СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла ( 2013/2014 учебный год)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план раблты школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также план работы с молодым педагогом.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей гуманитарного цикла ( 2013/2014 учебный год)»

« Cогласовано» «Утверждаю»

Отв. за у/р Директор школы

___________ ______________

Ейник М. В. Барановская Е. Г.









ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей гуманитарного цикла МАОУ "СОШ с. Новополеводино"

на 2013/2014 учебный год



Руководитель: Коннова Н.Б.













02-20



Состав методического объединения

Ф.И.О.


Год рождения

Образование

категория

Предмет

Стаж

Награды, звания

1.Жирнова Н.В.

1957

Высшее, СГПИ, имени Федина


Русский язык и литература

36

Почетный работник общего образования

2. Коннова Наталья Борисовна

1966

Высшее, ПГПИимени

В.Г. Белинского

высшая

История и обществознание

30

Почетный работник общего образования

3. Федорова Татьяна Геннадьевнаа

1986

Высшее, ПГПИимени

В.Г. Белинского

1 категория


Немецкий язык

35

Грамота Министерства образования России

4. Шейко Наталья Юрьевна

1978

Средне-

специальное, Вольское педучилище

12 разряд

Русский язык и литература

5




Методическая тема школы

Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования



Методическая тема ШМО

Личностно-ориентированное обучение в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла



Цели и задачи:

1.Организвция наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

2.Обеспечение саморазвития личности, исходя из выявленных индивидуальных особенностей, как субъекта познания, так и гуманистической деятельности;

3.Использование личностно-ориентированного обучения в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

Тематика заседаний МО

Вопросы, решаемые на МО


дата

форма

ответственный

1.Анализ работы ШМО за 2012/2013 учебный год

2.Утверждение плана работы на 2013/ 2014 учебный год

3.Согласование КТП и рабочих программ на 2014/ 2015 учебный год. Результаты ГИА 2014.

4.Выборы нового руководителя ШМО

сентябрь

дискуссия

Коннова Н.Б., Члены ШМО





1.Личностно-ориентированное обучение учащихся и применение ИКТ на уроках гуманитарного цикла.

2. Итоги проведения олимпиад по предметам гуманитарного цикла

3.Реализация КТП и рабочих программ. Отражение вопросов подготовки к ГИА


ноябрь

дискуссия

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю.

Федорова Т.Г.

1 Проведение Недели ШМО

2.Исследовательская деятельность уч-ся на уроках истории и литературы при личностно-ориентированном обучении

3.Проведение срезов знаний по гуманитарным предметам


ноябрь


Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г.

1. Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку, немецкому языку, истории в 5- 11 классах

2.Личностно-ориентированное обучение на уроках истории и литературы .

3.Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в 9-11 классах


январь

круглый стол

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г.

1.Результаты срезов знаний по предметам гуманитарного цикла

2.Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала на 2014/2015 учебный год.

3.Переводные экзамены по предметам

4.Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА

март


Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федороаа Т.Г.

1.Анализ и результаты внеклассной работы ШМО за 2013/2014 учебный год

2. Реализация КТП и рабочих программ, прохождение программного материала.

3. Предварительная нагрузка педагогов на следующий год

4.Разное


май


Члены ШМО,

Коннова Н.Б.,



Каждое заседание ШМО протоколируется.





Внеклассная работа

№/п

Мероприятие


дата

ответственный

корректировка

1.

Конкурс стихов, сочинений, рисунков, рефератов «Мой любимый город» ко дню рождения г. Балакова

сентябрь

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г.


2.

Викторина "Гроза 1914 года» , посвященная 100-летию начала Первой мировой войны

октябрь

Коннова Н.Б.



3.

Олимпиады по предметам гуманитарного цикла

(история, русский язык, немецкий язык, обществознание)


октябрь

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г


4.

Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах


в течение года

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г


5.

Игра-путешествие «Колесо истории»


ноябрь

Шейко Н.Ю.


6.

Устный журнал «Герои Балакова»

декабрь

Коннова Н.Б.


7.

Подготовка к Неделе ШМО гуманитарного цикла

январь

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю

Федорова Т.Г


8.

Неделя ШМО гуманитарного цикла

февраль

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю


9.

«Эрудит» интеллектуальное шоу для учащихся 8-9 классов по немецкому языку


март

Федорова Т.Г.


10.

«Строки, опаленные войной» ЛМК для учащихся 8-11 классов


апрель

Жирнова Н.В.


11.

«Память, за собой позови!» Урок Памяти


май

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю



12.

Работа консультативных пунктов по подготовке к ГИА

в течение года

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.

Шейко Н.Ю






Текущая работа МО

№/п

Мероприятие


дата

ответственный

корректировка

1.

Инвентаризация кабинетов

сентябрь

Учителя-предметники


2.

Диагностика качества знаний

В течение года

Учителя-предметники


3.

Срезы знаний по преподаваемым предметам


В течение года

Учителя-предметники


4.

Проверка техники чтения в 5 классе

октябрь,

май

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.



5.

Олимпиады по предметам гуманитарного цикла

октябрь

Учителя-предметники


6.

Проверка тетрадей по русскому языку, истории, литературе в 5 классе



ноябрь

Коннова Н.Б.


7.

Проверка работы кабинетов истории, русского языка, немецкого языка


декабрь

Коннова Н.Б.


8.

Контроль за ЗУН учащихся по предметам


В течение года

Учителя-предметники


9.

Проверка тетрадей по обществознанию, ОРКСЭ


январь-февраль

Коннова Н.Б.

Жирнова Н.В.


10.

Мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла


В течение года

Учителя-предметники


11.

Пополнение кабинетов дидактическими материалами


В течение года

Учителя-предметники


12.

Дополнительные занятия по предметам


В течение года

Учителя-предметники


13.

Консультации по Интернетресурсам


В течение года

Учителя-предметники


14.

Работа кабинетов по плану


В течение года

Учителя-предметники


15.

Проверка качества усвоения знаний по гуманитарным предметам в 5-9 классах


Март-апрель

Коннова Н.Б.


16.

Пробные ГИА по истории, русскому языку.

апрель

Учителя-предметники


Наставничество

1. Закрепить наставничество за учителем истории и обществознания Конновой Н.Б.

2. Утвердить план работы наставника с молодым педагогом.

3. Оказание методической помощи молодому педагогу.

4. Посещение уроков молодого педагога. Обучение постановки целей, задач и выбора форм и методов работы.

5. Методические рекомендации по ведению школьной документации по предмету.

6.Рекомендации по составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования.

7. Проверка тетрадей. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

8. Обучение проведению диктантов на уроках русского языка.

9. Работа над техникой чтения и обучение выразительному чтению на уроках литературы.

10. Применение на уроках педагогических технологий. Рекомендации.

11. Анализ проведенного урока. Самоанализ.

12. Посещение молодым педагогом уроков своих коллег.

13. Участие в вебинарах, конференциях, совещаниях с целью дистанционного обучения и знакомства с опытом учителей других регионов.

14. План проведения и структура урока.

15. Методы ТРИЗ на уроках русского языка и литературы.

16. Работа с отстающими обучающимися.

17.Работа с одаренными детьми.

18. Мониторинг качества знаний по преподаваемым предметам.

19. Посещение молодым педагогом уроков опытных учителей города и района.

20. Работа справочного бюро. Вопрос-ответ.