Тема по программе: Приобретение навыков по эксплуатации контрольно-кассовых машин различных типов.
Тема урока № 21 Порядок сдачи денежной выручки в банк
Цели урока.
Обучающая: сформировать у обучающихся профессиональные навыки сдачи денежной выручки в банк.
Задачи:
1. Научить производить подготовку инкассаторской сумки;
2. Научить определять наличие и подлинность документов;
3. Обучить приёмам передачи денежной сумки инкассатору.
Развивающая: продолжить работу по формированию самоорганизаторской и коммуникативной компетенций:
Задачи:
учащиеся должны демонстрировать умения:
- ставить цель и планировать свою деятельность;
- осуществлять контроль;
- анализировать производственную ситуацию;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- развивать навыки взаимодействия и сотрудничества при работе в мини- группах.
Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, толерантности.
Задачи:
учащиеся должны:
- осознавать и проявлять ответственность за своевременную подготовку денежной выручки к сдаче инкассатору;
- воспитывать аккуратность при оформлении документов;
- воспитывать уверенность в себе.
Форма обучения: групповая, мини- группы
Тип урока - урок изучения трудовых процессов и выполнения комплексных работ.
Вид урока - комбинированный: опрос, объяснение, практическая работа.
Метод обучения – словесный: объяснение, устный инструктаж; практический: упражнения в выполнении трудовых приёмов и операций.
Межпредметные связи: Учёт и отчётность т. «Учёт денежных средств» ,«Оформление кассовой документации».
Оборудование для проведения урока: бланки препроводительной ведомости, опорный конспект, алгоритм сдачи денежной выручки в банк, инкассаторская сумка, пломбир, пломбы, шпагат, мини-кейс «Доверяй, но проверяй!», билеты БР, микрокалькулятор.
Ход урока.
I. Вводный инструктаж – 1,20 мин
1-1. Оргмомент – встреча учащихся, проведение линейки с целью проверки готовности учащихся к уроку (внешний вид, наличие дневников, бейджей, выполнение домашнего задания) – 3 мин.
1-2. Сообщение темы и цели урока №18. – 1 мин.
1-3. Расстановка учащихся по рабочим местам согласно графика работы – 1 мин.
1-4. Актуализация и закрепление ранее изученного материала – 10 мин.
Цели:
1.Проверка знаний и практических умений учащихся по заданию №20 «Назначение и характеристика препроводительной ведомости, порядок её оформления»
Ход актуализации:
1-5.Работа в мини-группах по составлению предложений из предложенных слов (метод «сборщик»)- 5 мин.
Проверка методом фронтального опроса
1-7 Практическая работа по оформлению препроводительной ведомости (индивидуальная работа) – 3 мин.
1-8. Анализ допущенных ошибок.
1-9. Выставление оценок.
1-10. Изучение нового материала – 35 мин.
Тема урока: «Порядок сдачи денежной выручки в банк»
Цель урока – сформировать у обучающихся профессиональные навыки сдачи денежной выручки в банк.
Задачи:
1. Научить производить подготовку инкассаторской сумки;
2. Научить определять наличие и подлинность документов.
3. Обучить приёмам передачи денежной сумки инкассатору.
Мотивация урока:
Банк России утвердил новое Положение о кассовых операциях в кредитных организациях, которое регулирует правила инкассации наличной выручки. Оно вступает в силу с 1 сентября 2008 года. Хранить деньги в кассе организации разрешено только в пределах установленного банком лимита. Всю сумму сверхлимитной наличности необходимо сдавать в банк для зачисления на счет организации. Накопление в кассе наличных денег сверх установленного банком лимита – это административное правонарушение. Согласно статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за это на должностных лиц налагается штраф в размере от 4000 до 5000 руб., а на организацию – от 40 000 до 50 000 руб.
При неоднократном допущении ошибок при сдаче денежной выручки банк имеет право отказать торговому предприятию в инкассации денежной выручки.
Поэтому сегодня нам необходимо освоить порядок сдачи денежной выручки в банк.
1. Организовать работу с опорным конспектом «Порядок сдачи денежной выручки в банк». – 5 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- устное объяснение - организация работы с опорным конспектом «Порядок сдачи денежной выручки в банк » | - учащиеся слушают - читают опорный конспект «Порядок сдачи денежной выручки в банк» |
1. Организовать работу с алгоритмом «Порядок сдачи денежной выручки в банк». – 5 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- направление деятельности учащихся, оказание помощи | - составляют алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк» |
- Проверка выполнения задания и анализ выполненных работ | - проверяют по эталону ответов |
2. Организация практической работы по подготовке сумки к сдачи инкассатору – 5 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
Демонстрация навыков опломбирования сумки | Наблюдают за деятельностью мастера |
3. Организовать самостоятельную работу учащихся по подготовке сумки к сдачи инкассатору–5 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- направление деятельности учащихся, оказание помощи | - самостоятельно готовит инкассаторскую сумку к передаче её инкассатору (один обучающийся), остальные наблюдают и анализируют правильность выполненных операций |
3. Организовать работу учащихся по изучению наличия и содержания документов инкассатора и порядку передачи сумки инкассатору –7 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- устное объяснение с демонстрацией отдельных документов | - учащиеся слушают |
1-11. Закрепление изученного материала. – 15 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- Организация работы в мини-группах с дидактическим материалом | - работа в мини-группах: Задание №1: сгруппировать на две группы по схожим признакам и разложить в последовательности; |
- проверка выполнения задания - анализ ошибок | - взаимопроверка по эталону |
| Задание №2. Изучив документы, данные инкассатором, скажите: Вы отдаёте сумку с денежной выручкой? |
- проверка выполнения задания | Отвечают и обобщают свой ответ. |
| Работа с мини- кейсом «Доверяй, но проверяй!» Задания: Прочитайте ситуацию; Определите главных персонажей ситуации; Найдите нарушения, допущенные ст. кассиром и инкассатором ; Предложите пути выхода из сложившейся ситуации. Обоснуйте принятое решение. |
- проверка выполнения задания | Высказывают проблемы и пути их решения |
1-12. Организация рефлексии вводного инструктажа. – 5 мин.
Деятельность мастера | Деятельность учащихся |
- «Что вы сегодня узнали нового?» Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа: | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… |
- «Какие будут вопросы по изученному материалу?» | - задают вопросы |
- задание на дом: выучить алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк » | - записывают задание на дом |
- задание на рабочий день: произвести пломбирование инкассаторской сумки | - приступают к работе |
II. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах. – 4:30 (согласно графику работы учащихся).
III. Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест с целью проверки:
- соблюдения правил техники безопасности
- внешнего вида учащихся
- организации рабочих мест
- знания ассортимента и цен
б ) с целью отработки:
- индивидуальная отработка задания №21
- индивидуальная отработка навыков подсчёта примеров на микрокалькуляторе и устно.
IV. Заключительный инструктаж. –15 мин.
- анализ работы за день
- выставление оценок
- домашнее задание: выучить алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк», сделать запись в дневник по теме.
Мастер производственного обучения_______________ /Урмашова В.П../