СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Педагогическая находка  «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»    Воспитатель: Бондаренко Т.И.   п.Золотухино, 2022 год

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Педагогическая находка «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Бондаренко Т.И.

п.Золотухино, 2022 год

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А Сухомлинский

 Своей педагогической находкой считаю нетрадиционные техники рисования. С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой. Рисуя, дети развивают определенные способности: чувствовать цвет, ориентироваться в пространстве. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус. А еще рисование не может существовать под давлением. Оно должно быть свободным и неповторимым. С помощью карандашей, красок дети незаметно для себя учатся думать, сравнивать, фантазировать.

Своей педагогической находкой считаю нетрадиционные техники рисования.

С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой. Рисуя, дети развивают определенные способности: чувствовать цвет, ориентироваться в пространстве. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус. А еще рисование не может существовать под давлением. Оно должно быть свободным и неповторимым. С помощью карандашей, красок дети незаметно для себя учатся думать, сравнивать, фантазировать.

Цель: развитие творческого мышления, способностей и воображения.

Цель:

развитие творческого мышления, способностей и воображения.

Задачи: Учить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах. Учить видеть и понимать красоту окружающего их мира. Способствовать развитию речи, фантазии, внимания, усидчивости. Развивать умения производить точные движения пальцами и кистью рук. Обогащать детей различными сенсорными впечатлениями. Воспитывать умение работать в команде, индивидуально, доводить дело до конца.

Задачи:

  • Учить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах. Учить видеть и понимать красоту окружающего их мира.
  • Способствовать развитию речи, фантазии, внимания, усидчивости.
  • Развивать умения производить точные движения пальцами и кистью рук.
  • Обогащать детей различными сенсорными впечатлениями.
  • Воспитывать умение работать в команде, индивидуально, доводить дело до конца.
В работе с детьми, стараюсь использовать разные техники нетрадиционного рисования:   Рисование зубной щеткой Рисование мятой бумагой Рисование втулкой Рисование ватными палочками Рисование ладонью Рисование пакетом Рисование шариком Рисование вилкой Рисование листьями Рисование с помощью трафарета Рисование срезом картофеля Рисование нитками

В работе с детьми, стараюсь использовать разные техники нетрадиционного рисования:

  • Рисование зубной щеткой
  • Рисование мятой бумагой
  • Рисование втулкой
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование ладонью
  • Рисование пакетом
  • Рисование шариком
  • Рисование вилкой
  • Рисование листьями
  • Рисование с помощью трафарета
  • Рисование срезом картофеля
  • Рисование нитками
РИСОВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Рисование зубной щеткой

РИСОВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Рисование зубной щеткой

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1  На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2  Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1  На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2  Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

РИСОВАНИЕ ВТУЛКОЙ Еще рисовать можно втулкой, которая разрезана на полосочки по кругу. Полосочки необходимо отогнуть, придав форму цветка. Затем обмакиваем ее в краску и наносим на тонированный лист, слегка прижимая. И цветочная поляна готова.

РИСОВАНИЕ ВТУЛКОЙ

Еще рисовать можно втулкой, которая разрезана на полосочки по кругу. Полосочки необходимо отогнуть, придав форму цветка. Затем обмакиваем ее в краску и наносим на тонированный лист, слегка прижимая. И цветочная поляна готова.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

РИСОВАНИЕ ЛАДОНЬЮ Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

РИСОВАНИЕ ЛАДОНЬЮ

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

РИСОВАНИЕ УГЛОМ ПАКЕТА Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

РИСОВАНИЕ УГЛОМ ПАКЕТА

Берем обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. А можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

РИСОВАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ Все знают, что дети любят воздушные шарики. А рисовать ими одно удовольствие. Обмакиваем надутый шарик в краску, прижимаем к листу бумага и рисунок готов.

РИСОВАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ

Все знают, что дети любят воздушные шарики. А рисовать ими одно удовольствие. Обмакиваем надутый шарик в краску, прижимаем к листу бумага и рисунок готов.

РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.

РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ

Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.

РИСОВАНИЕ ЛИСТЬЯМИ Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

РИСОВАНИЕ ЛИСТЬЯМИ

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

РИСОВАНИЕ СРЕЗОМ КАРТОФЕЛЯ Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.

РИСОВАНИЕ СРЕЗОМ КАРТОФЕЛЯ

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.

РИСОВАНИЕ НИТКАМИ Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова. А можно взять цветные нитки и просто выкладывать ими рисунок.

РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

А можно взять цветные нитки и просто выкладывать ими рисунок.

Вывод  Я считаю, что нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков. Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальный продукт в виде рисунка.

Вывод

Я считаю, что нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков. Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальный продукт в виде рисунка.

Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!