СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока по производственной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме  «Порядок сдачи денежной выручки в банк» проводился с целью формирования у студентов профессиональных навыков сдачи денежной выручки в банк.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по производственной практике»

Тема по программе: Приобретение навыков по эксплуатации контрольно-кассовых машин различных типов.

Тема урока № 21 Порядок сдачи денежной выручки в банк

Цели урока.

Обучающая: сформировать у обучающихся профессиональные навыки сдачи денежной выручки в банк.

Задачи:

1. Научить производить подготовку инкассаторской сумки;

2. Научить определять наличие и подлинность документов;

3. Обучить приёмам передачи денежной сумки инкассатору.

Развивающая: продолжить работу по формированию самоорганизаторской и коммуникативной компетенций:

Задачи:

учащиеся должны демонстрировать умения:

- ставить цель и планировать свою деятельность;

- осуществлять контроль;

- анализировать производственную ситуацию;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- развивать навыки взаимодействия и сотрудничества при работе в мини- группах.

Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, толерантности.

Задачи:

учащиеся должны:

- осознавать и проявлять ответственность за своевременную подготовку денежной выручки к сдаче инкассатору;

- воспитывать аккуратность при оформлении документов;

- воспитывать уверенность в себе.

Форма обучения: групповая, мини- группы

Тип урока - урок изучения трудовых процессов и выполнения комплексных работ.

Вид урока - комбинированный: опрос, объяснение, практическая работа.

Метод обучения – словесный: объяснение, устный инструктаж; практический: упражнения в выполнении трудовых приёмов и операций.

Межпредметные связи: Учёт и отчётность т. «Учёт денежных средств» ,«Оформление кассовой документации».

Оборудование для проведения урока: бланки препроводительной ведомости, опорный конспект, алгоритм сдачи денежной выручки в банк, инкассаторская сумка, пломбир, пломбы, шпагат, мини-кейс «Доверяй, но проверяй!», билеты БР, микрокалькулятор.

Ход урока.

I. Вводный инструктаж – 1,20 мин

1-1. Оргмомент – встреча учащихся, проведение линейки с целью проверки готовности учащихся к уроку (внешний вид, наличие дневников, бейджей, выполнение домашнего задания) – 3 мин.

1-2. Сообщение темы и цели урока №18. – 1 мин.

1-3. Расстановка учащихся по рабочим местам согласно графика работы – 1 мин.

1-4. Актуализация и закрепление ранее изученного материала – 10 мин.

Цели:

1.Проверка знаний и практических умений учащихся по заданию №20 «Назначение и характеристика препроводительной ведомости, порядок её оформления»

Ход актуализации:

1-5.Работа в мини-группах по составлению предложений из предложенных слов (метод «сборщик»)- 5 мин.

    1. Проверка методом фронтального опроса

1-7 Практическая работа по оформлению препроводительной ведомости (индивидуальная работа) – 3 мин.

1-8. Анализ допущенных ошибок.

1-9. Выставление оценок.

1-10. Изучение нового материала – 35 мин.

Тема урока: «Порядок сдачи денежной выручки в банк»

Цель урока – сформировать у обучающихся профессиональные навыки сдачи денежной выручки в банк.

Задачи:

1. Научить производить подготовку инкассаторской сумки;

2. Научить определять наличие и подлинность документов.

3. Обучить приёмам передачи денежной сумки инкассатору.


Мотивация урока:

Банк России утвердил новое Положение о кассовых операциях в кредитных организациях, которое регулирует правила инкассации наличной выручки. Оно вступает в силу с 1 сентября 2008 года. Хранить деньги в кассе организации разрешено только в пределах установленного банком лимита. Всю сумму сверхлимитной наличности необходимо сдавать в банк для зачисления на счет организации. Накопление в кассе наличных денег сверх установленного банком лимита – это административное правонарушение. Согласно статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за это на должностных лиц налагается штраф в размере от 4000 до 5000 руб., а на организацию – от 40 000 до 50 000 руб.

При неоднократном допущении ошибок при сдаче денежной выручки банк имеет право отказать торговому предприятию в инкассации денежной выручки.

Поэтому сегодня нам необходимо освоить порядок сдачи денежной выручки в банк.


1. Организовать работу с опорным конспектом «Порядок сдачи денежной выручки в банк». – 5 мин.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- устное объяснение

- организация работы с опорным конспектом «Порядок сдачи денежной выручки в банк »

- учащиеся слушают

- читают опорный конспект «Порядок сдачи денежной выручки в банк»


1. Организовать работу с алгоритмом «Порядок сдачи денежной выручки в банк». – 5 мин.


Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- направление деятельности учащихся, оказание помощи

- составляют алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк»

- Проверка выполнения задания и анализ выполненных работ

- проверяют по эталону ответов


2. Организация практической работы по подготовке сумки к сдачи инкассатору – 5 мин.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Демонстрация навыков опломбирования сумки

Наблюдают за деятельностью мастера


3. Организовать самостоятельную работу учащихся по подготовке сумки к сдачи инкассатору–5 мин.


Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- направление деятельности учащихся, оказание помощи

- самостоятельно готовит инкассаторскую сумку к передаче её инкассатору (один обучающийся), остальные наблюдают и анализируют правильность выполненных операций


3. Организовать работу учащихся по изучению наличия и содержания документов инкассатора и порядку передачи сумки инкассатору –7 мин.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- устное объяснение с демонстрацией отдельных документов

- учащиеся слушают




1-11. Закрепление изученного материала. – 15 мин.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- Организация работы в мини-группах с дидактическим материалом

- работа в мини-группах:

Задание №1: сгруппировать на две группы по схожим признакам и разложить в последовательности;

- проверка выполнения задания

- анализ ошибок

- взаимопроверка по эталону


Задание №2.

Изучив документы, данные инкассатором, скажите: Вы отдаёте сумку с денежной выручкой?

- проверка выполнения задания

Отвечают и обобщают свой ответ.


Работа с мини- кейсом «Доверяй, но проверяй!»

Задания:

Прочитайте ситуацию;

Определите главных персонажей ситуации;

Найдите нарушения, допущенные ст. кассиром и инкассатором ;

Предложите пути выхода из сложившейся ситуации. Обоснуйте принятое решение.

- проверка выполнения задания

Высказывают проблемы и пути их решения


1-12. Организация рефлексии вводного инструктажа. – 5 мин.


Деятельность мастера

Деятельность учащихся

- «Что вы сегодня узнали нового?» Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

- «Какие будут вопросы по изученному материалу?»

- задают вопросы

- задание на дом: выучить алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк »

- записывают задание на дом

- задание на рабочий день: произвести пломбирование инкассаторской сумки

- приступают к работе



II. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах. – 4:30 (согласно графику работы учащихся).

III. Текущий инструктаж.

  1. Обход рабочих мест с целью проверки:

- соблюдения правил техники безопасности

- внешнего вида учащихся

- организации рабочих мест

- знания ассортимента и цен

б ) с целью отработки:

- индивидуальная отработка задания №21

- индивидуальная отработка навыков подсчёта примеров на микрокалькуляторе и устно.

IV. Заключительный инструктаж. –15 мин.

- анализ работы за день

- выставление оценок

- домашнее задание: выучить алгоритм «Порядок сдачи денежной выручки в банк», сделать запись в дневник по теме.



Мастер производственного обучения_______________ /Урмашова В.П../