СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование во второй логопедической младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование во второй логопедической младшей группе»

















Перспективное планирование

по музыкальному воспитанию

в логопедической № 1 младшей группе

























МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

младшая группа


В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, поддевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональ­ном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, свя­зывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движе­ний, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, му­зыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совер­шаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллектив­ные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференциро­ванный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети первой младшей группы могут

  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);

  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

  • двигаться в соответствии с характером музыки; начинать движение с первыми звуками музыки;

  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

  • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.












Сентябрь


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения




  • пляски




  • игры


  • логопедические упражнения






1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами ,кружиться на шаге, легко подпрыгивать .

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«ходим - бегаем» обр. Вишкарева,

«Фонарики» р.н.м.,

«танец с листочками» Ильина,


«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Кошка и мыши».


« Кулочки»

« Часики»

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму.

«Грустный дождик» Кабалевского, «Листопад» Попатенко,

«Осенью» С.Майкапара


«Лесенка».

Пение:

Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

«Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева,

«Ладушки» обработка Фрида.















Октябрь


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения



  • пляски






  • игры




  • логопедические

упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо).

2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах .юпарамиКружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

«Марш и бег» Александрова

«Скачут лошадки» Попатенко,

«Птички летают» Банниковой.

«Пляска с листочками» Филиппенко.

« Вышли куклы танцевать» Рустамова


«Хитрый кот»,

«Где же наши ручки?» Ломова,

«Прятки» Рустамов,


« Цветочек»

« Дождик»

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки. громко-тихо.



«Вальс» Гречанинов, «Ласковая песенка» М. Раухвергера, «Колыбельная» С.Разарёнова.

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов.

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение.

«Птичка» Раухвергер, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров,

«Спой имя куклы».







Ноябрь


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски





  • игры


  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями, ритмично топать под музыку.

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Марш» Парлов, «Топотушки»

Раухвергера, «Упражнение с платочками» Ломовой.


«Пляска с погремушками» Антонов,

« Пальчики и ручки».


«Птички и кошка» любая веселая музыка,

«Солнышко и дождик».

«месим тесто»

« Блинчик»

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Марш» Шульгина. «Смелый наездник» Шумана,

«Зайчик» Матвеева


«Мышка и мишки».

Пение:

  • развитие певческих навыков








Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонацию построенную на нескольких звуках.

«Прокати лошадка нас» Агафонникова,

« Дождик»Тиличеевой,

« Весёлый музыкант» Филипенко.


«Пропой имя».











Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения



  • пляски





  • игры




  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.

2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках.

«Бег с хлопками под музыку»

«Ходим-бегаем» Тиличеева.

« Поезд»

«Зимняя пляска» Старокадомский, «Снежинок» Вилькорейская.


«Зайцы и медведь» Финаровский,

« Заинька, выходи» Тиличеевой.



«Молоток»

« Слоник поёт»

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.


«Мишка с куклой пляшут полечку» Качурбиной,

« Капризуля» Волкова.


« Плясовая» р.н.м.


«Где мои детки?».

Пение:

Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом.


« Зима» Карасёвой. В.


«К деткам елочка пришла» Филиппенко,


«Дед Мороз» Филиппенко


и другие знакомые песни по желанию детей.



Январь


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения




  • пляски



  • игры



  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой.

2. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки.


«Ладушки» Рим.-корс.

«Галоп» Арсеев,

«Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.,


Танец« Гномиков»

Танец« Подружились»


«Сапожки» Ломова.

«Ловишки» Гайдн.


«Дудочка»

« Грибочек»


Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений



  • упражнение для развития слуха и голоса


Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму.

Совершенствовать тембровый слух детей: погремушки, барабана, бубна, металлофона.


«Елочка» Красева,

«Марш» Чичкова.

« Медведь» Тиличеевой.



«Угадай, на чем играю?».

Пение:

  • развитие певческих навыков





Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.


Побуждать детей придумывать небольшие мелодии.


«Зима» Карасева,

«Домок-теремок».

« Машина» Попатенко.




«Песенка лисички».










Февраль


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски





  • Игры


  • логопедические упражнения




1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку.

2. Навыки выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины. бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. притопывать ногами.

«Смело идти и прятаться» Тиличеева,

«Прогулка на автомобиле» Мясков,

«Кошечка» Ломова,


«Танец с игрушками» Вересокина,

«Танец с цветами»


«Кошка и котята» Раухвергер,

«Ищи маму» Ломова.

« Снежинка»

«Карусель»


Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.


Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.

«Козачок» Щуравского,

«Кукушка» Речлинского

« Солдатский марш» Шумана.


«Чей домик?» Тиличеева.

Пение:

  • развитие певческих навыков



Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.



Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.





«Цап-царап»,

«Пирожки» Филиппенко,

« Маме в день 8 марта»

Тиличеевой.

« Маме песенку пою»

Попатенко.

«Мяу-мяу».













Март


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения




  • пляски




  • игры



  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.

«Пройдем в ворота» Ломовой,

«Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,

«Покажи ладошки» Герчик,


«Танец: Топ – хлоп»

«Танец парами»


«Чей домик?» Тиличеева.

«Игра с цветными


«Ключик»

« Ворота»


Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,

« Дождик и радуга» Прокофьего.


«Труба и барабан» Тиличеева.

Пение:


  • развитие певческих навыков



Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен.

«Воробей» Герчик,

«Есть у солнышка друзья» Тиличеева,

« Машина» Попатенко.




«Баю- бай».








Апрель


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения




  • пляски




  • игры




  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве.

«Упражнение с цветами» Жилин,

«Плясовые движения» Ломова.

« Птички летают» Банниковой.

Хоровод «Березка»

Рустамов,

«Танец с платочками»


«Воробушки и автомобиль» Раухвергер,

«Солнышко и дождик» Раухвергер.


«Барабанщик»

« Кукушка»

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма.

«Кукушка» Речлинского,

«Резвушка» Кабалевского. «Капризуля» Волков,


«Кто по лесу идет?»

Пение:


  • развитие певческих навыков




Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.



Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.

«Майская песенка» Юдахин,

«Веснянка» р.н.м.,

« Птичка» Раухвергера.





«Спой марш».






Май


Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски





  • игры




  • логопедические упражнения


1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег).

2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи».

«Птички летают» Раухвергер,

« Бег с хлопками под музыку» Р. Шумана.

« Поезд» Банниковой


«Пляска с зонтиками» Костенко,

«Мы на луг ходили» Филиппенко,

«Найди себе пару» Ломова.

« Где погремушки»


«Дудочка»

« Мячик»


Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений

  • упражнение для развития слуха и голоса


Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.


«Березка» Тиличеева,

«Спи, моя радость» Моцарт,

« Весною» Майкапара.»


« Часики»

« Лесенка»

Пение:

  • развитие певческих навыков




Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.


Побуждать детей придумывать колыбельную песню.

«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,

« Весёлый музыкант» Филипено.



«Ах, ты котенька».








Июнь


Вид деятельности

Репертуар


Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски


  • игры






« Пружинки»

«Ходим – бегаем»


«Потанцуем вместе» обр. Ломовой,


« Кто быстрее»

«Кошка и котята» Ломова.


Восприятие:


«Будем кувыркаться» Сац,

«Птицы и птенчики» Тиличеева,

«Чей домик?» Тиличеева.



Пение:

« Солнышко»

«Летний дождик»


Самостоятельная деятельность:

«Курица и цыплята» муз. дидакт. игра.





Июль


Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски


  • игры






« Птички летают»

«Скачут лошадки»


«Греет солнышко теплее»


«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,


Восприятие:


« Кукушка» Речлинского

« Дождик» Лобарского

Пение:




« Машина» Попатенко

«Мы умеем чисто мыться» М. Иорданского

Самостоятельная деятельность:

Муз.дидакт.игра:«Узнай и спой песню по картинке»




Август


Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения


  • пляски


  • игры






« Топотушки»

« Упражнение с цветами»


«Танец в кругу»


«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие:


« Зайчик» Лядовой.

« Плясовая» рус.нар.мелодлия.

Пение:




« Прокати, лошадка нас» Агафонникова

« птичка» Раухвергера

Самостоятельная деятельность:

Игра на детских муз. инструментах.