Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальности одарённого ребёнка в различных видах деятельности, его самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с интеллектуальными, физическими, художественными или коммуникативными способностями учащегося.
Работа с одарёнными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Читканская средняя общеобразовательная школа».
Работа ведётся в двух направлениях:
1-ое направление: организация и проведение внеклассной работы по программам творческого развития ;
Формы работы с одарёнными детьми:
- научно- практические конференции (выполнение исследовательских и проектных работ),
- творческие кружки,
- предметные олимпиады,
- предметные недели,
- конкурсы проектных работ,
- соревнования,
- турниры,
- творческие конкурсы,
- фестивали,
- выставки,
- спартакиады,
- праздники,
- творческие мастерские,
- каникулярные сборы, лагеря;
- др.
2-ое направление: отбор и обучение интеллектуально одарённых детей 5-11 класса.
Формы работы с одарёнными детьми:
- научно-практические конференции (выполнение исследовательских и проектных работ),
- предметные олимпиады,
- предметные недели,
- интеллектуальные турниры,
- конкурсы проектных работ,
- экскурсии,
- др.
Работа с одарёнными учащимися проводится согласно индивидуальным образовательным планам на текущий учебный год.
Далее положение включаетфункции участников работы с одаренными детьми.