видео «История колеса», рабочие тетради, цветные карандаши |
5. | | «оБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ» | Видеопрезентация «Дорожные знаки»; набор табличек «Дорожные знаки», Видео «Сигналы регулировщика» Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши |
6. | | «Сигналы регулировщика» |
7. | | «дорожные знаки» |
8. | | «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
9. | | «Где можно играть?» | Видеоматериал; рабочие тетради, цветные карандаши |
10. | | «Мы – пассажиры?» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши |
11. | | «Правила пешеходов и пассажиров» | Маршрутные листы с заданиями для групп |
12. | | «А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?» | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши |
13. | | «Правила перехода» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши |
14. | | «Светофор» | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши |
15. | | «Перекресток» |
16. | | «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
17. | | «Виды транспорта» | Презентация «Виды транспорта» |
18 | | «Остановка» | Видеоматериал «Остановка |
19 | | Выставка рисунков «Правила движения достойны уважения» | Альбомы, краски, цветные карандаши |
20 | | «А знаешь ли ты, что такое Автозавод?» | Видеоматериал |
21 | | «Правостороннее движение» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
22 | | «Что такое Цвет-сигнал» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
23 | | «Тротуар – дорога пешеходов» |
24 | | Викторина «Дорожная Азбука» |
25 | | «Классификация транспорта» | Презентация «Виды транспорта»; рабочие тетради, цветные карандаши |
26 | | «Спецтранспорт. Номера спецтранспорта» | Видеоматериал ,рабочие тетради, цветные карандаши |
27 | | «Дорога. Виды дорог, составные части» |
28 | | «Средства регулирования дорожного движения» |
29 | | Экскурсия по микрорайону, поселку, улицам. | |
30 | | «Дорожная разметка» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши | | |
31 | | «Осторожно! Плохая погода!» |
32 | | Тесты на знание ПДД. |
33 | | Викторина «В гостях у Светофорчика» |
34 | | Тесты на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
35. | | Причины ДТП. | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
36. | | «Безопасность на дорогах в летние каникулы». Итоговое занятие. |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
во 2 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | | «Основные правила поведения учащихся на улице и дороге» | Презентация «На пути в школу», рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные учащиеся должны знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; определять виды перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. |
2. | | «Элементы улиц и дорог» | Презентация «Дорога», рабочие тетради, цветные карандаши |
3. | | «Дорожная разметка» | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши |
4. | | «Что должен знать пешеход» | Видеоматериал, рабочие тетради, цв. карандаши |
5. | | «Движение пешеходов по улицам и дорогам» | Видеоматериал; рабочие тетради, цветные карандаши |
6. | | «Правила перехода улиц и дорог» | Презентация «Дорожные знаки»; видеоматериал рабочие тетради, цветные карандаши |
7. | | «Регулирование дорожного движения» |
8. | | «Знаки в жизни человека» |
9. | | «Для чего нужны дорожные знаки» | Презентация «Дорожные знаки»; видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
10. | | «Виды дорожных знаков. Предупреждающие дорожные знаки» | Видеоматериал, набор табличек и плакатов «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши |
11. | | «Знаки приоритета» |
12. | | «Запрещающие знаки» | Работа с доской «Азбука пешехода» |
13. | | «Знаки особых предписаний» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши |
14. | | «Информационные знаки» | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши |
15. | | «Знаки сервиса» | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши |
16. | | Викторина «В стране дорожных знаков» |
17. | | «Пешеходный переход» | Видеопрезентация «Пешеходный переход» |
18. | | «Перекресток. Виды перекрестков» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
19. | | «Остановка» | Видеоматериал |
20. | | Выставка рисунков «Правила движения достойны уважения» | Альбомы, краски, цветные карандаши |
21. | | «Сигналы регулировщика» | Презентация «Сигналы регулировщика»; рабочие тетради, цветные карандаши |
22. | | Практическое занятие. Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» | Альбомы, краски, цветные карандаши |
23. | | Викторина на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
24. | | Тесты по ПДД |
25. | | «Движение по улицам группами» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
26. | | «Разбор дорожных ситуаций» |
27. | | «Виды светофоров» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
28. | | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | |
29. | | «Виды транспортных средств» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
30. | | «Велосипед. История велосипеда» | Просмотр видеоролика | |
31. | | «Первый мотоцикл в России» | Просмотр видеоролика |
32. | | «Как появился автомобиль» | Просмотр видеоролика |
33. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
34. | | Проверка знаний ПДД «Вопрос – ответ» |
35. | | Тест «История светофора» |
36. | | Итоговое занятие |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | | «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ?» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные учащиеся должны знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; определять виды перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. |
2. | | «виды транспортныхсредств» | Презентация «Виды транспорта», рабочие тетради, цветные карандаши |
3. | | «Тормозной путь» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
4. | | Тест НА ЗНАНИЕ ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
5. | | Основные определения: гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица | Видеоматериал; рабочие тетради, цветные карандаши |
6. | | «Правила дорожного движения» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
7. | | «организация движения.Технические средства регулирования движения» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
8. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
9. | | «Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств» | Презентация «Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств» ,рабочие тетради, цветные карандаши |
10. | | «Дорожные знаки» | Презентация «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши |
11. | | «Правила безопасности на улице зимой» | Видеоматериал |
12. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
13. | | «Знаки особых предписаний» | Презентация «Дорожные знаки», видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
14. | | «Информационные знаки» |
15. | | «Знаки сервиса» |
16. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
17. | | «Средства регулирования дорожного движения» | Макет светофора и жезла, видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
18. | | «Дорожная разметка» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
19. | | «Правила для велосипедистов» |
20. | | Тест на знание ПДД |
21. | | «Обязанности пешеходов» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
22. | | «Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения» |
23. | | «Труд водителя» |
24. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
25. | | «Краткая история автомобиля» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши. |
26. | | «Транспорт. Каким он был раньше» |
27. | | «Правила для водителей» |
28. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
29. | | «Железнодорожный переезд» | Презентация «Железнодорожный переезд», видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
30. | | Викторина «Азбука дорог» | Рабочие тетради, цветные карандаши |
31. | | Тест на знание ПДД |
32. | | Итоговое занятие |
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Правила дорожного движения»
в 4 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) | Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) |
1. | | Причины ДТП. Викторина «Знаешь ли ты?» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | Личностные принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные учащиеся должны знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; определять виды перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. |
2. | | «История ЮИД» | Презентация «История ЮИД», видеоматериал |
3. | | «Права и обязанности Юных Инспекторов Движения» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
4. | | «Автогородок. Прохождение автогородка» | Видеоматериал, набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши |
5. | | «История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения» | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши |
6. | | «Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика» | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши |
7. | | «Предупредительные сигналы транспортных средств» |
8. | | «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков» | Презентация «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши |
9. | | «Дорожная разметка и ее предназначение» | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши |
10. | | «ГИБДД и ДПС» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
11. | | «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Видеоматериал |
12. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
13. | | «Правила безопасности на улицах и дорогах зимой» | Презентация «Правила безопасности на улицах и дорогах зимой»;видеоматериал рабочие тетради, цветные карандаши |
14. | | «Правила поведения в транспорте» |
15. | | «Остановка» |
16. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
17. | | «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
18. | | «Первая помощь при кровотечении. Виды кровотечений и ран» |
19. | | «Первая помощь при ушибах» |
20. | | Тест на знание ПДД и первой медицинской помощи |
21. | | «Первая помощь при обмороках, вывихах, растяжениях связок» |
22. | | «Первая помощь при переломах» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
23. | | «Спазмы, судороги, травматический шок» |
24. | | Тест на знание первой медицинской помощи | Рабочие тетради, цветные карандаши |
25. | | «Закрытый массаж сердца. Искусственное дыхание» | Видеоматериал, рабочие тетради, цветные карандаши |
26. | | «Первая помощь при попадании различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос» |
27. | | «Первая помощь при обморожениях, ожогах, электроударах» |
28. | | Велосипед. Практические занятия. | Велосипед |
29. | | Велосипед. Практические занятия. |
30. | | Велосипед. Практические занятия. |
31. | | Тест на вождение велосипеда. |
32. | | Тест на знание первой мед. помощи | Рабочие тетради, цветные карандаши |
33. | | Тест на знание ПДД | Рабочие тетради, цветные карандаши |
34. | | Заключительное занятие | Рабочие тетради, цветные карандаши |
6