Если не бегаешь,
пока здоров,
придётся побегать, когда заболеешь!
сл н б г шь, п к зд р в,
Еи е е ае о а о о
пр д тс п б г ть,
и ё я о е а
к гд з б л шь!
о а а о ее
У природы много помощников здоровья, надо только суметь их найти!
Пр р д мн г
У и о ы о о
п м щн к в
о о и о
зд р вь, н д т льк
о о я а о о о
с м ть х н йт !
у е и а и
Ведущий:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он ив космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо – так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет ля порядка:
« вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Появляется доктор Айболит.
Айболит:
Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Ребята: Здоровы.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал!
Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята из Елионской школы собирались в прекрасную страну - Здоровье ! Ребята а вы знаете, что такое здоровье?
( ответы детей)
Айболит:
- Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Вы готовы к путешествию?
Но дорога не проста:
Из – за каждого куста
Может недруг появиться-
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы или нет?
Раздается стук в дверь.
Айболит:
Ой, кто это? Посмотрим.
Сценка о чистоте.
Входит гигиена.
Гигиена:
- Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Вот Наташа , Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А вас как звать?
Гигиена:
- Я Гигиена!
Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она, в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает грязь.
Грязь: Вы про грязь? Я уже у вас!
Грязь все время чешется , идет к Гигиене.
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот – жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой – не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Грязь идет к ребятам , пачкает их. Гигиена оттаскивает Грязь от ребят.
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там , где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю!
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы славные, ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
( выскакивает несколько детей в роли пауков с нарисованной паутиной)
Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните
( выбегают двое детей с вениками и прогоняют пауков)
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
Машет обреченно рукой и уходит.
Айболит:
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!
Ведущий:
Ребята, а давайте Грязи поможем найти друзей и расскажем, зачем так нужно соблюдать правила личной гигиены, как укрепить свое здоровье!
- Итак, начнем наше путешествие.
В путешествие отправляются две команды:
« Чистюли» и « Красота».
За ходом путешествия будет следить наше многоуважаемое жюри. ( выбор жюри)
- Для того , чтобы мы справились со всеми трудностями и препятствиями, которые нас ждут впереди во время нашего путешествия, мы должны быть в хорошей спортивной форме.
Конкурс1. Спортивный. «Зарядка».
1. Эстафета «Караван»
ребята должны пройти паровозиком, держа на голове груз, до определенного ориентира и вернуться обратно, при этом нельзя расцепливаться и терять груз. Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок и первой справится с заданием. Оценка 5 баллов.
2. Кто больше соберет.
Ребята за 30 секунд должны собрать как можно больше спичек с пола, при этом нельзя сгибать ноги в коленях и собирать можно только по одной спичке. Оценка 5 баллов.
3. Надуть воздушный шар. Побеждает тот у кого шар больше. Оценка 1 балл.
Конкурс 2. Гимнастика для ума.
1. «Четвертый лишний».
Ребятам представлены таблички с продуктами, им необходимо определить какой из продуктов лишний в каждой группе.
1. чеснок, зеленый горох, торт, карп.
2. сметана, молоко, колбаса, кефир.
3. мед, репчатый лук, сардельки, зелень.
4. мясо, курица, ветчина, творог.
2. « В чем ошибся художник»
- ребятам показывают картину, на которой есть ошибки, их задача назвать, что нарисовано не верно.
За каждый правильный ответ 1 балл.
3. Кроссворд: « Берегите здоровье»
- ребятам нужно отгадать загадки про полезные для здоровья продукты и вписать ответы в соответствующие колонки кроссворда. Если все верно будет угадано, то в выделенных клеточках ребята смогут прочесть название кроссворда.
Загадки к кроссворду:
1. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
красные кораллы ( рябина)
2. Сверху зелено,
Снизу красно
В землю вросло ( свекла)
3. Ты пониже наклонись
Здесь растет у нас … ( редис)
4. Маленький, горький,
Луку брат. ( чеснок)
5. Разломил стручок – и ох!
Весь рассыпался … (горох)
6. Мы возьмем сейчас корзины
И нарвем туда … ( малины)
7. Золотая голова
Велика, тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. ( тыква)
8. Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки. ( березы)
9. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто не пройдет, ( земляника)
Всяк поклон отдает.
10. Сочные да крупные,
вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. ( помидоры)
11. Грядку часто поливали
Появился наконец
Между листьев … ( огурец)
12. Маленькая печка
С красными угольками. ( гранат)
13. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. ( яблоко)
14. Рос шар бел,
Ветер дул –
Шар улетел ( одуванчик)
15. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
16. Сидит рядом с нами,
смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. ( черника)
| | | | | | | | М | |
о |
п | р |
| м | | о | | я | о | к |
р | с | | а | м | | | б | д | о |
я | в | | ч | | л | | б | и | г | л | у | в | ч |
б | е | р | е | г | и | т | е | з | д | о | р | о | в | ь | е |
и | к | е | с | о | н | ы | р | е | о | г | а | к | а | | р |
н | л | д | н | р | ы | к | ё | м | р | у | н | о | н | н |
а | а | и | о | о | | в | з | л | | р | а | | ч | и |
| с | к | х | а | а | я | е | т | и | к |
| н | ц | | к | а |
| и | | | |
| к |
| а | |
Конкурс3. «Кто быстрее».
- ребятам задаются вопросы о здоровье, нужно быстро дать правильный ответ. Сколько дано правильных ответов, столько команда зарабатывает баллов.
Вопросы:
1. Чем обязательно нужно пользоваться при мытье рук?
( мылом)
2. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
( два раза – утром и вечером)
3. Для чего делают прививки)
( для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, то есть создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, туберкулезу, дифтерии и др.)
4. Что такое кариес?
( это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба)
5. Как надо питаться, чтобы зубы не портились?
( Нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи.)
6. Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку, не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти, шкуры? Почему?
( Нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожные заболевания могут заразить человека.)
7. Для чего человеку нужны зубы?
( Зубы человеку нужны для того, чтобы хорошо пережевывать пищу, четко произносить слова и для украшения лица)
8. Почему нельзя есть немытые сырые овощи, фрукты и ягоды?
(Потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии)
9. Назовите вредные привычки, из – за которых могут портиться зубы.
( Зубы портятся у тех, кто грызет ногти, орехи, сахар, карамель, ручки, карандаши; берет в зубы гвозди, иголки, булавки; откусывает нитки; не чистит зубы)
10. Опасно ли кормить животных из рук? Почему?
( Животных из рук кормить всегда опасно, так как животные могут случайно поранить руку человеку острыми зубами или даже укусить. Признаки бешенства появляются у животных не сразу после их заражения, поэтому укус внешне здорового, а на самом деле больного животного может вызвать заражение).
11. Почему заразного больного иногда помещают в больницу?
( Из – за тяжелого состояния и для того, чтобы он не стал источником заражения других людей.)
12. Почему нельзя пить сырую воду из открытых водоемов – реки, пруда, озера, колодца?
( Сырая вода из открытых водоемов может содержать болезнетворные микробы)
13. Зачем надо коротко стричь ногти?
( Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)
14. Как часто надо мыть ноги?
( Один раз в день, перед сном).
Конкурс 4. « Узнай лекарственное растение»
- Детям необходимо узнать лекарственное растение на слух по описанию и визуально по его изображению. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Узнай по описанию.
1. Стройное растение с ярко – зелеными листьями сверху и сизыми снизу, цветки мелкие, ярко – желтые. Все части этого растения содержат оранжевый сок, который применяют в народной медицине для прижигания бородавок и лечения кожных заболеваний. ( Чистотел)
2. Многолетнее травянистое растение с длинным, ползучим корнем. Ранней весной развивается несколько цветоносных стеблей. Стебли пушистые, цветки золотисто - желтые. Цветет в апреле – мае. Форма листьев округлая или овальная. Настой его листьев применяется как отхаркивающее, дезинфицирующее и противовоспалительное средство при простудах.
( мать –и – мачеха)
3. Это ветвистый кустарник или небольшое деревце с серовато – бурой корой. Листья неровные с зубчиками по краям, темно – зеленые сверху, снизу более светлые. В ягодах этого растения содержится много полезных веществ: сахар, витамин С, растительные масла. Полезными свойствами обладают цветки этого растения, кора и корни. Настой на цветках пьют при аллергии, отвар корней при простуде, из коры готовят лекарства, которые останавливают кровотечения и помогают при бессоннице, а сок ягод снижает кровяное давление. ( калина)
4. Это дерево называют деревом – аптекой. Родина его Австралия. Это очень высокое и быстрорастущее дерево. Из листьев этого дерева извлекают эфирные масла для изготовления лекарств. Запах этого растения не выносят вредные насекомые, там где растут эти деревья нет комаров, люди не болеют малерией, а воздух становится свежим.
( эвкалипт).
2. Какое растение изображено.
1. Калина, малина, брусника, липа, подорожник, ландыш.
2. Ромашка, дуб, шиповник, черника, земляника, рябина.
Конкурс 5. « Помоги Незнайке вылечить простуду»
- Перед детьми таблица с изображением различных продуктов питания. Их задача выбрать только те, которые помогут при лечении простуды. . За правильный ответ 1 балл.
1. Мед, липовый чай, яблоки, сгущенное молоко, конфеты.
2. Малиновое варенье, лимон, яблоки, колбаса, шоколад.
Конкурс 6. « Телеграмма от Айболита»
- детям нужно прочитать высказывание, которое написано в телеграмме, но в словах нет гласных букв, их нужно правильно вставить. За правильный ответ 1 балл.
1.Если не бегаешь,
пока здоров,
придётся побегать, когда заболеешь!
сл н б г шь, п к зд р в,
Еи е е ае о а о о
пр д тс п б г ть,
и ё я о е а
к гд з б л шь!
о а а о ее
У природы много помощников здоровья, надо только суметь их найти!
Пр р д мн г
У и о ы о о
п м щн к в
о о и о
зд р вь, н д т льк
о о я а о о о
с м ть х н йт !
у е и а и
Конкурс 7. « Собери пословицу»
- За каждую правильно составленную пословицу, команда получает 1 балл.
1. Здоровье в порядке… спасибо зарядке!
2. Если хочешь быть здоров … закаляйся!
3. Береги платье снову, … а здоровье – смолоду!
4. В здоровом теле - … здоровый дух.
5. Сон - … лучшее лекарство.
6. Кто не умерен в еде - … враг себе.
Конкурс 8. « Витамины с грядки»
- задание « вершки и корешки». Дети должны прочитать название овощей, в которых видна либо верхняя часть слова, либо только нижняя. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. капуста, морковь, редька, чеснок.
2. Помидор, картофель, тыква, петрушка.
Конкурс 9. « Средства гигиены».
- детям нужно отгадать загадки.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! ( расческа)
2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)
3. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И она станет чище! ( щетка одежная)
4. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … ( душ)
5. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. ( носовой платок)
6. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( мыло)
7. А о ком я расскажу?
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! ( полотенце)
Конкурс 10 . « Задачи о здоровом образе жизни»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Задачи:
1. Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купила –
45 рублей за это заплатила.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на оценку «5».
2. Недаром детям говорят:
« Спирт – это Яд!».
Вот дядя Слава, наш сосед,
От водки натерпелся бед:
Ушла жена, потом собака,
И с другом завязалась драка,
А в заключении всего
С работы выгнали его.
Он похудел, стал как Кощей
В пустынной комнате своей.
Мы спросим вас не для забавы:
« Сколько бед принес алкоголизм дяде Славе?»
3. На уборке урожая я работать обожаю.
Вот вам все мои успехи:
5 корзин набрала орехов,
2 корзины синих слив
( Вид их очень уж красив!)
3 корзины желтых груш
( ох и сладкие на вкус!)
Взвесила все: аж 100 кило.
Ну, ребята, повезло!
( Все полные корзины весят одинаково, а сколько в каждой кг – рассчитайте сами вы).
4. Посадила я капусты 3 грядки.
Значит ,будет здоровье в порядке.
На каждой грядке 17 растений
Я посадила без сожалений.
И борщ, и щи, и суп капустный
Полезны всем и очень вкусны.
Сколько растений капусты –
Всего на моей даче
Принесут мне здоровье, принесут мне удачу?
Конкурс11. « Уборка квартиры»
- дети должны изобразить жестами без слов выполнение домашней работы, противоположная команда должна угадать, что изображают соперники.
За каждый правильный ответ 1 балл
1. Подметает пол.
2.Вытирает пыль с мебели.
3. Моет посуду.
4. Пользуется пылесосом.
5. Накрывает на стол.
6. Стирает и развешивает белье.
Грязь загадывает свои загадки зрителям:
Грязь:
- какие вы молодцы, ребята!
Сыграете со мной в одну игру?
Вам мальчишки и девчушки
приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите: нет, нет,нет!
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
( нет, нет, нет!)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет!)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет ? ( нет!)
Ох, неловкая Людмила –
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет!)
Навсегда запомните
Милые, друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили,
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать
Это правильный совет? ( нет!)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? ( нет!)
Вы, ребята, не устали,
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Конкурс 12. « Сказка Репка»
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вот видишь, Грязь, как много знают наши ребята о здоровом образе жизни. Будешь с ними дружить?
Грязь:
- Буду! Буду, ребята!
Я исправлюсь и тоже буду следить за своим здоровьем.
Ведущий:
Молодец, Грязь! Давай исправляйся.
Наше путешествие подошло к концу. Слово жюри.