СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности согласно примерной общеобразовательной программы "Вдохновение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности согласно примерной общеобразовательной программы "Вдохновение"»

Планирование образовательной деятельности согласно примерной общеобразовательной программы «Вдохновение»

Планирование образовательной деятельности согласно примерной общеобразовательной программы «Вдохновение»

Участие «Участвовать» – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества.

Участие

  • «Участвовать» – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества.
Детский совет. Задачи детского совета:  Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».  Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. Разработать план действий. Учить детей делать осознанный ответственный выбор. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Детский совет.

  • Задачи детского совета:
  • Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  • Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
  • Разработать план действий.
  • Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Что есть?  Приветствие (пожелания, комплименты,  подарки). Игра (тренинг, пение, слушание).  Обмен новостями. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей. Правила, принятые в группе. Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Что есть?

  • Приветствие (пожелания, комплименты,

подарки).

  • Игра (тренинг, пение, слушание).
  • Обмен новостями.
  • Планирование дня (выбор темы проекта,
  • презентация центров, формулирование идей, выбор
  • деятельности).
  • Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
  • Задачи развития детей.
  • Правила, принятые в группе.
  • Право принимать / не принимать участие в общем деле.
  Длительность проведения  детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Длительность проведения детского совета

  • В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
Детский совет может выглядеть так…

Детский совет может выглядеть так…

Или так …

Или так …

Или даже так

Или даже так

Выбор темы проекта, образовательной деятельности. Планирование Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Выбор темы проекта, образовательной деятельности. Планирование

  • Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных

составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Так может выглядеть план:

Так может выглядеть план:

Выбор Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации. Взрослый* (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения. Выбор – это не награда, которая выдается детям после окон- чания «настоящей (учебной) работы». Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Выбор

Предоставление права выбора – это не единичная акция, не

специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право

выбора – естественное ежедневное состояние образовательной

деятельности в дошкольной организации.

Взрослый* (воспитатель, специалист, кто-то из родителей

воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает

необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает

с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы.

Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр

математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр

искусства, а послезавтра – центр движения.

Выбор – это не награда, которая выдается детям после окон-

чания «настоящей (учебной) работы».

Выбор – это добровольно принятая ответственность,

добровольное ограничение.

Работа в центрах…

Работа в центрах…

Подведение итогов,  или Что у нас получилось? Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности. Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства или кулинарии (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.). Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры»), вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

Подведение итогов, или Что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги

и наметить перспективы, поддерживать стремление детей

поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает

место и время формирования сложных и очень важных навыков

рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети

выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства

или кулинарии (математики, строительства, игры, песка и воды,

науки и т. п.).

Его основная задача – анализ деятельности: что получилось,

насколько полученный результат соответствует задуманному, что

помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача,

не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом

(«Смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры»),

вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.