План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий
Тема: «Эскиз. Выполнение эскиза»
9 класс
с использованием дистанционных образовательных технологий
Автор: Ивлев Александр Владимирович
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 1» г. Королёв мкр. Юбилейный
Предмет: черчение
Класс: 9
Тема: Эскиз. Выполнение эскизов
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :
навыки работы в сети Интернет, учение пользоваться работой в Skype.
Тип доставки учебного материала: Skype.
Цель урока: формировать знания и умения по выполнению эскизов.
Задачи урока:
- Образовательные задачи урока: познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза; рассмотреть порядок выполнения эскиза.
- Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету; воспитывать эстетический вкус.
- Развивающие задачи урока: развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память.
Учебно-методическое обеспечение:
1)
2) презентация «Эскиз».
Время реализации занятия – 45 минут
Примерная структура дистанционного урока:
№ | Название модуля | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
1. | Организационный момент. | 1-Вход в Skype. 2-приветствие учащегося | 1-Вход в Skype. 2-приветствие учителя | 3мин |
2. | Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания, полученного по эл. почте | 1-перевод режима экрана для просмотра домашнего задания учителем. 2- отвечает на вопросы учителя. | 5 мин |
3. | Постановка целей урока. | Формулирую цель и тему урока | Записывает в тетрадь тему урока | 2 мин |
4. | Объяснение нового материала | Изложение нового материала с демонстрацией презентации http://multiurok.ru/vagizova/files/priezientatsiia-k-uroku-chierchieniie-po-tiemie-eskiz.html | Просмотр презентации. Задает вопросы по новой теме | 10 мин |
5. | Физминутка | Зарядка для глаз | Выполняет упражнения | 3 мин |
6. | Закрепление нового материала | 1- Беседа по вопросам 2 –Графическая работа 3- выполнение задания в тетради 4- отвечаю на вопросы учащегося (если возникают), поясняю, что было непонято | 1- отвечает на вопросы 2-выполняет графическую работу 3- выполняет задание в тетради 4- задаёт вопросы (если есть) отвечает на сопутствующие вопросы учителя | 15мин |
7. | Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, даётся оценка собственной деятельности. | Выполняет рефлексивную оценку, оценку своих достижений | 2 мин |
8. | Домашнее задание. | Выполнить домашнее задание (и выслать по эл. почте) | Записывает и уточняет способы выполнения домашнего задания. | 3 мин |
9. | Завершение урока | 1-попрощаться с учеником 2-выйти из в Skype. | 1-попрощаться с учителем 2-выйти из в Skype. | 2 мин |
Технологии, методы:
1. Методы обучения: словесные (беседа), практические (графические упражнения), наглядные (сравнение изображений).
2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению
3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.
4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1-Вход в Skype.
2- приветствие учащегося
-Проверка готовности учащегося к уроку.
Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!
II. Проверка домашнего задания:
1- просим перевести режим экрана для просмотра домашнего задания учителем.
2- ученик отвечает на вопросы учителя.
III. Постановка цели урока
Тема нашего сегодняшнего урока: «Эскиз».
На уроке ты узнаешь, что такое эскиз, каково назначение эскиза и порядок его выполнения эскиза.
IV. Объяснение нового материала:
1- просим ученика выйти из режима экрана.
2- предлагаем учащемуся просмотреть презентацию по теме: «Эскиз. Выполнение эскиза» и комментируем слайды
1) Назначение эскиза.
Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.
2) Определения эскиза.
Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (слайд №3)
3) Требования к эскизам.
При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.
4) Алгоритм выполнения эскиза.
а) определение рабочего поля и композиции формата;(слайд №4)
б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии;(слайд №5)
в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном
и остальных видах;(слайд №6)
г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах;(слайд №7)
д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали.(слайд №8)
е) простановка размерных чисел, обводка эскиза. (слайд №9)
3- отвечаем на вопросы ученика (если они возникают)
V. Закрепление нового материала:
1-прошу учащегося ответить на вопросы:
Что называется эскизом?
В каких случаях пользуются эскизом?
Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.
(слайд №10).
2- прошу учащегося выполнить графическую работу: по наглядному изображению детали выполнить ее эскиз, нанести размеры.
3- прошу учащегося выполнить проверочную работу в тетради (слайд №11).
Вставьте в определения пропущенные слова:
_______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________.
Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________.
Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.
4- если что-то было непонятно, прошу задавать вопросы и отвечаю на них
VI. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.
Установление связи между целью деятельности и ее результатом, оценка собственной деятельности.
VII. Дом. задание: доделать графическое задание (выполнить на отдельном листе, соблюдая все правила)
VII. Этап завершения урока:
1-попрощаться с учеником
2- выйти из Skype.