Психологическая диагностика Исследование уровня развития познавательных процессов, личностных особенностей и психосоциального развития учащихся с использованием методик: Э.Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления» Методика «Запомни и расставь точки». Методика «Запомни 12 слов». Методика «Кольца Ландольта». Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе. Диагностика уровня адаптации детей 1 класса к обучению в школе с использованием рисуночного теста «Я в школе». Социометрия; Исследование самооценки; Диагностика уровня школьной мотивации; Диагностика познавательных процессов вновь прибывших учащихся. 1. Диагностика готовности к обучению при переходе в среднее звено школы. 2.Тест школьной тревожности Филипса. 3.Анкета школьной мотивации (Лускановой) 4.Социометрия. Тест школьной тревожности Филипса. Диагностика уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения с использованием анкетирования, бесед; Исследование самооценки; Анкета школьной мотивации (Лускановой) Социометрия Анкетирование учащихся по вопросам компьютерной зависимости. Выявление уровня школьной мотивации; Исследование самооценки; Социометрия Анкетирование учащихся по вопросам компьютерной зависимости. Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей). Опросник Басса – Дарки (агрессивное поведение). Исследование самооценки; Наркотестирование Социально-психологическое тестирование 10.Профориентационное тестирование по программе «Билет в будущее» Социально-психологическое тестирование Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей). Диагностика уровня тревожности учащихся (Опросник Спилберга) Самооценка психической готовности к сдаче итоговой аттестации (модификация методики М.Ю. Чибисовой) Опросник «Итоги пробного ЕГЭ» Анкетирование «Планы на дальнейшее образование» Наркотестирование .Профориентационное тестирование по программе «Билет в будущее» Выявление уровня адаптации в 10 классе Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей). Социометрия Социально-психологическое тестирование Наркотестирование Профориетационная работа по программе «Билет в будущее» Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей). Социально-психологическое тестирование Наркотестирование Диагностика уровня тревожности учащихся (Опросник Спилберга) Самооценка психической готовности к сдаче итоговой аттестации (модификация методики М.Ю. Чибисовой) Опросник «Итоги пробного ЕГЭ» Профориетационная работа по программе «Билет в будущее» Психологическая профилактика Первичная профилактика с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие нарушения. Вторичная профилактика с детьми «группы риска». Третичная профилактика – работа с учащимися, имеющими ярко выраженные эмоциональные поведенческие нарушения и проблемы в учебной деятельности на протяжении длительного времени. Проведение часов психологии на темы: Адаптационные часы «Я школьник» Работа по программе «Первый раз в пятый класс» Проведение классных часов по адаптпции к обучению в среднем звене гимназии Проведение классных часов по профилактике эмоционального неблагополучия. Проведение классных часов по профилактике сквернословия. Проведение классных часов по профилактике эмоционального неблагополучия среди подростков «Я в мире профессий» «Что такое стресс. Стрессоустойчивость» «Обучение приемам релаксации» «Способы снятия нервно-психическогонапряжения» Посещение семей группы риска Подготовка документов и сопровождение родителей на психолого-медико-педагогическую комиссию. Работа в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме Участие в работе школьного административного Совета по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Психологическое просвещение Подготовка и выступление на родительских лекториях на темы: «Адаптация первоклассников к школьному обучению» Участие в родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания детей. Подготовка и выступление педагогических советах и на совещаниях педагогов. Беседы с классными руководителями о психологических особенностях учащихся «группы риска». Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование учащихся. Индивидуальное консультирование педагогов. Индивидуальное консультирование родителей, опекунов, попечителей по вопросам воспитания детей. Оказание консультативной помощи учащимся в написании рефератов по психологии. Консультирование классных руководителей и учителей предметников по вопросам проведенных диагностик. Методическая работа Участие в заседаниях методических объединений района. Оформление кабинета. Оформление тематических папок. Систематизация методик. Подбор литературы для проведения часов психологии, родительских собраний, педсоветов, совещаний. Планирование развивающей работы в классах. Обработка и анализ данных наблюдений и диагностик, внесение информации в психолого-педагогические карты школьников. Формирование банка данных на «трудных» детей и детей «группы риска». Самообразование. Коррекционно – развивающая работа Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, с низким уровнем адаптации к школе, с асоциальным поведением, развитие коммуникативных навыков у детей «группы риска». Индивидуальные занятия с учащимися, поставленными на учет в ПМПк Индивидуальная работа по разным проблемам по запросам родителей, классных руководителей, учащихся. |