СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект общешкольного мероприятия по теме: " Путешествие в мир здоровья"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресован педагогам коррекционных школ. Разработка ко дню здоровья для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект общешкольного мероприятия по теме: " Путешествие в мир здоровья"!»

Если не бегаешь,

пока здоров,

придётся побегать, когда заболеешь!


сл н б г шь, п к зд р в,

Еи е е ае о а о о


пр д тс п б г ть,

и ё я о е а

к гд з б л шь!

о а а о ее




У природы много помощников здоровья, надо только суметь их найти!


Пр р д мн г

У и о ы о о


п м щн к в

о о и о

зд р вь, н д т льк

о о я а о о о


с м ть х н йт !

у е и а и









Ведущий:


Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска –

Он ив космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье!

Надо – так без лишних слов

Поделится кровью.

И повсюду повторять

Будет ля порядка:

« вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Появляется доктор Айболит.


Айболит:

Да, я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем:

Здесь все здоровы?

Ребята: Здоровы.




Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал!

Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята из Елионской школы собирались в прекрасную страну - Здоровье ! Ребята а вы знаете, что такое здоровье?

( ответы детей)


Айболит:

- Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Вы готовы к путешествию?

Но дорога не проста:

Из – за каждого куста

Может недруг появиться-

Вам придется с ним сразиться.

Вы готовы или нет?


Раздается стук в дверь.


Айболит:

Ой, кто это? Посмотрим.


Сценка о чистоте.

Входит гигиена.


Гигиена:

- Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий:

Вот Наташа , Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А вас как звать?


Гигиена:

- Я Гигиена!

Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!


В дверь заглядывает грязь.


Грязь: Вы про грязь? Я уже у вас!

Грязь все время чешется , идет к Гигиене.


Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

Ты ко мне не прикасайся!


Грязь:

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот – жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой – не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!


Грязь идет к ребятам , пачкает их. Гигиена оттаскивает Грязь от ребят.


Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –


Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там , где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю!

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы славные, ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

( выскакивает несколько детей в роли пауков с нарисованной паутиной)


Гигиена:

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните

( выбегают двое детей с вениками и прогоняют пауков)


Грязь:

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

Машет обреченно рукой и уходит.


Айболит:

Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!


Ведущий:

Ребята, а давайте Грязи поможем найти друзей и расскажем, зачем так нужно соблюдать правила личной гигиены, как укрепить свое здоровье!


- Итак, начнем наше путешествие.

В путешествие отправляются две команды:

« Чистюли» и « Красота».

За ходом путешествия будет следить наше многоуважаемое жюри. ( выбор жюри)


- Для того , чтобы мы справились со всеми трудностями и препятствиями, которые нас ждут впереди во время нашего путешествия, мы должны быть в хорошей спортивной форме.


Конкурс1. Спортивный. «Зарядка».

1. Эстафета «Караван»

ребята должны пройти паровозиком, держа на голове груз, до определенного ориентира и вернуться обратно, при этом нельзя расцепливаться и терять груз. Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок и первой справится с заданием. Оценка 5 баллов.





2. Кто больше соберет.

Ребята за 30 секунд должны собрать как можно больше спичек с пола, при этом нельзя сгибать ноги в коленях и собирать можно только по одной спичке. Оценка 5 баллов.


3. Надуть воздушный шар. Побеждает тот у кого шар больше. Оценка 1 балл.


Конкурс 2. Гимнастика для ума.

1. «Четвертый лишний».

Ребятам представлены таблички с продуктами, им необходимо определить какой из продуктов лишний в каждой группе.

1. чеснок, зеленый горох, торт, карп.


2. сметана, молоко, колбаса, кефир.


3. мед, репчатый лук, сардельки, зелень.


4. мясо, курица, ветчина, творог.


2. « В чем ошибся художник»

- ребятам показывают картину, на которой есть ошибки, их задача назвать, что нарисовано не верно.

За каждый правильный ответ 1 балл.


3. Кроссворд: « Берегите здоровье»

- ребятам нужно отгадать загадки про полезные для здоровья продукты и вписать ответы в соответствующие колонки кроссворда. Если все верно будет угадано, то в выделенных клеточках ребята смогут прочесть название кроссворда.

Загадки к кроссворду:



1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

красные кораллы ( рябина)


2. Сверху зелено,

Снизу красно

В землю вросло ( свекла)


3. Ты пониже наклонись

Здесь растет у нас … ( редис)


4. Маленький, горький,

Луку брат. ( чеснок)


5. Разломил стручок – и ох!

Весь рассыпался … (горох)


6. Мы возьмем сейчас корзины

И нарвем туда … ( малины)


7. Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. ( тыква)


8. Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки. ( березы)


9. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто не пройдет, ( земляника)


Всяк поклон отдает.

10. Сочные да крупные,

вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. ( помидоры)


11. Грядку часто поливали

Появился наконец

Между листьев … ( огурец)


12. Маленькая печка

С красными угольками. ( гранат)


13. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. ( яблоко)


14. Рос шар бел,

Ветер дул –

Шар улетел ( одуванчик)


15. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)


16. Сидит рядом с нами,

смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. ( черника)














М


о

п

р


м


о


я

о

к

р

с


а

м



б

д

о

я

в


ч


л


б

и

г

л

у

в

ч

б

е

р

е

г

и

т

е

з

д

о

р

о

в

ь

е

и

к

е

с

о

н

ы

р

е

о

г

а

к

а


р

н

л

д

н

р

ы

к

ё

м

р

у

н

о

н

н

а

а

и

о

о


в

з

л


р

а


ч

и


с

к

х

а

а

я

е

т

и

к


н

ц


к

а


и





к


а




















Конкурс3. «Кто быстрее».

- ребятам задаются вопросы о здоровье, нужно быстро дать правильный ответ. Сколько дано правильных ответов, столько команда зарабатывает баллов.



Вопросы:

1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук?

( мылом)


2. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

( два раза – утром и вечером)


3. Для чего делают прививки)

( для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, то есть создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, туберкулезу, дифтерии и др.)


4. Что такое кариес?

( это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба)


5. Как надо питаться, чтобы зубы не портились?

( Нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи.)


6. Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку, не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти, шкуры? Почему?

( Нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожные заболевания могут заразить человека.)


7. Для чего человеку нужны зубы?

( Зубы человеку нужны для того, чтобы хорошо пережевывать пищу, четко произносить слова и для украшения лица)


8. Почему нельзя есть немытые сырые овощи, фрукты и ягоды?

(Потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии)


9. Назовите вредные привычки, из – за которых могут портиться зубы.

( Зубы портятся у тех, кто грызет ногти, орехи, сахар, карамель, ручки, карандаши; берет в зубы гвозди, иголки, булавки; откусывает нитки; не чистит зубы)


10. Опасно ли кормить животных из рук? Почему?

( Животных из рук кормить всегда опасно, так как животные могут случайно поранить руку человеку острыми зубами или даже укусить. Признаки бешенства появляются у животных не сразу после их заражения, поэтому укус внешне здорового, а на самом деле больного животного может вызвать заражение).


11. Почему заразного больного иногда помещают в больницу?

( Из – за тяжелого состояния и для того, чтобы он не стал источником заражения других людей.)


12. Почему нельзя пить сырую воду из открытых водоемов – реки, пруда, озера, колодца?

( Сырая вода из открытых водоемов может содержать болезнетворные микробы)


13. Зачем надо коротко стричь ногти?

( Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)


14. Как часто надо мыть ноги?

( Один раз в день, перед сном).


Конкурс 4. « Узнай лекарственное растение»


- Детям необходимо узнать лекарственное растение на слух по описанию и визуально по его изображению. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. Узнай по описанию.

1. Стройное растение с ярко – зелеными листьями сверху и сизыми снизу, цветки мелкие, ярко – желтые. Все части этого растения содержат оранжевый сок, который применяют в народной медицине для прижигания бородавок и лечения кожных заболеваний. ( Чистотел)


2. Многолетнее травянистое растение с длинным, ползучим корнем. Ранней весной развивается несколько цветоносных стеблей. Стебли пушистые, цветки золотисто - желтые. Цветет в апреле – мае. Форма листьев округлая или овальная. Настой его листьев применяется как отхаркивающее, дезинфицирующее и противовоспалительное средство при простудах.

( мать –и – мачеха)


3. Это ветвистый кустарник или небольшое деревце с серовато – бурой корой. Листья неровные с зубчиками по краям, темно – зеленые сверху, снизу более светлые. В ягодах этого растения содержится много полезных веществ: сахар, витамин С, растительные масла. Полезными свойствами обладают цветки этого растения, кора и корни. Настой на цветках пьют при аллергии, отвар корней при простуде, из коры готовят лекарства, которые останавливают кровотечения и помогают при бессоннице, а сок ягод снижает кровяное давление. ( калина)


4. Это дерево называют деревом – аптекой. Родина его Австралия. Это очень высокое и быстрорастущее дерево. Из листьев этого дерева извлекают эфирные масла для изготовления лекарств. Запах этого растения не выносят вредные насекомые, там где растут эти деревья нет комаров, люди не болеют малерией, а воздух становится свежим.

( эвкалипт).


2. Какое растение изображено.

1. Калина, малина, брусника, липа, подорожник, ландыш.


2. Ромашка, дуб, шиповник, черника, земляника, рябина.


Конкурс 5. « Помоги Незнайке вылечить простуду»

- Перед детьми таблица с изображением различных продуктов питания. Их задача выбрать только те, которые помогут при лечении простуды. . За правильный ответ 1 балл.


1. Мед, липовый чай, яблоки, сгущенное молоко, конфеты.


2. Малиновое варенье, лимон, яблоки, колбаса, шоколад.


Конкурс 6. « Телеграмма от Айболита»

- детям нужно прочитать высказывание, которое написано в телеграмме, но в словах нет гласных букв, их нужно правильно вставить. За правильный ответ 1 балл.


1.Если не бегаешь,

пока здоров,

придётся побегать, когда заболеешь!


сл н б г шь, п к зд р в,

Еи е е ае о а о о


пр д тс п б г ть,

и ё я о е а

к гд з б л шь!

о а а о ее



У природы много помощников здоровья, надо только суметь их найти!


Пр р д мн г

У и о ы о о


п м щн к в

о о и о

зд р вь, н д т льк

о о я а о о о


с м ть х н йт !

у е и а и


Конкурс 7. « Собери пословицу»


- За каждую правильно составленную пословицу, команда получает 1 балл.

1. Здоровье в порядке… спасибо зарядке!


2. Если хочешь быть здоров … закаляйся!


3. Береги платье снову, … а здоровье – смолоду!


4. В здоровом теле - … здоровый дух.


5. Сон - … лучшее лекарство.


6. Кто не умерен в еде - … враг себе.


Конкурс 8. « Витамины с грядки»

- задание « вершки и корешки». Дети должны прочитать название овощей, в которых видна либо верхняя часть слова, либо только нижняя. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. капуста, морковь, редька, чеснок.


2. Помидор, картофель, тыква, петрушка.


Конкурс 9. « Средства гигиены».

- детям нужно отгадать загадки.

За каждый правильный ответ 1 балл.


Загадки:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей! ( расческа)


2. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)


3. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И она станет чище! ( щетка одежная)


4. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … ( душ)


5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. ( носовой платок)


6. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( мыло)


7. А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! ( полотенце)


Конкурс 10 . « Задачи о здоровом образе жизни»

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задачи:

1. Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купила –

45 рублей за это заплатила.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на оценку «5».


2. Недаром детям говорят:

« Спирт – это Яд!».

Вот дядя Слава, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключении всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

« Сколько бед принес алкоголизм дяде Славе?»


3. На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрала орехов,

2 корзины синих слив

( Вид их очень уж красив!)

3 корзины желтых груш

( ох и сладкие на вкус!)

Взвесила все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

( Все полные корзины весят одинаково, а сколько в каждой кг – рассчитайте сами вы).


4. Посадила я капусты 3 грядки.

Значит ,будет здоровье в порядке.

На каждой грядке 17 растений

Я посадила без сожалений.

И борщ, и щи, и суп капустный

Полезны всем и очень вкусны.

Сколько растений капусты –

Всего на моей даче

Принесут мне здоровье, принесут мне удачу?


Конкурс11. « Уборка квартиры»

- дети должны изобразить жестами без слов выполнение домашней работы, противоположная команда должна угадать, что изображают соперники.

За каждый правильный ответ 1 балл


1. Подметает пол.

2.Вытирает пыль с мебели.

3. Моет посуду.

4. Пользуется пылесосом.

5. Накрывает на стол.

6. Стирает и развешивает белье.


Грязь загадывает свои загадки зрителям:

Грязь:

- какие вы молодцы, ребята!

Сыграете со мной в одну игру?

Вам мальчишки и девчушки

приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет,нет!


Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

( нет, нет, нет!)


Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет!)


Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет ? ( нет!)


Ох, неловкая Людмила –

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет!)


Навсегда запомните

Милые, друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили,

И идите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать

Это правильный совет? ( нет!)


Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? ( нет!)


Вы, ребята, не устали,

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!


Конкурс 12. « Сказка Репка»


Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот видишь, Грязь, как много знают наши ребята о здоровом образе жизни. Будешь с ними дружить?

Грязь:

- Буду! Буду, ребята!

Я исправлюсь и тоже буду следить за своим здоровьем.


Ведущий:

Молодец, Грязь! Давай исправляйся.

Наше путешествие подошло к концу. Слово жюри.