СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонализированная программа наставничества молодого педагога

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

поддержка профессионального становления учителя

Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества молодого педагога»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»





Согласовано

Заместитель директора по УР

______Е.П.Ежелева

«5» сентября 2023 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ РК «КШИФ»

______________ К.С. Романец

«5» сентября 2023 г.








Персонализированная программа

наставничества

















Наставник: Бондаренко А.А.

Молодой специалист: Шульгин Е. О.





г. Керчь 2023/2024учебный год







Актуальность программы

Современной школе в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог» нужен компетентный учитель, способный самостоятельно мыслить, понимать суть происходящих в образовании перемен, осмысленно и быстро включаться в инновационные процессы.

Как учитель с многолетним стажем и высшей категориеймогу смело утверждать, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего учителя может протекать длительно и сложно. Причины этого кроются в том, что начинающий учитель ещё слаб как профессионал: сдавая в институте экзамены, он усваивал внешние в отношении себя факты, которые и сложились в его сознании в некую сумму знаний. Кроме того, начинающий педагог недостаточно подготовлен в нормативно-правовых вопросах. Можно предположить, что и в методике преподавания предмета, в планировании и организации учебной, внеурочной и внеклассной деятельности встретятся некоторые затруднения. И в этой связи важны качественные характеристики начала профессионального пути учителя.

Представленная программа направлена на создание адекватных условий поддержки профессионального становления учителя с учетом его актуального уровня и перспектив развития профессионализма. Следует отметить, что процесс профессионального становления педагога рассматриваем как систему его развития в интегративном процессе, включающем внутреннее социально-психологическое и профессиональное самоопределение личности, управление этим процессом со стороны самого учителя и школы. Это предполагает определение целей профессиональной деятельности на каждом этапе профессионального становления и соответствующих им содержания, технологий, средств профессионального совершенствования.

Программа включает три этапа:

Адаптационный этап. Знакомство опытного педагога с начинающим учителем, когда наставник определяет для себя пробелы в его подготовке, умениях и навыках, развитии профессиональных компетенций (Профессиональный стандарт «Педагог») для составления конкретной программы адаптации.

Основной этап. Реализация в совместной деятельности программы адаптации начинающего педагога. Коррекция умений и навыков, развитие компетенций. Наставник помогает подшефному составить собственную программу профессионального роста.

Контрольно-оценочный этап. Оценка наставником уровня профессиональной компетентности начинающего учителя, определение его готовность к выполнению своих обязанностей.

Условиями эффективности реализации программы являются :

• взаимная заинтересованность наставника и молодого специалиста;

• административный контроль за процессом наставничества;

• тщательно продуманное планирование и своевременное отслеживание промежуточных результатов сотрудничества.


Основными направлениями работы педагога-наставника будут следующие:

– адаптационная работа;

– психологическая поддержка;

– мотивация самообразования;

– организация профессиональной коммуникации.


Адаптационная работа будет включать :

– знакомство со школой, представление начинающего учителя коллективу школы на педагогическом совете;

– организация шефской пары и закрепление учителя-наставника;

– разработка адаптационной программы профессионального становления начинающего учителя;

– контроль и оценка профессиональной адаптации начинающего учителя.

Мотивация самообразования предполагает включение начинающего учителя в различные формы повышения квалификации:

– педагогическое проектирование;

– решение педагогических ситуаций;

– активно-игровые методы;

– индивидуальное и микрогрупповое исследование;

– профессиональные конкурсы;

– документальный анализ;

– часы заинтересованного информационного обмена;

– посещение уроков и мероприятий, проводимых коллегами, с последующим анализом;

– совместная с наставником работа по подготовке уроков и педагогических мероприятий;

Работа по организации профессиональной коммуникации включает в себя следующие направления:

– с наставниками – оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов;

– коллегами по методическому объединению и в учреждении образования;

– администрацией;

– учениками и их родителями;



Планирование работы на 2023-2024 учебный год


Цели работы:

  • оказатьметодическое сопровождение деятельности начинающего педагога;

  • содействовать повышению его профессионального роста;

  • помочь раскрытию индивидуальных педагогических способностей.

Задачи работы:

  • планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

  • повышение профессионального уровня молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развитие творческого потенциала начинающего педагога, мотивирование участия в инновационной деятельности;

  • наблюдение за динамикой результативности обучения учащихся класса, в котором работает молодой специалист;

Участники программы:

Начинающий педагог

Наставник

ФИО

Образование

ФИО

Образование

Квалификационная категория

Шульгин Е О

высшее

Бондаренко А.А.

высшее

высшая


Формыработ:

  • консультация

  • наблюдение

  • посещение уроков


Ожидаемыерезультаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.


Сведения об учителе-наставнике


Бондаренко Александр Анатольевич

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: Николаевский государственный педагогический

институт им. В.Г. Белинского, факультет физического воспитания,1985г.

Специальность по диплому: начальное военное обучение и физическое воспитание

Педагогический стаж: 38 лет

Предмет: физическая культура

Учебная нагрузка:19 часов

Классы: внеурочка - тренер-преподаватель спортивного туризма и технология

Квалификационная категория: высшая

Сведения о молодом учителе:


Шульгин Е.О

Молодой специалист.

Учебное заведение: ФГАОУ

Факультет физической культуры и спорта

Годы обучения:

поступил в 2019 г.




ПЛАН РАБОТЫ

по организации наставничества на 2023-2024 учебный год

Месяц

Работа с нормативной документацией

Работа по предмету

Отметка о выполнении

сентябрь

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, документы строгой отчетности),

Изучение ФГОС, рабочих программ по предмету.

Планируемые результаты и содержание учебного предмета в соответствии ФГОС .



октябрь










Нормативно-правовая база учителя предметника


Знакомство с программой «Наставничество»

Ознакомление с основными требованиями к школьной документации.

Изучение программ, методических пособий.

Изучение документов по ФГОС.

Составление рабочей  программы по предмету  «Физическая культура»

Планирование воспитательной работы на год.

Собеседование.

Составление и разработка технологических карт к урокам.

Задача урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Методические требования к современному уроку.

Соответствие методов обучения формам организации урока. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия,

формы и методы.



ноябрь

Изучение локальных актов по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

  • Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

  • Ведение электронного журнала.Положение №15-2019 О ведении электронного журнала и электронного дневника

  • Выполнение единых требований к ведению тетрадей

Посещение уроков, с целью оказания методической помощи

  1. Составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК.

  2. Составление поурочного планирования в соответствии с локальным актом школы-интерната.

  3. Составление КИМов по предмету.

  4. Построение системы работы в школе-интернате с учетом учебно-тренировочного процесса

  5. Составление отчетов по результатам диагностических работ


декабрь

Изучение локального акта об организации методической работы.Положение №14-2019 О творческой группе педагогов

Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Посещение уроков, с целью оказания методической помощи

  1. Составление плана самообразования.

  2. Организация самообразования с использованием сайта «1Сентября»

  3. Работа с приложением «ЯКласс»: формирование заданий и контроль выполнения.

  4. Составление отчетов о выполнении практической части программы.


январь

Изучение локальных актов .

Изучение методических рекомендаций.

Посещение уроков, с целью оказания методической помощи

  1. Организация работы со

Слабоуспевающимися обучающимися.

  1. Организация работы по

подготовке к ВПР.

  1. Организация и

проведение школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад.






февраль












Знакомство с УМК, по которому работают учителя физической культуры

Школьная документация.


Адаптация в педагогическом коллективе.

Современный урок, план урока и его анализ.

Особенности составления программы воспитательной работы.

Наблюдение уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий

Мастер-класс. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся на уроке.

Формы и методы работы на уроке.

Методика проведения внеклассных мероприятий.

Содержание, формы и методы работы с родителями.

Наблюдение уроков, внеклассных мероприятий.

Посещение уроков.

Изучение мотивации педагогической деятельности.

Проверка выполнения программы.





март










Освоение новых образовательных технологий деятельностного подхода.

Приобретение практических навыков проведения уроков с использованием системно-деятельностного подхода. Обучение умению формирования познавательного интереса учащихся к предмету, планирование интересных уроков.

Изучение документов по ФГОС».

«Мастер-класс. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». Инновационные процессы в обучении.

Участие молодого учителя в анализе уроков.

Организация коррекционных занятий с обучающимися с низкой учебной мотивацией.

Консультация «Психолого-педагогические проблемы взаимодействия с ученическим коллективом»

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику

своей работы. Проверка выполнения программы.



апрель

Изучение локальных актов .

Изучение методических рекомендаций

Посещение уроков, с целью оказания методической помощи

  1. Составление аналитических справок.

  2. Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе.


май

Посещение уроков, с целью оказания методической помощи

    1. Анализ уроков

























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»








Отчёт педагога-наставника о проделанной работе персонализизированной программы наставничества

за 2023/2024 у.г.

Молодой специалист: Шульгин Е. О.

Наставник: Бондаренко А.А.



В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Являясь наставником молодого специалиста мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.


Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.


Задачи:

• Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

• Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

• Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

• Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.


Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую на основе творческого поиска через самообразование.

2. Успешная адаптация молодого преподавателя в учреждении.

3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

-открытые уроки;

- теоретические выступления;

- анкетирование.

Основные виды деятельности:

• Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

• Проведение опытными педагогами открытых уроков.

• Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

• Посещение уроков молодого специалиста.

• Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

• ведение школьной документации (работа с электронным журналам, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);

• организация воспитательно-образовательного процесса;

• общие вопросы методики организации работы с родителями;

• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Работу с молодым специалистом я выстроила в три этапа:


1-й этап – адаптационный.

Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявление недостатков в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


2-й этап – основной (проектировочный).

Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь выстраивания собственную программы самосовершенствования.



3-й этап – контрольно-оценочный.

Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам собеседования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

1.Были проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию.

2. Оказана помощь при проведении проверочных нормативов по физкультуре.

3. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке.

4.Оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию

В течении года посещал уроки наставника Шульгина Е.О. с той целью, чтобы научить молодого специалиста важным профессиональным качествам: созданию учебной познавательной атмосферы методам обучения, следить за деятельностью учащихся на уроке, речи учителя и ее значению на уроке,взаимоотношению учителя и учащихся


Необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Обращать внимание в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины, осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.


Молодому специалисту была оказана помощь:

Формы оказания помощи

дата

1

в составлении поурочного планирования в соответствии с локальным актом школы-интерната.


19.09

2

в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;


27.10

3

В ознакомлении с основными требованиями к школьной документации.

В изучении программ, методических пособий,

изучении документов по ФГОС,

составлении рабочей  программы по предмету  «Физическая культура»


15.11

4

В составлении календарно-тематического планирования, знакомство с УМК,


19.12.

5

В построении системы работы в школе-интернате с учетом учебно-тренировочного процесса


16.01

6

выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

20.02

7

в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.


19.03

8

Молодому специалисту оказана помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.


17.04




Рекомендации:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!