МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №44»
367913, Республика Дагестан, Кировский район, г.Махачкала, с. Шамхал-Термен , тел:89285382820
e-mail: [email protected], [email protected], http://makhachkala44.dagschool.com/
План
профессионального самообразования учителя
русского языка и литературы
МБОУ СОШ №44
на 2013 – 2018 годы
Гебековой З.М.
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Работа начата: с января 2013 года, предполагается закончить в 2018 году.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ.
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
1. Реализация педагогической темы школы «Развитие мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся в рамках традиционного и развивающего подходов обучения».
2. Повышение качества преподаваемого предмета
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям
Тема: «Подготовка учащихся к ОГЭ и ГИА:технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями»
№ | План мероприятий | Сроки | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др. | 2013 – 2018 Систематически | + |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2013 | + |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение) | 2013 | |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | Систематически. | |
4. | Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. | 2013 - 2018 | + |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Систематически | |
2. | Составление мультимедийных презентаций по предметам. | Ежегодно | |
3. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА и ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | Ежегодно | |
4. | Проверка и углубление знаний и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов. | Ежегодно | |
5. | Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | | |
6. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др. | Систематически. | |
7. | Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Систематически. | |
8. | Создание персонального сайта. | | |
9. | Создание электронной почты для контакта с единомышленниками | 2013 | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете: 1) «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы»; 3)«Применение тестовых работ на уроках» (ШМО) 4)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности; 5)Составление рабочих программ. 6)Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. (ШМО) | Ежегодно 2013 2015 Ежегодно | + |
3. | Мастер-класс «Тестовые задания на уроках русского языка и литературы» | 2013 - 2017 | + |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах. | 2013 - 2018 | + |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ГИА на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2013 - 2018 | + |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах | 2013-2018 | + |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне. | 2013 - 2018 | + |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2013- 2018 | + |
Изучить педагогическую и методическую литературу:
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.
2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992
8. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990
9. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.
10. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1
11. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.