СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя русского языка и литературы»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №44»

367913, Республика Дагестан, Кировский район, г.Махачкала, с. Шамхал-Термен , тел:89285382820

e-mail: [email protected], [email protected], http://makhachkala44.dagschool.com/





План

профессионального самообразования учителя

русского языка и литературы

МБОУ СОШ №44

на 2013 – 2018 годы

Гебековой З.М.












«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег



Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.


Работа начата:  с января 2013 года,  предполагается закончить в 2018 году.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.

  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ.

  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.

  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Предполагаемый результат:

1. Реализация педагогической темы школы «Развитие мыслительной деятельности и познавательной активности учащихся в рамках традиционного и развивающего подходов обучения».

2. Повышение качества преподаваемого предмета

3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям



Тема: «Подготовка учащихся к ОГЭ и ГИА:технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями»



План мероприятий




Сроки

Отметка о выполнении



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.

2013 – 2018

Систематически

+

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2013

+

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение)

2013


4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

Систематически.



4.

Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2013 - 2018

+



Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания


1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически


2.

Составление мультимедийных презентаций по предметам.

Ежегодно


3.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА и ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

Ежегодно


4.

Проверка и углубление знаний и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов.

Ежегодно


5.

Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.



6.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др.

Систематически.



7.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Систематически.


8.

Создание персонального сайта.



9.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2013

+



Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете:

    1)  «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы»;

    3)«Применение тестовых работ на уроках» (ШМО)

    4)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;

    5)Составление рабочих программ.

    6)Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. (ШМО)



Ежегодно



2013

2015



Ежегодно












+

3.

Мастер-класс «Тестовые задания на уроках русского языка и литературы»

2013 - 2017

+



Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах.

2013 - 2018

+

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ГИА на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2013 - 2018

+

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах

2013-2018

+

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.

2013 - 2018

+

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013- 2018

+


Изучить педагогическую и методическую литературу:

1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.

2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12

5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.

7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992

8. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990

9. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.

10. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1

11. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.