Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла ( 2013/2014 учебный год)»
« Cогласовано» «Утверждаю»
Отв. за у/р Директор школы
___________ ______________
Ейник М. В. Барановская Е. Г.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей гуманитарного цикла МАОУ "СОШ с. Новополеводино"
на 2013/2014 учебный год
Руководитель: Коннова Н.Б.
02-20
Состав методического объединения
Ф.И.О. | Год рождения | Образование | категория | Предмет | Стаж | Награды, звания |
1.Жирнова Н.В. | 1957 | Высшее, СГПИ, имени Федина | | Русский язык и литература | 36 | Почетный работник общего образования |
2. Коннова Наталья Борисовна | 1966 | Высшее, ПГПИимени В.Г. Белинского | высшая | История и обществознание | 30 | Почетный работник общего образования |
3. Федорова Татьяна Геннадьевнаа | 1986 | Высшее, ПГПИимени В.Г. Белинского | 1 категория | Немецкий язык | 35 | Грамота Министерства образования России |
4. Шейко Наталья Юрьевна | 1978 | Средне- специальное, Вольское педучилище | 12 разряд | Русский язык и литература | 5 | |
Методическая тема школы
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования
Методическая тема ШМО
Личностно-ориентированное обучение в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Цели и задачи:
1.Организвция наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
2.Обеспечение саморазвития личности, исходя из выявленных индивидуальных особенностей, как субъекта познания, так и гуманистической деятельности;
3.Использование личностно-ориентированного обучения в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Тематика заседаний МО
Вопросы, решаемые на МО | дата | форма | ответственный |
1.Анализ работы ШМО за 2012/2013 учебный год 2.Утверждение плана работы на 2013/ 2014 учебный год 3.Согласование КТП и рабочих программ на 2014/ 2015 учебный год. Результаты ГИА 2014. 4.Выборы нового руководителя ШМО | сентябрь | дискуссия | Коннова Н.Б., Члены ШМО |
| | | |
1.Личностно-ориентированное обучение учащихся и применение ИКТ на уроках гуманитарного цикла. 2. Итоги проведения олимпиад по предметам гуманитарного цикла 3.Реализация КТП и рабочих программ. Отражение вопросов подготовки к ГИА | ноябрь | дискуссия | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю. Федорова Т.Г. |
1 Проведение Недели ШМО 2.Исследовательская деятельность уч-ся на уроках истории и литературы при личностно-ориентированном обучении 3.Проведение срезов знаний по гуманитарным предметам | ноябрь | | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г. |
1. Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку, немецкому языку, истории в 5- 11 классах 2.Личностно-ориентированное обучение на уроках истории и литературы . 3.Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в 9-11 классах | январь | круглый стол | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г. |
1.Результаты срезов знаний по предметам гуманитарного цикла 2.Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала на 2014/2015 учебный год. 3.Переводные экзамены по предметам 4.Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА | март | | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федороаа Т.Г. |
1.Анализ и результаты внеклассной работы ШМО за 2013/2014 учебный год 2. Реализация КТП и рабочих программ, прохождение программного материала. 3. Предварительная нагрузка педагогов на следующий год 4.Разное | май | | Члены ШМО, Коннова Н.Б., |
Каждое заседание ШМО протоколируется.
Внеклассная работа
№/п | Мероприятие | дата | ответственный | корректировка |
1. | Конкурс стихов, сочинений, рисунков, рефератов «Мой любимый город» ко дню рождения г. Балакова | сентябрь | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г. | |
2. | Викторина "Гроза 1914 года» , посвященная 100-летию начала Первой мировой войны | октябрь | Коннова Н.Б. | |
3. | Олимпиады по предметам гуманитарного цикла (история, русский язык, немецкий язык, обществознание) | октябрь | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г | |
4. | Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах | в течение года | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г | |
5. | Игра-путешествие «Колесо истории» | ноябрь | Шейко Н.Ю. | |
6. | Устный журнал «Герои Балакова» | декабрь | Коннова Н.Б. | |
7. | Подготовка к Неделе ШМО гуманитарного цикла | январь | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю Федорова Т.Г | |
8. | Неделя ШМО гуманитарного цикла | февраль | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю | |
9. | «Эрудит» интеллектуальное шоу для учащихся 8-9 классов по немецкому языку | март | Федорова Т.Г. | |
10. | «Строки, опаленные войной» ЛМК для учащихся 8-11 классов | апрель | Жирнова Н.В. | |
11. | «Память, за собой позови!» Урок Памяти | май | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю | |
12. | Работа консультативных пунктов по подготовке к ГИА | в течение года | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. Шейко Н.Ю | |
Текущая работа МО
№/п | Мероприятие | дата | ответственный | корректировка |
1. | Инвентаризация кабинетов | сентябрь | Учителя-предметники | |
2. | Диагностика качества знаний | В течение года | Учителя-предметники | |
3. | Срезы знаний по преподаваемым предметам | В течение года | Учителя-предметники | |
4. | Проверка техники чтения в 5 классе | октябрь, май | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. | |
5. | Олимпиады по предметам гуманитарного цикла | октябрь | Учителя-предметники | |
6. | Проверка тетрадей по русскому языку, истории, литературе в 5 классе | ноябрь | Коннова Н.Б. | |
7. | Проверка работы кабинетов истории, русского языка, немецкого языка | декабрь | Коннова Н.Б. | |
8. | Контроль за ЗУН учащихся по предметам | В течение года | Учителя-предметники | |
9. | Проверка тетрадей по обществознанию, ОРКСЭ | январь-февраль | Коннова Н.Б. Жирнова Н.В. | |
10. | Мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла | В течение года | Учителя-предметники | |
11. | Пополнение кабинетов дидактическими материалами | В течение года | Учителя-предметники | |
12. | Дополнительные занятия по предметам | В течение года | Учителя-предметники | |
13. | Консультации по Интернетресурсам | В течение года | Учителя-предметники | |
14. | Работа кабинетов по плану | В течение года | Учителя-предметники | |
15. | Проверка качества усвоения знаний по гуманитарным предметам в 5-9 классах | Март-апрель | Коннова Н.Б. | |
16. | Пробные ГИА по истории, русскому языку. | апрель | Учителя-предметники | |
Наставничество
1. Закрепить наставничество за учителем истории и обществознания Конновой Н.Б.
2. Утвердить план работы наставника с молодым педагогом.
3. Оказание методической помощи молодому педагогу.
4. Посещение уроков молодого педагога. Обучение постановки целей, задач и выбора форм и методов работы.
5. Методические рекомендации по ведению школьной документации по предмету.
6.Рекомендации по составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования.
7. Проверка тетрадей. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.
8. Обучение проведению диктантов на уроках русского языка.
9. Работа над техникой чтения и обучение выразительному чтению на уроках литературы.
10. Применение на уроках педагогических технологий. Рекомендации.
11. Анализ проведенного урока. Самоанализ.
12. Посещение молодым педагогом уроков своих коллег.
13. Участие в вебинарах, конференциях, совещаниях с целью дистанционного обучения и знакомства с опытом учителей других регионов.
14. План проведения и структура урока.
15. Методы ТРИЗ на уроках русского языка и литературы.
16. Работа с отстающими обучающимися.
17.Работа с одаренными детьми.
18. Мониторинг качества знаний по преподаваемым предметам.
19. Посещение молодым педагогом уроков опытных учителей города и района.
20. Работа справочного бюро. Вопрос-ответ.