План-конспект урока по предмету «Коррекционно-развивающие занятие. Развитие речи»
На тему : «Правила поведение при знакомстве в гостях».
Цель-Формирование у детей навыков гостевого этикета.
Задачи
1.Учить детей знакомиться в гостях
2. Содействовать развитию речи на основе беседы при встрече гостей
3. Способствовать воспитанию правилам поведения за обеденным столом, соблюдение правил этикета.
Ход урока:
1.Орг.момент
Прозвенел звонок весёлый,
Нам пора урок начать!
Сели правильно, красиво
Значит можно начинать!
2. Сообщение темы урока
-Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей).
-Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей.
-Сегодня мы поговорим на тему : «Правила поведения при знакомстве в гостях».
3.Изучение тему урока.
Правила поведения в гостях:
Знакомство
1.-Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.)
-Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)
2.-В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.) В этом вам помогут родители.
3.-Прежде чем зайти к кому-то гости, нужно постучать в дверь. Давайте покажем как нужно стучать(дети стучат по столу)
4.-После того как вам открыли дверь нужно обязательно поздороваться. Сделать это можно словом, кивком головы, или рукопожатием( поздоровайтесь с соседом по парте.)
5.- После чего нужно снять верхнюю одежду и повесить на вешалку.
6.Обязательно помойте руки после улицы.
6. Далее проходим в ту комнату, в которую вас пригласили.
7.Если среди людей есть незнакомые люди, нужно ознакомиться, для этого представьтесь (младший по возрасту всегда первым представляется старшему человеку)
Правила поведения
1.При игре с товарищами старайтесь уступать друг другу, вежливо просить игру, и дать поиграть игрушкой если у вас вежливо попросят
2. Если вас не пригласили за стол, нужно дождаться приглашения.
3.После того как вы сели за стол не хватайте еду первым, дождитесь когда вам её предложат попробовать. Трогать еду руками, тянуться через весь стол, кричать и выплёвывать еду – не культурно!
4. Вставать из-за стола можно, когда все закончат есть.)
5.Если вы захотели в туалет, сообщите это кому-то из родителей, они проводят вас в туалетную комнату
7. -Как правильно уходить из гостей.
(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.)
4.Физминутка
Ручками похлопали Раз-два
Ножками потопали Раз-два
Головой качаем Раз-два
Мы гостей встречаем (разводим руки и наклоняемся)
5.Закрепление темы урока
-Теперь я буду хозяином, а вы по очереди будете приходить ко мне в гости
Разучивание диалога
-Здравствуйте
-Здравствуйте
-Как ваши дела? Здоровье? Как доехали?
-Спасибо, всё хорошо.
-Проходи в гости.
-Спасибо с удовольствием.
-Давайте поиграем (игра в паровозик)
- Пора расходиться.
-Да, мы пойдем.
-До свидания!
-До свидания.
.Игра «Хлопни-Топни». Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо - топнуть ногами.
- Поздороваться при встрече - хлопают;
-Уходя попрощаться - хлопают;
-Толкнуть и не извиниться - топают;
-Кричать в помещении - топают;
-Поблагодарить за помощь - хлопают;
-Отнять игрушку - топают;
-Поднять упавшую вещь - хлопают;
Пропустить старшего в дверях- хлопают;
Уступить место пожилому человеку - хлопают.
-Давайте вспомним волшебные слова.
-При встрече-здравствуйте,добрый день, вечер, привет
-Просьба-будьте добры, пожалуйста
-Извинение-извините, простите
-Благодарность-спасибо, благодарю
-Прощание-до свидания, Пока, до новых встреч.
6.Рефлексия (подведение итогов урока).
Давайте подведём итог нашего урока.
Мы сегодня узнали:
- как вести себя в гостях.
-что нужно говорить в гостях
На этом урок заканчивается. Спасибо за урок!