Урок математики в 3 классе (2 четверть).
Тема: Что узнали. Чему научились. Архангельская область в примерах и задачах.
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах; развивать интерес к истории родного края.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, высказывать свою точку зрения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Математический диктант (устный)
Ученик, ответивший правильно получает карточку с буквой.
-Я задумала число, умножила его на 7 и получила 4. Какое число я задумала?
-Во сколько раз 6 меньше 18?
-На сколько 8 меньше 32?
-Во сколько раз 36 больше 9?
-На сколько 54 больше 6?
-Из какого числа вычли 15 и получили 15?
-На сколько надо умножить 3, чтобы получилось 21?
-Какие два числа надо перемножить, чтобы получить 24?
-Делимое 42, делитель 6. Чему равно частное?
-Первый множитель 7, второй множитель 5. Чему равно произведение?
Учащиеся с карточками выходят к доске.
- Какое слово можно составить из букв? (А р х а н г е л ь с к_)
Какие ещё города Архангельской области вы знаете?
3.Самоопределение к деятельности.
80

-38 : 7 *5 :10 *9 +53
-Какой результат получили?
-Как число 80 связано с историей Архангельской области? (В 2017 году отмечалось 80-летие Архангельской области)
Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока
1)«Молчанка». Работа в парах.
Учитель показывает на карточке пример. Ученики закрашивают соответствующую часть рисунка.
24:3 18:3
40:4 63:7
7*6 4*4
5*6 7*3
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Какие рисунки у вас получились? Как они связаны с Архангельской областью?
Алмаз (добыча алмазов на территории Арх.области) )
Корабль (Архангельск – город-порт)
Ракета (Космодром «Плесецк»)
2) Решение задач
-Из каких букв состоит этот знак (логотип)?
- Что они обозначают? (Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат).
Ещё одно богатство нашей области- это леса. Древесину используют для производства бумаги на ЦБК. На АЦБК изготавливают и ваши ученические тетради.
Составьте по таблице задачу и решите её.
В 1 пачке | Кол-во пачек | Всего тетрадей |
Одинаковое количество | 4 п. | 36 |
7п. | ? |
Работа по учебнику.
Решение задачи № 27 (с.55)
3)Самостоятельная работа (с.52, № 6)
1 ряд решает 1-ую строчку примеров.
2 ряд - 2-ю строчку.
3 ряд – 3 –ю строчку.
Проверка.
5.Рефлексия.
Выполняя математические задания, что узнали нового об Архангельской области?
Д/З с.54, №17, 22