СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Архангельская область в примерах и задачах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён 80-летию Архангельской области.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Архангельская область в примерах и задачах"»

Урок математики в 3 классе (2 четверть).

Тема: Что узнали. Чему научились. Архангельская область в примерах и задачах.


Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах; развивать интерес к истории родного края.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, высказывать свою точку зрения.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Математический диктант (устный)

Ученик, ответивший правильно получает карточку с буквой.

-Я задумала число, умножила его на 7 и получила 4. Какое число я задумала?

-Во сколько раз 6 меньше 18?

-На сколько 8 меньше 32?

-Во сколько раз 36 больше 9?

-На сколько 54 больше 6?

-Из какого числа вычли 15 и получили 15?

-На сколько надо умножить 3, чтобы получилось 21?

-Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 24?

-Делимое 42, делитель 6. Чему равно частное?

-Первый множитель 7, второй множитель 5. Чему равно произведение?


Учащиеся с карточками выходят к доске.

- Какое слово можно составить из букв? (А р х а н г е л ь с к_)

Какие ещё города Архангельской области вы знаете?


3.Самоопределение к деятельности.


80













-38 : 7 *5 :10 *9 +53







-Какой результат получили?

-Как число 80 связано с историей Архангельской области? (В 2017 году отмечалось 80-летие Архангельской области)

Сформулируйте тему урока.


4.Работа по теме урока

1)«Молчанка». Работа в парах.

Учитель показывает на карточке пример. Ученики закрашивают соответствующую часть рисунка.

24:3 18:3

40:4 63:7

7*6 4*4

5*6 7*3

1 ряд 2 ряд 3 ряд



Какие рисунки у вас получились? Как они связаны с Архангельской областью?

Алмаз (добыча алмазов на территории Арх.области) )

Корабль (Архангельск – город-порт)

Ракета (Космодром «Плесецк»)


2) Решение задач

-Из каких букв состоит этот знак (логотип)?

- Что они обозначают? (Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат).

Ещё одно богатство нашей области- это леса. Древесину используют для производства бумаги на ЦБК. На АЦБК изготавливают и ваши ученические тетради.

Составьте по таблице задачу и решите её.

В 1 пачке

Кол-во пачек

Всего тетрадей

Одинаковое

количество

4 п.

36

7п.

?


Работа по учебнику.

Решение задачи № 27 (с.55)


3)Самостоятельная работа (с.52, № 6)

1 ряд решает 1-ую строчку примеров.

2 ряд - 2-ю строчку.

3 ряд – 3 –ю строчку.

Проверка.

5.Рефлексия.

Выполняя математические задания, что узнали нового об Архангельской области?

Д/З с.54, №17, 22