СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Космическое путешествие" (краткосрочный, познавательный, творческий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый этап. Целеполагание.

День космонавтики- яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Дети узнают об изучении планет с помощью телескопа, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник – Юрий Гагарин, о работе людей на космических станциях.

 

Участники проекта:

воспитанники старшей, воспитатели группы, родители воспитанников, педагог-психолог, учитель-логопед,  инструктор по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Космическое путешествие" (краткосрочный, познавательный, творческий)»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

« Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г . Балаково. Саратовской области









Космическое путешествие


(краткосрочный, познавательный, творческий)


















Первый этап. Целеполагание.

День космонавтики- яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Дети узнают об изучении планет с помощью телескопа, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник – Юрий Гагарин, о работе людей на космических станциях.


Участники проекта:

воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители воспитанников, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.


Цель:

Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.


Задачи:

  • - познакомить детей с историей развития космонавтики , с созвездиями;

  • - вызвать интерес к космосу;

  • - прививать любовь к родному краю и стране;

  • - активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

  • - познакомить детей со строением солнечной системы;

  • - сформировать первоначальное представление детей о планетах(их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);

  • активизировать речевую деятельность детей; расширять запас слов, обозначающих название предметов, признаков предметов, действий предметов;

  • развивать фонематический слух, мышление, внимание, зрительное восприятие, память; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, совершенствовать навыки чтения; упражнять в словообразовании слов.


Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

  • М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

изд. «Мозаика-синтез» г.Москва, 2009г.

  • Методические рекомендации к ««Программа воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.

  • В.В. Синицын. «Первый космонавт». – Издательство «Малыш» 1998г.


  • Иванкова В.Н. «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок». – М.: Аквариум-Принт, 2006г.

  • Ершова О.А., Жукова О.С., Новиковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003г.


3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующую теме проекта).


Третий этап. Выполнение проекта.


Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на луну», «Космический корабль»;

Подвижные игры: «Чья ракета быстрей», «Летающие тарелки», «Закати в лунку»

Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»



Познавательное развитие


  • Работа с альбомом «Человек и космос»

  • Просмотр диафильмов

  • развивающее занятие педагога-психолога

  • коррекционно-развивающие занятие учителя-логопеда.

  • интегрированное занятие «Большое космическое путешествие»



Продуктивная деятельность



Аппликация


ФЭМП


Ознакомление с окружающим


Занятие учителя-логопеда


Занятие педагога-психолога


Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе», ко Дню космонавтики.

«Далекие миры – неизвестные планеты»


«Звезды и кометы»



«Путешествие в космос»


«Солнечная система»




«Незнайка на Луне»

«Космическое путешествие»


Четвертый этап. Презентация проекта.

Развлечение «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.Продолжать расширять представление детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.










М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

« Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области








Конспект занятия

по аппликации

«Звезды и кометы»










Задачи.

Учить деть вырезать шести- и пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы ( более острые или более тупые). Вызвать интерес к передаче образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги.


Предварительная работа. Рассмотрение изображения разных звезд, беседа о звездах и кометах.


Материалы, инструменты, оборудование.Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, простые карандаши; схема изготавления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги черного или темно-фиолетового цвета.



Ход занятия


Воспитатель говорит, что сегодня они будут делать звезды и кометы, показывает изображение кометы. Спрашивает детей, помнят ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом ее можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.:

- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро), а хвост можно составить из полосок или кусочков рваной бумаги, т.к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым. А еще можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

Воспитатель предлагает детям научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду. Воспитатель показывает способ вырезания по схеме. Помогает детям освоить сложный способ.

Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов.


После занятия. Оформление выставки.





Схема вырезания пятилучевой звезды



1. Возьмите стандартный лист бумаги ((216 x 279 мм, или 8.5 x 11 дюймов). Сложите его пополам.





2. Еще раз сложите лист пополам в том же направлении, легко замните и разогните обратно. Весь лист по-прежнему сложен пополам и имеет вид двойного прямоугольника. Вторая линия сгиба намечает разбиение короткой стороны двойного прямоугольника на половинки. Можно просто отмерить это линейкой, не сгибая.



3. Согните левый угол двойного прямоугольника – тот, что у линии первого сгиба – наискось к противоположной (правой) стороне, и совместите с точкой ее разбиения на половинки.



4. Согните свободный правый угол двойного прямоугольника поверх сложенного. Линия ее сгиба должна плотно примыкать к уже загнутой части.
















М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

« Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области










Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие в космос»






Программное содержание:
1) Расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше - позже.
2) Продолжать учить детей решать математические задачи. .
3) Развивать воображение, творчество детей.
4) Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.
5) Побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки,

Демонстрационный материал: наборное полотно с цифрами от 1 до 10, картинка с изображением солнечной системы.

Ход занятия


В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (ответы детей).
В: Что необходимо взять с собой в полет? (ответы детей).
В: Возможно нам понадобятся карандаши и бумага, чтобы сделать какие-либо записи. На чем же мы с вами полетим?
Д: На ракете.
В: А где нам ее взять?
Д: Нарисовать.
В: Верно, можно ракету нарисовать. Возьмите листочки и нарисуйте каждый свою ракету.
(Дети рисуют ракету).
В: А теперь, чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло.
(Каждый ребенок выходит к доске, ставит свою цифру. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
В: Табло готово. Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке. И вот, наши ракеты оторвались от Земли, мы с вами взлетаем все выше и выше. Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее и быстрее набирает скорость, нам необходимо преодолеть земное притяжение. Ракеты выходят в открытый космос, теперь можно немного отдохнуть. Я предлагаю вам отгадать загадки "Когда это бывает?"
1. Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой,
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
- Когда бывает снег?
- Что раньше, а что позже: весна или зима?
3. Солнце печет, липа цветет.
Рожь попевает.
Когда это бывает?
(Летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето?
- Может ли лето прийти сразу после зимы?
- О каком времени года не было загадки?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
- Теперь скажите, что раньше бывает утро или день; вечер или ночь, утро или вечер; день или вечер.
Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами подлетаем к одному из красивейших светил неба - к Венере. Вы знаете, на Венере, наверное, сильная гроза, видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, наш корабль может потерпеть крушение. Что же делать?
Д: Сделать робота.
В: Верно ребята. Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете.
Вот вам геометрические фигуры, вы должны смастерить, сделать из них робота.
(Дети на полу из геометрических фигур выкладывают роботов).
Отправляем роботов на планету. Пока робот изучает, что делается на планете, мы с вами немного посчитаем. Вы должны выложить столько палочек, сколько требуется в задаче.
1. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой - один,
За кормушкой - один,
Под листом - один,
Под кустом - один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
2. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами?
3. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш! Сколько их? Сообразишь?
Робот: передаю, передаю! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться, не спускаться!
В: Можно ли спускаться на Венеру? Почему (ответы детей). Давайте робота оставим на планете для дальнейшей исследований необычной планеты бурь и гроз. А сами полетим дальше. Куда мы полетим дальше? Посмотрите на схему солнечной системы, следующая планета Земля, но мы пока не будем возвращаться, а давайте пролетим мимо Марса, а я вам немного расскажу об этой планете.
Рассказ о Марсе.
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны - Марса. Любопытно, что многие писатели - фантасты населяли красную планету живыми существами, похожими на людей.
На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день мало, чем отличается от земного. Если на Земле день длится 24 ч, то на Марсе он длится 24 ч 37 мин. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос задавали и задают многие ученные.
Ребята, а вы хотели бы побольше узнать об этой планете? Я обещаю, что мы еще раз прилетим сюда, а сейчас нам нужно возвращаться обратно. Чтобы мы смогли снова попасть на свою планету Земля, закройте глазки и представьте, как мы снова быстро мчимся и вот мы уже дома. Понравилось ли вам наше путешествие, что особенно понравилось? Ответы детей



















М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

« Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области










Конспект занятия

«Солнечная система»













Программное содержание.

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.


Материалы и оборудование. Глобус, плакат и рисунки с изображением планет Солнечной системы. Настольная лампа или фонарик.



Ход занятия.


Воспитатель спрашивает детей, бывают ли солнечные лучи ночью. (Нет, если, конечно, в вашей местности нет белых ночей.) А что такое Солнце? Солнце – это большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но она находится намного ближе к Земле, чем другие звезды, поэтому его лучи нагревают нашу планету и освещают ее. Для того, чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд – нет, можно провести опыт с настольной лампой или фонариком в затемненной комнате.

Наблюдение проводят в затемненной комнате. Оно помогает понять, почему солнечный свет доходит до нас, и мы хорошо видим Солнце, в то время как другие звезды мы можем наблюдать только ночью на фоне темного неба, а их свет не способен превратить ночь на Земле в день. Воспитатель еще раз подчеркивает, что Солнце – это большая звезда.

Воспитатель рассматривает с детьми глобус и спрашивает, как называется планета, на которой мы живем. Воспитатель рассказывает, что Земля - это единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля – это одно из планет большой солнечной семьи. Это солнечная семья называется «Солнечная система». Дети рассматривают рисунки с изображением Солнечной системы. Воспитатель называет планеты, но не требует, чтобы дети запомнили их названия, и рассказывает, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что планеты расположены на разном расстоянии от Солнца. Дети находят самую ближнюю к Солнцу (Меркурий) и самую дальнюю от него (Плутон) планеты. Особое внимание уделяется расположению Земли. Воспитатель дает возможность высказать свое предположение о том, на какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него.

Педагог делает вывод: Солнце – это большая звезда. Все планеты, в том числе Земля, вращаются вокруг Солнца. Земля расположена ближе к Солнцу, чем многие другие планеты.

В заключении воспитатель рассказывает детям, что иногда в небе можно увидеть необычные «хвостатые» звезды. Называют их кометами. В центре кометы – небольшое светящееся ядро, а вокруг него газовое облако. Хвост у кометы яркий, светящийся. Ученые до сих пор не знают, откуда прилетают кометы – из Солнечной системы или из других звездных миров.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области








Конспект занятия

по развитию речи

«Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»







Программное содержание. Побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог; инициативно высказываться, рассуждать.

Вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Передавать содержание текста через выразительные движения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей, чувство ритма. Поддерживать интерес к письменной речи.


Ход занятия.


Воспитатель загадывает загадки.


Кто в году

Четыре раза переодевается? (Земля)


В синем мешочке

Белых пуговок полно. (Небо и звезды)


В синей чаше – алый мяч,

Он и светел и горяч.(Солнце в небе)


За домом у дорожке

Висит пол-лепешки. (Месяц)


После отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, с чем сравниваются в загадках небо, звезды, солнце, месяц. Выслушивает свободные высказывания детей. Затем педагог вторично читает загадки, задавая каждый раз вопрос: с чем сравнивается в загадке тот или оной объект.

Далее взрослый рассказывает детям, что давних времен людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. Глядя в ночное звездное небо, человек представлял, будто там, на небе, живут такие же светлячки, как и те, что светятся теплой летней ночьюнад кустами в густой траве на опушке леса. Иные же полагали, что звезды – это далекие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах высокого неба.

Педагог спрашивает у детей, что люди знают сейчас о космосе, о Земле, небе, звездах. Выслушивает свободные высказывания детей.

Напоминает детям, что древние люди относились к земле, к солнцу, к звездам как к живым существам. Предлагает детям вспомнить, какими ласковыми словами они призывали солнце. Выслушивает ответы детей и обобщает, распространяет их :«Солнце – солнышко, колоколнышко, солнце красное, солнышко – ведрышко, ясно солнышко, солнышко-батюшка, солнышко-ядрышко».

Затем воспитатель говорит детям, что люди всегда размышляли о том, куда прячется солнце ночью. Спрашивает детей, что они об этом думают, и выслушивает их свободные рассуждения. Вспоминает с детьми, что Земля вращается, подставляя Солнцу то одну, то другую сторону. Когда у нас день – на другой, противоположной стороне – ночь.

Далее организуется соревнование, кто лучше расскажет считалку и покажет, о чем она, с помощью выразительных движений.


Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Глянь на небо – ясный месяц,

А за месяцем – луна,

Мальчик девочке слуга.

Эй, слуга, подай ракету,

Как в карете я поеду.

Эй, слуга, подай метлу,

Звезд хрустальных намету.




Дети произносят считалку вместе с воспитателем 2 раза. Затем по желанию разбиваются на команды по четыре человека и тренируются в произнесении считалки. Педагог подходит к каждой команде, шепотом помогает запомнить текст, подсказывает выразительные движения. После соревнования команды – победительница награждается аплодисментами.

Далее воспитатель читает детям стихотворение (автор В. Лившиц):

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо –

Превратился он в верблюда.


Воспитатель предлагает детям подумать и обосновать свой ответ, могло ли такое быть и почему. Выслушивает рассуждения детей, подводит их к пониманию того, что это облака, которые похожи на разные предметы, растения, животных.










Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области








Конспект занятия

учителя-логопеда «Незнайка на Луне»



























Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на лексическую тему: «Незнайка на Луне»

Цель: обогатить словарь по теме: «космос» и отработать основные

грамматические формы

Задачи:

1. Коррекционно—образовательные:

- Обобщение представлений о космосе.

- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Космос»

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех

поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно—развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно—воспитательная:

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки (Незнайка и лунные жители), опорные слова на

доске.

Методы и приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация)

- Словесные (загадки, беседа, вопрос-ответ)

- Игровые (дидактические игры)

- Практические (занимательные упражнения, динамическая пауза)


Ход занятия.

1. Организационный момент

Учитель - логопед:

- Дети, сегодня рано утром в наш детский сад поступил тревожный сигнал

радиограммы от Незнайки. Он сейчас находится на Луне и попал в очень

некрасивую ситуацию. Он решил вернуться на Землю, но лунные жители не

захотели его отпустить просто так, а предложили ему выполнить несколько

заданий. Незнайка, конечно, не смог справиться, но вспомнил, что в нашем

детском саду есть группа очень умных и любознательных детей, вот и

обратился к вам за помощью.

Поможем Незнайке?

Дети: да, поможем.

Учитель - логопед:

Полёт наш будет долгим и трудным. Нужно быть внимательными, чтобы не

столкнуться с другими планетами и быть дисциплинированными, потому что

космос не любит беспорядка и шума.

2. Основная часть

Учитель - логопед: Дети, сначала мы должны выбрать, на чём мы полетим в космос.




Игра «на чём полетим?»

Учитель - логопед: Я вам предлагаю такие варианты: самолёт, вертолёт, ракета,

автобус.

Дети: мы полетим в космос на ракете.

Учитель - логопед: Хорошо, тогда разрешите мне быть вашим капитаном, а вы будете

моими самыми умными помощниками. Мы летим, нам хорошо видно, что

происходит на нашей планете.

Учитель - логопед: Какое сейчас время года?

Дети: весна

Учитель - логопед: Как называется наша страна?

Дети: Россия

Учитель - логопед: Главный город нашей страны?

Дети: Москва

Учитель - логопед: Наш родной город?

Дети: Балаково

Учитель - логопед: Ну, вот мы и в космосе! Наш корабль сел на лунный грунт. Лунные

жители видят наш корабль, шлют нам привет и передают по радиостанции на

борт корабля первое задание.

Учитель - логопед: Лунные жители предлагают нам сыграть в игру «скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот».

Учитель - логопед:

Далеко –

Дети: близко,

Учитель - логопед: высоко –

Дети: низко,

Учитель - логопед: улететь –

Дети: прилететь,

Учитель - логопед: взлететь –

Дети: приземлиться,

Учитель - логопед: ярко –

Дети: тускло,

Учитель - логопед: тесно –

Дети: просторно.

Учитель - логопед: молодцы, дети! Лунным жителям очень понравилось играть с вами

в игру, поэтому они хотят поиграть с нами ещё. А вы хотите?

Дети: да, хотим.

Учитель - логопед: тогда слушайте правила: я говорю вам начало предложения, а вы

заканчиваете его рифмой.

Игра «Подскажи словечко»

Учитель - логопед: Понеслись к другой планете космонавты на...

Дети: (ракете).

Учитель - логопед: Утром выглянем в оконце - нам навстречу светит...

Дети: (солнце).

Учитель - логопед: Ночью светит нам она, белолицая

Дети: (луна)

Учитель - логопед: Распустился алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную…

Дети: (ракету)

Учитель - логопед: Молодцы ребята, а вот следующая игра, в которую нам предлагают

поиграть, называется она «один- много»


Учитель - логопед: я говорю, например, у меня ракета одна, а у лунных жителей много

ракет.


Игра «Один –много»

Планета -… много…

Комета -… много…

Звезда -… много…

Спутник -…много…

Скафандр… много…

Учитель - логопед: Вы очень хорошие помощники! Давайте немного отдохнем и будем

выполнять задания дальше.

Дети: давайте.


Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Учитель - логопед: Мы с вами хорошо отдохнули, теперь можно приступать к делу.


Задание такое: я Вам буду говорить существительные, а вы будете подбирать

к нему признаки.


Игра « Подбери признак»

Учитель - логопед:

Космонавт (какой?) –

Дети: смелый, сильный, здоровый, умный…

Учитель - логопед:

Звезда (какая?) -

Дети: маленькая, яркая, желтая, красивая…

Учитель - логопед:

Солнце (какое?)

Дети: большое, горячее, жёлтое

Учитель - логопед: Космос (какой?)

Дети: большой, огромный, необъятный, красивый.

Учитель - логопед: Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы, мои

помощники. Переходим к следующему заданию.

Я называю Вам слово, а вы его называете ласково, задание понятно?

Дети: Да

Учитель - логопед: хорошо, тогда начинаем.

Игра « назови ласково»

Логопед: Земля –

Дети: землица

Логопед: Солнце –

Дети: солнышко

Логопед: Планета-

Дети: планетка

Логопед: Звезда –

Дети: звездочка

Логопед: Корабль –

Дети: кораблик

Логопед: Ракета –

Дети: ракетка

Логопед: Космонавт –

Дети: космонавтик

Логопед: Спутник –

Дети: спутничек.

Логопед:

Дети, вы справились и с этим заданием. Но лунные жители прислали нам ещё

одно задание. Нам нужно по опорным словам составить предложения. Нам

даны следующие слова.

Составить предложения по опорным словам (написать слова на

доске)

Учитель - логопед:

Ракета, космос, лететь, в.

Дети: Ракета летит в космос.

Учитель - логопед:

Луна, это, Земля, спутник.

Дети: Луна – это спутник Земли.

Учитель - логопед:

Луна, Земля, меньше.

Дети: Луна меньше Земли

Учитель - логопед:

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Дети: Луна вращается вокруг Земли.

Учитель - логопед: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Учитель - логопед: Следующее задание такое : я буду вам задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

«Знайки»

Учитель - логопед:

- Объясни, почему так называется: космолет

Дети: Космолёт так называется, потому что он летает в космос

Учитель - логопед:

- Назовите имя и фамилию первого космонавта Земли

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Учитель - логопед:

- Назовите профессию человека, который летает в космос;

Дети: космонавт

Учитель - логопед:

- Ответьте: вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы?

Дети: вокруг солнца

Учитель - логопед: Молодцы, мы справились и с этим заданием.

Давайте поиграем в игру «Где какой?»

Я вам называю существительное, а вы к нему подбираете прилагательное.

Игра « Где какой?»

Учитель - логопед:

На Земле – земной.

На Луне - лунный

На солнце - солнечный.

В космосе – космический

В море – морской

В реке –речной

Дети: отвечают прилагательные

Учитель - логопед: Сейчас мы с вами подбирали прилагательные. Вы подобрали всё верно.

Учитель - логопед: Но у нас есть ещё одно важное задание, но и с ним мы справимся, не так ли?

Дети: да

Учитель - логопед: сейчас я прочитаю вам ряд слов, а Вы мне подскажете какие из этих слов лишнее и почему.

Учитель - логопед:

Солнце, Луна, лампа.

Дети: лампа, потому что это искусственный источник света.

Учитель - логопед:

Звезда, планета, ракета.

Дети: ракета, потому что на ней летают в космос, это предмет

Учитель - логопед:

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

Дети: припоздниться, т.к это слово значит опоздать.

Учитель - логопед: Дети, мы с вами справились со всеми заданиями лунных жителей.

Незнайка нас благодарит за помощь, потому что теперь он может вернуться

домой, на Землю.

3 Заключение.

Учитель - логопед: О чем сегодня было наше занятие?

Дети: о космосе

Учитель - логопед: Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: говорят, что понравилось на нашем занятии.

Учитель - логопед: Мне очень понравилось быть Вашим капитаном и за то, что вы

были отличными помощниками, я хочу вас наградить. (выдаю бумажные

ракеты детям)































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

г. Балаково. Саратовской области







Конспект занятия

по рисованию

«Далекие миры – неизвестные планеты»










Задачи. Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акриловыми красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приметы создания фантазийных образов (изменить формы, величины, наличие деталей или их количество; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т.д.).Развивать продуктивное воображение.


Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги большого формата, акриловые краски, восковые мелки, кисти круглые и плоские разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые. Трафаретные изображения – рамки с вырезанными силуэтами разных животных – лягушки, змеи, ящерицы. Однотонные силуэты разных животных – (бабочек, стрекоз, жуков, гусениц, птиц) и растений, или их частей (цветок, листок, ветка дерева). Силуэты клякс и др. бесформенных пятен. Геометрические фигуры. Красиво окрашенные листы фактурной бумаги.


Содержание занятия. Воспитатель вспоминает с детьми о далеких мирах и неизведанных планетах, о которых они говорили на занятиях по ознакомлению с природой, познании окружающего мира и развитию речи. По возможности показывает иллюстрацию или коллаж на тему «В далеком космосе». Предлагает детям пофантазировать о том, как могут выглядеть неизвестные нам планеты: какого цвета почва, вода, (есть ли она) и небо, кто обитает на этих планетах, какого цвета светила и сколько их? Если дети затрудняются при создании картин далекого мира, педагог помогает «найти» примеры создания фантазийных образов (объектов), например:

- показывает трафаретные изображения – рамки с вырезанными силуэтами знаком животных (лягушку, змею, ящерицу) и подкладывает фоном листы бумаги нехарактерного цвета или колористического решения ( синего, фиолетового, розового, желтого, в горошек, в полоску и т.д.); дети убеждаются в том, что неожиданный (характерный) цвет позволяет превратить знакомое животное в фантастическое;

- показывает однотонные силуэты разных насекомых, сначала просит узнать и назвать, затем выбирает произвольно пары силуэтов, накладывает друг на друга или каким то другим способом объединяет – приставляет, выстраивает друг за другом (например), бабочку и стрекозу или гусеницу и цветок); дети убеждаются в том, что объединение частей тела двух, трех знакомых объектов позволяет создать новые – фантазийные существа.

- демонстрирует силуэты клякс и просит угадать (увидеть) космические существа, напоминающие своей формой облако, лужу, медузу, зонтик, гриб;

- предлагает рассмотреть листы бумаги оригинальной раскраски и предлагает придумать, что или кто из космических существ может иметь такую расцветку;

Затем педагог спрашивает у детей, могут ли на других планетах жить существа, похожие на людей, роботов, известных нам животных. Обращается к опыту детей, полученному напредыдущему занятию по лепке «Пришельцы из космоса».

В краткой форме педагог обобщает информацию и предлагает детям изобразить на листах бумаги большого размера далекие миры – неизвестные планеты. Советует рисовать космическое небо и планету акварельными красками, чтобы краски вливались одна в другую и давали новые – оригинальные сочетания (показывает варианта колористических решений: желто-оранжево-красный, желто-сине-фиолетовый) и т. д.), а для детальной прорисовки космических существ использовать восковые мелки, чтобы акварельные краски не сливались.

Дети выбирают материалы и начинают рисовать фантазийные картины по своим замыслам.
































М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

город Балаково Саратовская область







для воспитанников подготовительной к школегруппы






















Подготовили:

инструктор по физической культуре

Н.П.Гревцова

педагог-психолог

О.В.Зверева

Интегрированное занятие

«Большое космическое путешествие»

Участники:дети подготовительной к школе группы


Цель: Закрепить представление детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.

Формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении

космоса.

Задачи: Совершенствовать основные виды движения (бег, прыжки, равновесие).

Закрепить навыки использования хула-хупа.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать творческое мышление и воображение детей, мышечную силу, гибкость, выносливость.

Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Пособия:Хула-хупы по количеству детей, экран, слайды «Космос», гимнастическая скамейка, «звезды» красного и желтого цвета, ленточки. Для опыта (разнос, мука, мячи разных размеров), для игр разрезные картинки с изображением планеты Земля, бумага для оригами.


Вводная часть

Построение.

Ребята сегодня 12 апреля МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ в этот день состоялся первый полет человека в космос.

Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом? (ответы детей:Ю.А. Гагарин) слайд 1-2


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будет вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Ребята, что такое космос? (ответы детей:Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры - всё это космос) слайды 3-5


Какие планеты вы знаете? (ответы детей:Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Нептун)

Песня «Наш звездолет» автор музыки и текста О. Емельянова


Ребята, а хотите вмести с нами, принять участие в космическом путешествии во Вселенную.

Дети принимают приглашение.

Вы знаете, как готовятся к полетам космонавты. Они постоянно тренируются. В космос летают, только умные машины с умными сильными и смелыми людьми.

Давайте мы с вами отправимся на космодром. Слайд 6-8


Вводные упражнения

Ходьба обычная, ходьба на носках, руки вверх, в стороны, вниз, на пятках руки вк плечам, руки вверх. Ходьба с высоким подниманием колен, добавляем хлопок под коленом, ходьба с поворотами, руки на поясе. Подскоки, бег правым боком левым боком, обычный бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Дыхательное упражнение «Ветер на планете»

И.п. выдох. Поднять руки вверх – вдох порывистый, шумный. Выдох через рот (трубочкой) произвольный, опускаем руки с наклоном в правую и левую сторону с верху вниз. (3-4 раза).

Вот мы и пришли на космодром нам надо построить ракеты.

Дети строятся в три колонны у каждого в руках обруч.


Игра «Кто первый построит ракету»

По сигналу первый ребенок (строитель) бежит на противоположную сторону залу кладет обруч (это отсеки) и возвращается назад, передает эстафету другому. В конце бежит первый ребенок пристраивает к отсекам нос корабля (две палки) и остается в первом обруче, затем занимает свое место второй, третий и .т.д. побеждает команда занявшая первой свои места.


Слайды 9-12


ОРУ игровойстретчинг в обручах.

1. «Самомассаж»

Надеваем скафандры, и проверяем, хорошо ли застегнули маски пряжки (дети пощипывают пальцами рук участки тела, рук, ног, плеч) Плотно ли прилегают к рукам перчатки (поглаживают и растирают руки) удобно ли сидит на голове шлем (гладим голову и массируем отдельные участи головы). Легко ли в нем дышать (вдох и выдох) 1мин.

2. «Посмотри в иллюминатор»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- согнуть ноги в коленях (полуприсяд) голову повернуть направо, пальцы рук сложить вместе в кольцо. 2и.п. 3 – повернуть голову налево. 4-и.п. (4раза)

3. «Звездочка»

И.п. широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку раскрыть, голову держать прямо; 2- руки опустить выдох расслабиться. (4-5 раз).

4 «Ракета готовиться к полету»

И.п. широкая стойка, руки внизу. 1- поворот туловища налево (вдох) 2- согнуть левую ногу в колене. 3- поднять руки вверх над головой ладони внутрь (выдох); 4-и.п. то же самое в правую сторону; (4 раза)

5. «Взлет ракеты» прыжок с колен на всю ступню

И.п. стоя на коленях руки внизу. 1-2отвести руки назад, чуть присесть на пятки резко взмахнуть руками вверх и сильно оттолкнуться всем туловищем, подпрыгнуть вверх, приземлиться на ступни ног. Руки вверх над головой пальцы рук соединить. (2раза).

6 «Полет на луну» - на вдохе дети тянут звук «а» медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны», и медленно опуская, то же самое с правой рукой. (4 раза)


Ребята наша первая остановка на планете Сатурн. Слайд 13-14

Чем отличается планета Сатурн от других планет? (ответы детей: своими кольцами)

Правильно ребята, планета Сатурн известна своими великолепными кольцами. А из чего состоят эти кольца, кто помнит? (ответы детей: из частить льда)

Молодцы!

Дети берут обручи и вращают их сначала на полу, затем на себе (2 мин).

Дети убирают обручи.

Наше путешествие продолжается (легкий бег) 1 круг.


Следующая посадка на Луне. Слайд 15-17

Ребята отгадайте загадку.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ……. (Луна)


Ребята, а что вы знаете о Луне? (ответы детей:Луна́— естественный спутникЗемли). 

Еще Луна не может быть без Звезд, а Звезды без Луны.

А посмотрите, какая лунная дорожка, давайте по ней пройдем. Только мальчики будут идти по «желтым звездам», а девочки по «красным звездам».

Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны. (2раза)

Продолжаем наш полет много нас открытий ждет! (бег по залу 1 круг).


Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня…(комета) слайд 18-19

А вот Комета давайте подлетим поближе и рассмотрим ее. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системе.

Почему Комету называют хвостатая? (ответы детей:Коме́та — небольшоенебесное тело, обращающееся вокруг Солнца. При приближении к Солнцу комета образует  хвост из газа и пыли.Комета состоит из ядра, комы и хвоста. Хвост – это всего лишь полоса света, котораяпоявляется при приближении кометы к Солнцу)

Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

Да ребята Кометы оставляют за собой след похожий на хвостик. Давайте и мы превратимся в кометы.


Игра «Кто больше соберет хвостатых комет?»

Дети прикрепляют к шортам ленточки, имитируя хвостики. Дети выбирают считалкой «космонавта».

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

По сигналу «космонавт» бегает за «кометами» и собирает «хвостики комет».

Кого поймали, выполняют отжимания от пола мальчики 5 раз, девочки приседания 5 раз.

Продолжаем наше космическое путешествие. Слайды 20-21

Мы подлетели к планете Марс, она названа в честь бога войны. Ученые говорят, что она очень похожа на нашу планету. А вы не знаете, чем планета Марс похожа на нашу планету Земля? (ответы детей: на Марсе, как и у нас, происходит смена времен года)

Ребята, вы знаете, что такое метеоритные кратеры? (ответы детей: следы падения крупных метеоритов) слайд 22

Размеры их разные – от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры.

Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры»

Нам понадобится мука, большой поднос с высотой края 2-3 см, и мячи разных размеров.

Дети по очереди встают на предметы разной высоты и бросают на поднос с мукой разного размера мячи.

Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие – мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка.) На что похожа поверхность с мукой? На воронки(мяч ударяясь о дно подноса точно так же, как и метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.) Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Понравился ли вам этот опыт? (ответы детей)


Нам пора отправляться на следующую планету, а что это за планета, мы узнаем, когда выполним задание.


Игра «Составь космическое слово» дети делятся на три экипажа.

На листах бумаги написаны отдельные буквы под номерами. Дети находят буквы по порядковому номеру и составляют слово (например, звезда, комета, Венера).

Так на какую планету мы сейчас полетим (ответы детей), легкий бег. Слайд 23

Планета Венера она названа так в честь богине любви и красоты. А что вы знаете об этой планете? (ответы детей:планету Венера иногда называют «сестрой Земли», Венера является твердой планетой, как планета земного типа. Венера не имеет спутников.Вокруг Венеры не существует кольца).

  

Ребята, мы с вами совершили большое космическое путешествие, нам пара возвращаться, но надо выполнить еще одно задание.


Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают из пазлов планету Земля.

Чем планета Земля отличается от всех планет во Вселенной? (ответы детей: на Земле есть жизнь, есть вода, кислород мы можем дышать) слайды

Давайте мы выйдем из космических ракет. Какая зеленая, мягкая трава на земле. Пройдем по ней, подойдем к озеру и смоем космическую пыль. Дети, наклоняются к «воде» умывают лицо, руки стряхивают пыль с плеч, рук, ног (самомассаж). А теперь еще раз сполоснем руки и стряхнем воду с пальцев рук.

Руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают; движением предплечья несколько раз сбросить кисти вниз, затем сжать в кулак (2 - 3 раза).

А теперь ребята давайте полежим на мягкой траве отдохнем и посмотрим на небо.

Что можно увидеть на небе днем? (облака, солнце, птиц). А что можно увидеть на небе ночью? (звезды, Луну, созвездие).


Гимнастика для глаз «Звездный дождь»

Звезда падает сверху вниз (дети поднимаю глаза вверх, и провожают падающую звезду вниз). Звезда падает сверху вниз, справа на лево по диагонали.

Многие космонавты летали в космос и работают там по несколько месяцев. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали. Но всегда возвращаются на свою планету Земля. Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом или конструктором ракет и самолетов, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолевать большие расстояния и открывать новые планеты. А сейчас каждый смоделируем свой самолет.






Оригами «Самолет».

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

Запуск «самолетов» (дети выпускают свои самолеты в «небо»)





































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совенок»

город Балаково Саратовская область











Развлекательный досуг в доу


«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

























педагог-психолог, учитель-логопед


Зверева Ольга Владимировна



Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи: 

1. Создать положительно эмоциональный настрой.

2. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения

5.Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.


Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, макеты планет, части ракеты, карта улицы космического города, картинки на тему «Космос» к заданию «Что где лежит?».

Структура мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Заключение.


Содержание этапов мероприятия:

I. Организационный момент.

1.Сообщение темы мероприятия.

2. Д/и «Соберем ракету»

3. П/и «Космическая команда»

4. Антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) «Одеваем скафандр»

II. Основная часть.

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Д/и «Что где лежит?».

3. Д/и «Сосчитай-ка».

4. П/и «Земля-космос».

5. Д/и «Подбери части».

6. Игра «Мой, моя, моё».

7.Д/и «Лабиринты».

8. Релаксация.

III. Заключение.

Сюрпризный момент.

Рефлексия.








Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля весь мир отмечет День космонавтики.

- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

- Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

Логопед: А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)

- Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.

- Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (Ответ детей)

Психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.

Дети собирают ракету из геометрических фигур.

- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!

Психолог: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

- Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

Логопед: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду.

- Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Логопед: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи.

Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

- Молодцы, вы действительно дружная команда. Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду.

Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

- Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

- Хорошо!

- Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

- Хорошо!

- А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

- Хорошо!

- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.

(Дети выполняют упражнение.)

- Хорошо!

(3-4 мин.)

- У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.

( Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

II. Основная часть.

Логопед: Все готово, отправляемся в полет. Прошу вас занять места в нашей ракете.

- Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

(Звучит музыка).

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.

- Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:

«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».

Психолог: Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.

- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!

- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.

(Звучит музыка, полет продолжается)

Логопед: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.

- Кажется, это планета «Шиворот- навыворот».

- Спускаемся?

Дети подходят к первой планете.

- Жители этой планеты говорят и делают все наоборот. Если сможем правильно понять то, что они нам скажут, то получим кусочек карты, спрятанный на их планете.

Ну, что постараемся?

Проводится игра «Скажи наоборот»

- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);

- Скажу быстро, а они … (медленно);

- Пора взлетать, они…. (приземляться);

- Работать легко, в ответ ….(тяжело);

- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);

- Планеты далеко, а они … (планеты близко);

- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!

- Что ж продолжим наш путь.

Психолог: Внимание, прямо по курсу «Планета нужных вещей».

- Жители этой планеты очень любят порядок, они просят вас помочь им навести порядок на своей планете и расставить предметы, которые могут пригодиться в полете на свои места.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть карты.

Логопед: Продолжаем наш полет.

- Приближаемся к планете «Сосчитай-ка».

- Чтобы найти следующий кусочек карты на этой планете, нужно сосчитать предметы, которые на ней находятся.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы в количестве 1,2 и 5.Проводится игра «Сосчитай-ка».

Выполнив задание, дети получают еще один кусок карты.

- Отличная работа!

Прежде, чем к следующим планетам, я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.            

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий.дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если едущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!

Психолог: Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей».

- На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

-Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли.

- Жители этой планеты просят вас, ребята помочь им отремонтировать их столицу, совсем недавно на город обрушился очередной метеоритный дождь, и часть города разрушена. Вам нужно подобрать кирпичики и вставить их в нужное место площадей города (ребята выполняют задание). Жители планеты благодарят вас за помощь, и в благодарность вы получаете ещё одну часть карты.

Логопед: Вперед к следующим планетам! О, какая интересная планета! А называется она «Жадина»!

- Здесь живут страшные жадины! Они такие жадные, что обо всем, что им попадется, говорят: «Моя, мой, моё»!

- Вот посмотрите и проговорите, как они скажут об этих предметах.

На планете выставлены картинки, дети их называют используя слова: моя, мой, моё.

Проводится игра «Жадина».

- Вы все правильно назвали, молодцы! Нам достается еще один кусочек карты.

- Наше космическое путешествие продолжается.

Психолог: А вот и последняя планета: планета «Лабиринтов».

- Выполнив последнее задание жителей этой планеты, вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.

- Молодцы! Вы все сделали верно.

Релаксация.

- А сейчас я предлагаю вам  зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

(звучит музыка)

- Все части карты собраны, и нам пора собираться в обратный путь.

- Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ребенок

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

III. Заключение.

Логопед. Вот мы и дома.

- Давайте снимем скафандр.

(Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения!

- Мы помогли жителям разных планет: кому-то помогли навести порядок, где-то сосчитали космические предметы, узнали, как говорят на планете «Жадина», прошли лабиринт и даже восстановили улицы космического города после метеоритного дождя.

- Мы собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать карту, соединив все фрагменты воедино.

- Попробуем все вместе сложить части этой карты. Место, где спрятан клад, на карте отмечено крестиком.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Рефлексия.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).

Космонавты из вас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было с вами интересно

Путешествовать совместно!

А сейчас детвора,

Расставаться нам пора!















Используемые ресурсы:

1.http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php

2. http://eliseyka.ru/stixi-o-kosmose/

3. http://ololo.fm/search/Космическая/Музыка