СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей начальных классов на год

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО»

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов ГБОУ школы-интерната №576

с углубленным изучением предмета физическая культура

Василеостровского р-на Санкт-Петербурга

В 2016-2017 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой «Преемственность формирования здорового образа жизни в системе ДОУ- начальная школа-основная школа». Данная тема согласуется с методической темой школы.

Работа МО строилась согласно поставленной на этот учебный год цели:

«Создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие преемственность формирования ЗОЖ детей в системе «ДОУ - начальная школа-основная школа».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой задачи:

- конструирование модели преемственности формирования ЗОЖ детей в системе «ДОУ - начальная школа-основная школа»;

-создание условий для перехода с одной ступени обучения на другую;

-разрешение противоречий, возникающих на стыке этапов;

-ведение целенаправленной систематической деятельности по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

-продолжение работы по выявлению «одаренных» обучающихся, стимуляция творческой деятельности обучающихся;

-оказание педагогической и психологической поддержки учащихся с разным уровнем обучаемости;

-на протяжении учебного года формирование положительной динамики в отношении своего здоровья всеми участниками образовательного процесса;

-ведение целенаправленной работы по развитию устной и письменной речи обучающихся после уроков.

- повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, конференции, круглые столы, курсы повышения квалификации;

- изучение и обобщение наиболее ценного педагогического опыта членов коллектива;

- активно использовать современные педагогические и информационные технологии с целью повышения качества образования.

Все учителя начальных классов работают по УМК «Школа России». Ими были разработаны рабочие программы в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Рабочие программы по предметам были рассмотрены и утверждены на заседании МО 26 августа 2016 года.

В состав методического объединения входит 8 учителей.

п/п

Ф.И.О. учителя

Образо-вание

Должность

Стаж работы

Квали-фикация

1

Жехновская Н.Н.

высшее

учитель начальных классов

36 лет

высшая категория

2

Грабовская Е

высшее

учитель начальных классов

18 лет

I категория

3

Васильева С.В.

среднее специальное

учитель начальных классов

28 лет

I категория

4

Петрова Г.Н.

высшее

учитель начальных классов

32 лет

I категория

5

Данилова Т.Н.

среднее специальное

учитель начальных классов

17 год

высшая

категория

6

Струтынская М.В.

высшее

учитель начальных классов

28 лет

I категория

7

Минакова Л.А.

среднее специальное

учитель начальных классов

39 лет

I

категория

8

Кузнецова Г.С.

высшее

учитель начальных классов

21 лет

I категория



Учителя МО начальных классов систематически работают над повышением квалификации, разработкой тем самообразования:

Минакова Л.А. «Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Кузнецова Г.С. «Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»

Данилова Т.В. «Развитие речи учащихся на уроках русского языка»

Струтынская М.В. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальных классах»

Грабовская Е.В. «Проблемы преемственности между детским садом и школой»

Жехновская Н.Н. «Развитие творческих способностей учащихся в условиях внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»

Васильева С.В. «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС»

Петрова Г.Н. «Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения»

В течение года педагоги участвовали с выступлениями на заседаниях методических объединений школы.

1.

«Планирование работы по самообразованию»

Васильева С.В., Кузнецова Г.С., Минакова Л.А.

Совместное заседания №1 МО учителей начальных классов и ДОУ


26.08.2016


2.

«Организация совместной работы учителей начальной школы - ДОУ «Льдинка» - учителей основной школы»

Грабовская Е.В.

Совместное заседания №1 МО учителей начальных классов и ДОУ


26.08.2016


3.

«Необходимость и целесообразность совместной работы МО учителей начальной школы - ДОУ «Льдинка» - учителей основной школы»


Медведева О.Л.

Совместное заседание МО учителей начальных классов и МО учителей предметников

06.09.16

4.

«Развитие устной и письменной речи через внеурочную деятельность.»

Грабовская Е.В.


Совместное заседание МО учителей начальных классов и МО учителей предметников

06.09.16

5

«Основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс и пути их решения.»

Грабовская Е.В.

Заседание №3 МО учителей начальных классов

19.12.2016

6

«Преемственность детского сада и школы как взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления»

Данилова Т.В., Струтынская М.В.

Заседание №3 МО учителей начальных классов

19.12.2016

7.

«Психологические проблемы преемственности между начальным и основным образованием»

школьного психолога Зверде М.В

Заседание №4 МО учителей начальных классов

17.03.2017



В работе МО использовались такие формы, как: выступление на МО, на педсоветах, родительское собрание, уроки взаимопосещения, открытые уроки.

Через уроки взаимопосещения, предметные недели, подготовку методических материалов реализовывались темы самообразования учителей, а также тема МО учителей начальной школы «Преемственность формирования здорового образа жизни в системе ДОУ- начальная школа-основная школа».

В своей работе учителя используютинтернет-ресурсы: http://минобрнауки.рф/ -Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://edu.ru/ -Федеральный портал «Российское образование" Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) http://www.fipi.ru/ -Федеральный институт педагогических измерений http://standart.edu.ru/ -Введение ФГОС http://fcior.edu.ru/ -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://school-collection.edu.ru/ -Единая коллекция ЦОР http://www.openclass.ru/ -Сайт "Открытый класс" http://window.edu.ru/ -Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам http://festival.1september.ru/ -Фестиваль "Открытый урок" http://pedsovet.org/ -Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.su/ -Педагогическое сообщество PEDSOVET.SU http://www.uchportal.ru/ -Учительский портал http://rnmc.ru/default.asp?trID=206 -Республиканский мультимедиа центр – об ЭОР нового поколения http://www.ict.edu.ru/lib/school-catalog/ -Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" http://interaktiveboard.ru/ -“Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе https://mersibo.ru/ Профессиональные вебинары. В целях распространения педагогического опыта учителя начальной школы создали собственные сайты на http://nsportal.ru ,pedsovet.org, pedsovet.su, uchportal.ru, infourok.ru.

Совершенствованию и распространению педагогического опыта работы, активному внедрению современных образовательных технологий в рамках урочной деятельности по ФГОС способствовали уроки взаимопосещения, проведенные учителями в течении третьей четверти учебного года.



1.

Урок русского языка.

Тема: «Диалог»

Минакова Л.А.

16.03.2017

2.

Урок математики

Тема: «Квадрат. Решение задач»

Жехновская Н.Н.

27.02.2017

3.

Урок русского языка

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»



Грабовская Е.В.

13.03.2017

4.

Урок математики

Тема: «Единицы массы»

Васильева С.В.

21.03.2017

5.

Урок окружающего мира

Тема: «Какая бывает промышленность»

Петрова Г.Н.

07.03.2017

6.

Урок математики

Тема: «Умножение числа на сумму»

Данилова Т.В.

07.03.2017

7.


Урок русского языка

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Струтынская М.В.

14.03.2017

Все применяемые на уроках взаимопосещения методы и технологии способствуют повышению учебной мотивации, развитию познавательных интересов младших школьников, формируют навыки самоконтроля и оценки учебной деятельности у младших школьников, помогают эффективно организовать учебную деятельность на уроке, а также избежать переутомления учащихся. Учителям удалось реализовать намеченные планы своих уроков, решить поставленные задачи и сделать выводы. Уроки были организованными, присутствовали различные формы работы, структура уроков соответствовала типу и целям уроков. Учителя показали разные формы организации деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, парную, на уроках использовались следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.

Согласно цели и задач, поставленных перед МО на этот учебный год: конструирование модели преемственности формирования ЗОЖ детей в системе «ДОУ - начальная школа-основная школа», создание условий для перехода с одной ступени обучения на другую, разрешение противоречий, возникающих на стыке этапов, провелась большая работа.

В первом полугодии педагоги ДОУ «Льдинка», посетили уроки в первых классах, которые провели:

Кузнецова Г.С.

1б класс

19.10.2016,

«Строчная и заглавная буква Зз»

Кузнецова Г.С.

1б класс

19.10.2016,

«Число «10», запись числа «10»

Минакова Л.А.

1а класс

19.10.2016,

«Согласный звук (з), (зь)»

Минакова Л.А.

1а класс

19.10.2016,

«Кто такие рыбы?»



Во втором полугодии учителя выпускных классов, Данилова Т.Н. и Струтынская М.В., работающие в «Школе будущего первоклассника», посетили занятия подготовительной группы в ДОУ «Льдинка», и провели открытые занятия по подготовке к школе для воститателей ДОУ «Льдинка».

Следуя принципу непрерывности образования, МО осуществляет тесную связь со средним звеном школы. Были проведены заседания в форме круглого стола по преемственности с учителями-предметниками, работающими в 5-х классах, целью которых являлись осуществление качественной подготовки учащихся начального звена, создание педагогических и социально-психологических условий для успешного развития и обучения учащихся в среднем звене школы.

Во втором полугодии учителя-предметники посетили уроки в выпускных классах, которые провели:

Струтынская М.В

16.05.2017

Литературное чтение

«Характеристика персонажей в соответствии с авторскими замечаниями.М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Данилова Т.В.

05.05.2017

Русский язык

«Предложение и словосочетание»

Струтынская М.В.

02.05.2017

Математика

«Проверка деления с остатком»

Согласно плана работы МО проверку программного минимума в 4-х классах, учителя-предметники провели в 1 и 2 полугодии программный минимум по математике и русскому языку по программе «Школа России», каждый раз давая на совместном заседании МО полный анализ результатов проведенных работ.

Учителя начальных классов провели диагностические итоговые работы на соответствие общеучебных умений и навыков учащихся стандартам нового поколения. Работы показали, что базового уровня сформированности представлений, понятий и способов действий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру достигли почти все учащиеся.

Ученики начальной школы приняли участие в программе по здововьесбережению. В рамках программы был разработан курс «Культура питания» по формированию культуры здорового питания обучающихся 1-4 классов.

В конце учебного года, ученики 4-х классов писали ВПР, проанализировав результаты, на МО принято решение на 2017-2018 учебный год ввести курс «Подготовка к ВПР» для 3-4 классов, 1ч в неделю, в рамках внеурочной деятельности.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника.

В этом учебном году на базе ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского р-на СПб освоили курсовую подготовку и прошли итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Современные технологии воспитания» Грабовская Е.В., Данилова Т.В. Жехновская Н.Н., Струтынская М.В.,Васильева С.В., Петрова Г.Н.

В течение учебного года проводились общешкольные внеклассные мероприятия. Были проведены праздничные концерты, посвященный Дню матери, «Масленица», «День победы» ярмарка-выставка «Дары осени», фотовыставки «Осень золотая» и «Капель» выставка детского рисунка «Профессии, которые мы выбираем», «Зима пришла», были организованы и проведены новогодние праздники «Новогодний серпантин» для учащихся начальных классов всех параллелей, прошла выставка работ «РУ.НЕТ» совместно с учителями предметниками старших классов были проведены мероприятия, запланированные в рамках школьных предметных недель: «Веселый поезд», проведены Дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей, где приняли участие все учителя начальной школы. В 1-х классах прошли традиционные классные праздники «Мой класс-моя семья», в 4-х классах – торжественное окончание 4-го класса, внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа!».

Уже традиционно в 2016-2017 учебном году проводилась активная работа с коллективом Библиотеки № 1 им. Н.Г. Чернышевского; работы учащихся нашей школы выставлялись в залах библиотеки для оформления тематических выставок, проводились совместные праздники. Все мероприятия были проведены на высоком уровне, получили высокую оценку со стороны администрации школы и библиотеки.

В течении года проводилась работа по привлечению педагогов к проблеме их собственного здоровья, с этой целью проводились выездные педагогические советы, на заседания МО и педагогические советы приглашался школьный психолог, который проводил занятия, направленные на сплочение коллектива, на снятие стресса.

Выводы:

все проведенные мероприятия достигли цели;

возрос интерес к обмену опытом работы через проведение уроков взаимопосещения; тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы;

продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ;

активно используются ИКТ-технологии, интернет-технологии в учебно-воспитательном процессе;

план работы методического объединения выполнен;



Исходя из вышеизложенного, МО на 2017-2018 учебный год формулирует следующие задачи:

1. Продолжить работу между ДОУ-начальной школой-основной школой, в рамках преемственности;

2. Спланировать работу по достижению высоких результатов по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение»;

3. Продолжить работу по сохранению здоровья всех участников образовательного процесса;

В течение года МО учителей начальной школы работало плодотворно. На заседаниях рассматривались рекомендации завуча, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, обсуждались методические новинки, делились проблемами по формированию универсальных учебных действий, обменивались опытом работы.



На заключительном заседании МО 30.05.2017 после обсуждения вышеизложенного признать работу методического объединения учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году удовлетворительной сохранив тему МО на следующий учебный год «Преемственность формирования здорового образа жизни в системе ДОУ-начальная школа-основная школа».





Руководитель МО учителей начальных классов Грабовская Е.В.