СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект интегрированной НОД. Пластилинография "Птица-синица" для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект преднозначен для проведения НОД в подготовительной к школе группе и закрепление темы "Зимующие птицы".

Просмотр содержимого документа
«План -конспект интегрированной НОД. Пластилинография "Птица-синица" для детей подготовительной группы.»

План – конспект интегрированной НОД.

Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группы..

Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, расширять словарный запас; познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивать память, интонационную выразительность речи; закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах, развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Оборудование: фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, набор пластилина, плотный картон с нанесённым на нем рисунком синицы, доска для лепки, стека, салфетка для рук.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, разучивание физминутки.

Ход занятия:

1.Организационный момент (Изображения синицы)

С жёлтой грудкою летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица!

Летом мошек ест она,

А в морозец зерна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

2. Беседа по теме

Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом.

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым , приносит несомненную пользу природе Уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? ... А чем можно подкармливать синиц? ... Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала…

3. Заучивание стихотворения.

Ребята, вам понравилась синичка? – Да.

-А давайте разучим о ней замечательное стихотворение

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Понравилось стихотворение? –Да.

-Слушайте еще раз внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.

5. Физминутка

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

6.Практическая часть.

Педагог предлагает изобразить портрет синички посредствам пластилинографии.

7. Заключительная часть.

Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение особенно тех, кто быстро запоминает и выразительно рассказывает. Подсказывает тихо чтобы чтение не прерывалось паузами. Четвертый раз читает стихотворение и вместе с детьми любуется получившимися портретами синички.