Начало урока Работа над определением темы урока Середина урока | Экспозиция Учитель встречает учащихся у дверей кабинета. Организационный момент Психологический настрой. Приветствие учителя. МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА – Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в будущее и примерим на себя роли ваших родителей. - Что такое счастье? Актуализация знаний - Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви (добавляет прилагательные – любимый, любимая) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно. А кто честно признается с кем разговаривали на эту тему родители или спрашивали вы их о интересующей вас теме? Постановка проблемной задачи Погружение в тему - В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами. - Кто же мне может назвать тему нашего занятия? - Итак, тема нашего занятия – Правильное отношение к половому воспитанию. Игра «Подбери слово» - Вам сейчас предоставляется возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: "ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т.е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите "повоспитывать” кого-нибудь? - Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие плечи? - Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т.е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего "супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары. Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т.д.). Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т.е. семью. - Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту-квартиру. Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его. - Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребёнок, предположим, девочка. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут "мечтать”, то есть записывать на листочках как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть её взрослой. - Но время неумолимо, оно проходит, летит, и вы становитесь родителями 16-летней девочки. Тут-то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи. - Итак, уважаемые "родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, "выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного. Парам даётся время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение. После обсуждения каждой ситуации учитель напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения "семейного совета”, причём обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье. - Сложно или легко было вам в роли родителей? - Сложные ли были ситуации для вас? - Смогли ли вы найти решение проблем в вашей «семье»? - Какой вывод вы можете сделать? | Входят в кабинет и рассаживаются по своим местам. Выбирают те, которые подходят, по их мнению, к определению счастья и вывешивают на доску. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Называют тему занятия. Отвечают на вопрос. Делятся на пары. Отвечают на вопросы. Рассаживаются по парам. Складывают слова в предложения. Выполняют задания на листочках. Демонстрируют задание классу. Задают вопросы. Ведут обсуждение. Отвечают на вопросы. | Поощрение Поощрение Поощрение Поощрение Поощрение Поощрение Поощрение Поощрение Одобрение Поощрение Поощрение Одобрение | Карточки с различными прилагательными Карточки с существительными Конверты с высказываниями. Приложение 1 Листочки с заданиями Приложение 2 Приложение 3 |