Перспективный план
работы с детьми в первой младшей группе
с использованием нетрадиционных
техник рисования для развития творческих способностей детей
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками рисования при работе с нетрадиционными техниками.
3. Развивать творческие способности, восприятие чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью, бумагой и т.д.
4. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Сентябрь.
«Чудо краски». Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
«Весёлые ладошки» (печатание ладошками). Познакомить с техникой печатание ладошками.
«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
«Грибная полянка» (рисование пальчиками). Коллективная работа. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Октябрь.
«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками). Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
«Осеннее дерево» (рисование пальчиками, кистью). Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства
«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками). Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
«Волшебные картинки» (рисование ладошками).Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь.
«Разноцветные бусы» (рисование штаипами).Упражнять в рисовании штампами. Развивать цветовосприятие.
«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»(рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
«Аленький цветочек» (рисование ладошками). Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
«Зайчик» (рисование пальчиками). Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа). Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
«Зимняя полянка» (Рисование пальчиками, боковой частью кулака.
Упражнять детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый); развивать творческое воображение.
Январь.
«Мои варежки» (рисование пальчиками).Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль.
«Машина» (рисование пальчиками).Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
«Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
«Самолёт» (рисование штампом).Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
Март.
«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
«Петушок» (рисование ватными палочками). Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность
«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
«Стая птичек» (рисование штампом).Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель.
«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками). Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
«Звездное небо» (рисование пальчиками).Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
«Травка зеленеет» (рисование ладошками).Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.
«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май.
«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование мятой бумагой). Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
«Праздничный салют» (рисование ватными палочками). Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
«Гусеница» (оттиск пробкой).Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.
«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка). Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.