СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета земля. Береги природу.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планета земля. Береги природу.»

Цель: формировать у обучающихся элементарные знания и представления об экологии.



Задачи: Учить защищать природные ресурсы:

- расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»;

-развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях;

-формировать основы экологической культуры, напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе;

-воспитывать бережное отношение к природе.



Ход мероприятия



Слайд 1.

       Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»   

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.

Слайд 2.

(Презентация (Песня земля – наш дом))

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля. И наше сегодняшнее мероприятие мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического.   Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово «экология».

Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется окружающей среде. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Начнем наш турнир!

Слайд 3.

Первый тур. «Экологическая разминка»


  1. Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)

Слайд 4.

  1. Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)

Слайд 5.

  1. Какая птица носит название танца? (чечетка)

Слайд 6.

  1. Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)

Слайд 7.
5. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

Слайд 8.
6. Из какого дерева делают спички? (осина)

Слайд 9.

7. Какую траву голыми руками не возьмешь? (Крапива)

Слайд 10.

8. Чем зудит комар? (крыльями)

Слайд 11.

9. Погибают ли растения под снегом? (нет)

Слайд 12.

10. Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)

Слайд 13.



Второй тур. Игра «Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то скажите громко да, если – нет, то скажите нет.



В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.


Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  – нет.

Нам нужно приложить старанье, 
чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да



Третий тур.  Шуточные вопросы "Двойная жизнь животных”. (Песня в мире животных)                                                               

Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

  1. Любитель зимнего плавания (морж);

Слайд 14.

  1. Пешеходный переход (зебра);

Слайд 15.

  1. Длинный рычаг у колодца (журавль);

Слайд 16.

  1. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);

Слайд 17.

  1. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

Слайд 18.

  1. Любитель очень поздно ложиться (сова);

Слайд 19.

  1. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

Слайд 20.

  1. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

Слайд 21.

  1. Имя писателя – классика (Лев);

Слайд 22.

  1. Спортивный снаряд в гимнастике (конь).



Четвертый тур. Узнай животное.

       Задача: определить, кто это.

1. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

Слайд 23.

2. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Слайд 24.

3. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.

Слайд 25.

4. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

Слайд 26.

5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

Слайд 27.

Ответы:

1. Белка. 2. Ёж. 3. Лиса.

 4. Заяц. 5. Медведь.

Пятый тур «Смекалка».

На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе? (5)

Яблоки растут на дубе или на сосне? (на яблоне)

С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали? (нисколько)

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок? (утенок)  

Рекламная пауза: 

1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

Слайд 28. 

2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) 

Слайд 29.

3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) 

Слайд 30.

4. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны, и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал) 

Слайд 31.

5. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) 

Слайд 32.

6. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода) 

Слайд 33.

7. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх) 

Слайд 24.



Восьмой тур. Отгадать загадки о лекарственных растениях.



Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

 Слайд 25.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

 Слайд 26.

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

 Слайд 27.

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

 Слайд 28.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

 Слайд 29.

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: 

Мы речь ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом

Наш добрый дом

Просторный дом

Все мы с рожденья в нем живем.

Кто из вас может сказать, как называется участок природной территории, охраняемый человеком? (заповедник). Какой заповедник находится на территории нашей республики? Многие из вас в нем побывали.

Слайд 30.

Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Г. Шапошникова располагается на территории сразу трех регионов РФ, и большая часть его площади приходится на Республику Адыгея. Для многих туристов именно это главная ценность и основная достопримечательность Республики, и только ради нее сюда и отправляются. Практически вся его территория в Адыгее – горная зона на высотах от 600 до 2800 метров.

Слайд 31.

Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом.

Ребята, что же такое природа? (ответы детей) Это все то, что нас окружает. ( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

А вы знаете основные правила поведения в природе? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!

Слайд 32.

Вот и подошло наше мероприятие к концу. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!