Просмотр содержимого документа
«План урока-экскурсии по теме "Познавательная деятельность человека"»
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
План
экскурсии
дисциплина | Обществознание |
тема | Познавательная деятельность человека |
Преподаватель: Анисимова Л.Н.
группы студентов: 1курс, Тр - 1412, Гс - 1411
специальности: 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Барнаул 2014
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________ И. Б. Дедяева
«___» ________________2014 г.
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ПЦК сервиса и туризма, протокол № ____________ от «___» ______________2014 г. Председатель: _________ Т.Н.Ерохина |
|
Преподаватель: _________________ Л.Н. Анисимова
Дата проведения: 25.09.2014 г.
Тема:
Познавательная деятельность человека
Методическая идея:
Активизация познавательной деятельности студентов при приобретении первичных профессиональных навыков.
Цели
создать условия для:
− решения проблем, оценивания рисков и принятия решений в нестандартных ситуациях;
− развития мотивации при постановке цели, организации и контроля работы подчиненных с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
− развития умственной деятельности, речи, мышления;
− развития толерантности.
Тип занятия
Урок комплексного применения знаний
Оснащение
Страховочное снаряжение (система, карабины, перчатки), трасса веревочного парка
Место проведения
Веревочный парк «Пятая категория» лыжной базы «Динамо»
Этап деятельности | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент, актуализация | 2 | Рад вас приветствовать в нашем веревочном парке «Пятая категория» лыжной базы «Динамо». Скажите, какой праздник мы будем отмечать 27 сентября? Правильно! Всемирный день туризма (англ. World Tourism Day) — международный праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолинос. В России отмечается с 1983 года. Скажите, насколько актуален в настоящее время внутренний туризм? Почему? | Обучающиеся слушают, отвечают на поставленные вопросы |
2.Создание проблемной ситуации | 3 | В 2003 году председательствующей страной была Россия. Приурочен к концу туристического сезона в Северном полушарии и к началу в Южном. Праздник отмечается в большинстве стран мира, проходят слёты туристов, праздничные мероприятия и фестивали. Призван подчеркнуть важность туризма как экономического фактора, обогащающего людей, а в некоторых странах, туризм является основной статьёй дохода бюджета государства. Какую информацию можно почерпнуть путешествуя? Как бы вы сформулировали проблему? | |
3.Постановка учебной цели | 1 | Давайте, совместно определим цель нашей встречи. Что вы хотите узнать по её итогам? Сегодня мы попробуем научиться преодолевать препятствия различной категории сложности, расширим знания о роли страховочного снаряжения. | Обучающиеся слушают, отвечают на поставленные вопросы |
4.Планирование | 4 | Давайте составим план достижения поставленных целей: 1. Прослушать инструктаж по технике безопасности. 2. Внимательно изучить страховочное снаряжение. 3. Пройти трассу. 4. Задать появившиеся вопросы. 5. Проанализировать полученные результаты. | Планируют деятельность |
5.Реализация плана | 40 | Проведение экскурсии 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Ознакомление со страховочным снаряжением. Система одевается на каждого участника, разъясняется последовательность работы карабинов, надеваются перчатки, проверяется одежда и обувь. 3. В парке насчитывается более 30 этапов различного уровня сложности. Все они разделены на несколько трасс: две для взрослых, одна для подростков и одна для детей. Этапы парка устроены таким образом, что подойдут для людей практически любого возраста и физической подготовки. Этапы парка располагаются на высоте от 2-х до 10 метров от земли и представляют собой разнообразные переправы от дерева к дереву: "тарзанки", веревочные и деревянные мостики и лестницы, сети и многое другое. 4. Обсуждение прохождения трассы, анализ допущенных ошибок. | Обучающиеся осматривают экспозицию, слушают экскурсовода, задают интересующие вопросы |
6.Подведение итогов | 5 | -Что вы узнали в ходе экскурсии? -Что вам запомнилось? -Какие еще навыки хотели бы получить? Домашнее задание: Сделать презентацию «Веревочный парк» | Обучающиеся делятся своим мнением, рассказывают о своих родственниках или знакомых |