СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год»

Утверждаю:






Директор МБОУ «Шаховская гимназия»

Пищола Н.Н.

«___»___________2021г.




План работы

педагога - психолога

МБОУ «Шаховская гимназия»

Лобовой Ольги Владимировны

на 2021 – 2022 учебный год.


Задачи психолога:

  1. Обеспечение и сохранение психического здоровья детей школьного возраста.

  2. Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности развития.

  3. Оказание психологической помощи учащимся, имеющим проблемы в обучении и развитии.

  4. Психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.

  5. Профориентационная работа по проекту «Билет в будущее»

  6. Психологическая подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации.

  7. Работа с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

  8. Проведение социально-психологического тестирования.

  9. Работа по позитивной профилактике употребления психоактивных веществ (по результатам тестирования).

  10. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, учителям, родителям, опекунам, попечителям по вопросам воспитания детей.




Классы


Вид работы


Время

проведения




1а , 1б


1в, 1г













2а, 2б, 2в

3а , 3б




4а , 4б





5а , 5б








6а , 6б






7 – 8 классы












9-е классы















10а, 10б классы









11 класс

















1 – 11 классы





Классы, в которых есть проблемные дети






1- е классы


5-е классы




6-е классы



7-е классы


8-е классы



9-е,

11 кл























1

классы


Все классы

















Все классы

























Психологическая диагностика

Исследование уровня развития познавательных процессов, личностных особенностей и психосоциального развития учащихся с использованием методик:

  1. Э.Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления»

  2. Методика «Запомни и расставь точки».

  3. Методика «Запомни 12 слов».

  4. Методика «Кольца Ландольта».

  5. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе.

  6. Диагностика уровня адаптации детей 1 класса к обучению в школе с использованием рисуночного теста «Я в школе».


  1. Социометрия;

  2. Исследование самооценки;

  3. Диагностика уровня школьной мотивации;

  4. Диагностика познавательных процессов вновь прибывших учащихся.



1. Диагностика готовности к обучению при переходе в среднее звено школы.

2.Тест школьной тревожности Филипса.

3.Анкета школьной мотивации (Лускановой)

4.Социометрия.


  1. Тест школьной тревожности Филипса.

  2. Диагностика уровня адаптации

учащихся к новым условиям обучения с использованием анкетирования, бесед;

  1. Исследование самооценки;

  2. Анкета школьной мотивации (Лускановой)

  3. Социометрия



  1. Анкетирование учащихся по вопросам компьютерной зависимости.

  2. Выявление уровня школьной мотивации;

  3. Исследование самооценки;

  4. Социометрия


  1. Анкетирование учащихся по вопросам компьютерной зависимости.

  1. Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей).

  2. Опросник Басса – Дарки (агрессивное поведение).

  3. Исследование самооценки;

  4. Наркотестирование

  5. Социально-психологическое тестирование

10.Профориентационное тестирование по программе «Билет в будущее»




  1. Социально-психологическое тестирование

  2. Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей).

  3. Диагностика уровня тревожности учащихся (Опросник Спилберга)

  4. Самооценка психической готовности к сдаче итоговой аттестации (модификация методики М.Ю. Чибисовой)

  5. Опросник «Итоги пробного ЕГЭ»

  6. Анкетирование «Планы на дальнейшее образование»

  7. Наркотестирование

  8. .Профориентационное тестирование по программе «Билет в будущее»



  1. Выявление уровня адаптации в 10 классе

  2. Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей).

  3. Социометрия

  4. Социально-психологическое тестирование

  5. Наркотестирование

  6. Профориетационная работа по программе «Билет в будущее»



  1. Анкета (изучение мнения подростков по проблемам зависимостей).

  2. Социально-психологическое тестирование

  3. Наркотестирование

  4. Диагностика уровня тревожности учащихся (Опросник Спилберга)

  5. Самооценка психической готовности к сдаче итоговой аттестации (модификация методики М.Ю. Чибисовой)

  6. Опросник «Итоги пробного ЕГЭ»

  7. Профориетационная работа по программе «Билет в будущее»


Психологическая профилактика


Первичная профилактика с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие нарушения.


Вторичная профилактика с детьми «группы риска».



Третичная профилактика – работа с

учащимися, имеющими ярко выраженные эмоциональные поведенческие нарушения и проблемы в учебной деятельности на протяжении длительного времени.




Проведение часов психологии на темы:


Адаптационные часы «Я школьник»



Работа по программе «Первый раз в пятый класс»


Проведение классных часов по адаптпции к обучению в среднем звене гимназии


Проведение классных часов по профилактике эмоционального неблагополучия.


Проведение классных часов по профилактике сквернословия.


Проведение классных часов по профилактике эмоционального неблагополучия среди подростков


«Я в мире профессий»

«Что такое стресс. Стрессоустойчивость»

«Обучение приемам релаксации»

«Способы снятия нервно-психическогонапряжения»



Посещение семей группы риска


Подготовка документов и сопровождение родителей на психолого-медико-педагогическую комиссию.


Работа в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

Участие в работе школьного административного Совета по профилактике правонарушений среди детей и подростков.


Психологическое просвещение


Подготовка и выступление на родительских лекториях на темы:


«Адаптация первоклассников к школьному обучению»


Участие в родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания детей.


Подготовка и выступление педагогических советах и на совещаниях педагогов.


Беседы с классными руководителями о психологических особенностях учащихся «группы риска».




Психологическое консультирование


Индивидуальное консультирование учащихся.


Индивидуальное консультирование педагогов.


Индивидуальное консультирование родителей, опекунов, попечителей по вопросам воспитания детей.


Оказание консультативной помощи учащимся в написании рефератов по психологии.


Консультирование классных руководителей и учителей предметников по вопросам проведенных диагностик.

Методическая работа


Участие в заседаниях методических объединений района.


Оформление кабинета.


Оформление тематических папок.


Систематизация методик.


Подбор литературы для проведения часов психологии, родительских собраний, педсоветов, совещаний.


Планирование развивающей работы в классах.


Обработка и анализ данных наблюдений и диагностик, внесение информации в психолого-педагогические карты школьников.


Формирование банка данных на «трудных» детей и детей «группы риска».

Самообразование.




Коррекционно – развивающая работа


Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, с низким уровнем адаптации к школе, с асоциальным поведением, развитие коммуникативных навыков у детей «группы риска».


Индивидуальные занятия с учащимися, поставленными на учет в ПМПк


Индивидуальная работа по разным проблемам по запросам родителей, классных руководителей, учащихся.



сентябрь

октябрь

ноябрь














Март

октябрь

апрель

сентябрь



март



апрель

ноябрь



сентябрь



март

сентябрь




ноябрь



январь





апрель


февраль

декабрь



по плану

сентябрь

сентябрь





сентябрь

ноябрь


март

декабрь

март



апрель

апрель


по плану ЦРБ

по плану




октябрь




сентябрь

по плану ЦРБ






октябрь


сентябрь


по плану ЦРБ

февраль


март



апрель








сентябрь

октябрь



в течение года



в течение года






1 раз в неделю

октябрь



ноябрь



ноябрь



декабрь



октябрь




декабрь

январь

февраль

март





в течение года


в течение года


в течение года


1 раз в триместр






По плану школы


По плану школы


По плану школы


В течение года













В течение года













В течение года.








В течение года















Ежедневно





1 раз в неделю



В течение года