Квест на день знаний для 4 класса.
Уч: Йхо-хо-хо! Приветствую вас, мои юные искатели приключений! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное пиратское путешествие! Нас ждут море тяжёлых испытаний, необитаемые острова и ,конечно, пиратский клад! Ну, что, вы готовы?
Дети: Дааааа
Уч: Но прежде чем последовать духу приключений, каждому пиратскому кораблю нужно выбрать капитанов, придумать название своей команды и нарисовать свой пиратский флаг!
Всего три корабля – ряды в классе. Каждому ряду раздаются фломастеры и лист А4, на котором дети будут рисовать флаг. Презентовать своё название и свой флаг можно и с места, и выйти к доске.
Уч: Отлично, а теперь полный вперёд! И вот мы уже подплываем к первому острову «Жуткого Салли»! Когда-то Жуткий Салли был учителем русского языка и литературы, но после мрачной одной истории, он был изгнан на этот остров и теперь пытает вопросами каждого, кто посмеет сунуться к нему. Думаю, мы справимся с его заданиями, так ведь, ребята?
Дети: Даааа!
Совещаться можно командой, но отвечает только капитан по поднятой руке. Кто быстрее поднял руку из капитанов, тот и отвечает первым. На доске рисуются столбцы каждой пиратской команды, в которых обозначаются правильные ответы. Одна чёрточка или галочка – 1 балл (пиастры)
Воп 1:
Какой из этих знаков не является знаком препинания?
А) Точка
Б) Тире
В) Запятая
Г) Плюс – правильный ответ
Воп 2 :
Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?
А) Существительное
Б) Прилагательное
В) Глагол – правильный ответ
Г) Наречие
Воп 3:
Какое из данных слов не является родственным?
А) Гусыня
Б) Гусеница – правильный ответ
В) Гусь
Г) Гусёнок
Воп 4:
Как звали лису из сказки «Приключения Буратино»?
А) Анастасия
Б) Анжелика
В) Алиса – правильный ответ
Г) Алина
Воп 5:
В какой из этих сказок нет волка?
А) «Репка» - правильный ответ
Б) «Колобок»
В) «Три поросёнка»
Г) «Красная шапочка»
Воп 6:
В названии какой сказки допущена ошибка?
А) «Сивка – Бурка»
Б) «Крошечка Хаврошечка»
В) «Царевна – жаба» - правильный ответ
Г) «По щучьему велению»
Уч: Ах, тысяча чертей! Вы так и справились с заданиями Жуткого Салли! Горжусь вами! Но некогда отдыхать, нам пора в путь! И так право руля, свистать всех наверх! Смотрите впереди «Поющий грот»! В нём живут хитрые и опасные сирены – они заманивают к себе юных моряков, очаровывают их прекрасным голосом, а потом утаскивают на дно морской пучины! Сумеем ли мы совладать с их чарами?
Дети: Даааа!
Отгадай мелодию из мультфильма. Дети должны отгадать из какого мультфильма звучит композиция. Включаем 10 секунд из песни.
Мелодия 1: «Леди Баг и Супер-Кот»
Мелодия 2: «Винкс»
Мелодия 4: «Простоквашино»
Мелодия 5: «Маша и Медведь»
Мелодия 6: «Фиксики»
Уч: Карамба! Вы так утёрли жабры этим хвостатым бестиям! А значит мы можем отправляться дальше! И прямо по курсу у нас остров Одноглазого Джо! Когда-то Джо был потрясающим танцором, правда, пока не влюбился в роковую красотку, отец которой чуть не посадил пирата Джо за решётку! Поэтому Джо отправился на необитаемый остров, нацепил повязку на глаз и стал звать себя «Одноглазый». И теперь каждый, кто прибывает к нему в гости, обязан станцевать его любимый танец! Скорее встаём со своих мест и повторяем за мной!
Дети встают с мест и повторяют танец за учителем. Учитель может делать любые движения. Потанцевать можно 1-2 минуты. Каждая команда получает по 3 балла.
Уч: Хо-хо-хо! Мы провели Одноглазого Джо! Отплываем дальше! А пока мы добираемся до следующей цели нашего путешествия, я поведаю вам историю о прекрасных богинях Флоре и Фауне! У Богини Земли, создательницы всего сущего, были две дочери Флора и Фауна. Однажды Флора рассыпала по всей планете семена и та покрылась растениями. А Фауна создала насекомых, птиц, зверей. С тех пор Флора стала богиней цветов, юности и плодородия, а Фауна богиней и покровительницей всего живого мира. Однако люди воспротивились богам и стали думать, что они властители всего живого на земле, отчего Флора и Фауна обезумели и превратили тех глупцов каменные статуи. И теперь всякий, кто пожалует к ним, обречён стать камнем, если не ответит правильно на их загадки!
Вопр 1 команде 1:
Что в комнате есть, а не увидишь? (Воздух)
Вопр 2 команде 2:
Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
Вопр 3 команде 3:
Крашеное коромысло через речку повисло (Радуга)
Вопр 4 команде 1:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Вопр 5 команде 2:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Вопр 6 команде 3:
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Уч: Молодцы, юнги! А вот мы и подобрались к месту, где зарыт наш клад! Ну, ка! Давайте как посмотрим, смогли ли мы набрать нужное количество пиастров, чтобы откупить наш клад у Посейдона! (Подсчитываются баллы всех команд, баллов хватает, все молодцы, все получают по одному сокровищу из клада, «главное дружба и командная работа»)
Клад – это по одной конфете на каждого ребёнка.