СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Помощники учат говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлогаем вниманию оригинальные дидактические , наглядные пособия на развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического восприятия которые , способствуют речевому развитию детей. наглядные пособия могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом как с нормально развивающимися дошкольниками , так и с детьми, имеющими нерушения в речевом развитии.

Просмотр содержимого документа
«"Помощники учат говорить"»

Помощники учат говорить!!!

Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Игра является подготовительным этапом развития ребенка. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать грамматические нормы, подготовиться к успешному усвоению русского языка. Дидактические игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

Работая с детьми с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить у них интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Четко организованная работа по постановке звуков у детей старшего дошкольного возраста возможна лишь в том случае, если педагог знает и учитывает индивидуальные особенности развития ребенка.

Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако как показывает практический опыт, после проведения занятий постепенно положительные результаты начинают проявляться. У детей появляется желание заниматься, потому что появляется способность выполнять разные виды упражнений, которые раньше были им недоступны. Тем самым у детей просматривается динамика в звукопроизношении.

От того, как будет проведена коррекционная работа по подготовке и постановке звуков будет виден результат.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

В связи с этим в отечественной психологии и педагогике огромное значение придается реализации развивающего характера игры при обучении детей (Л.С. Выготский, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Основной задачей данных пособий является рассмотрение оптимальных вариантов применения различных игровых средств в индивидуальных, подгрупповых занятий на определенном этапе постановке звука, развития связной речи и грамматических категорий.

Предлагаемые вниманию оригинальные дидактические, наглядные пособия на развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического восприятия которые, способствуют речевому развитию детей. Наглядные пособия могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.



1. Логопедическая ширма « Домик весёлого язычка»

Ширма состоит из трех отделов. В двух из них имеются прорези для лица и рук. С лицевой стороны ширмы с помощью магнитов прикрепляются разные персонажи (дедушка, бабушка, волк, медведь и др.) Ширма ставится на стол и может использоваться как на индивидуальных, подгрупповых, так и на фронтальных занятиях.

Цели :

1.Развитие артикуляционной моторики;

2.Развитие пальчиковой моторики;

3.Развитие связной речи;

4.Закрепление звукопроизношения.

По мимо основных целей, логопедическая ширма имеет ещё одну немало важную цель:

Обеспечение психологического комфорта ребёнка на занятии. Спрятавшись за ширму, дети с большей лёгкостью могут раскрыться, менее остро воспринимают свой речевой дефект ,получают возможность взглянуть на себя со стороны.









2.Дидактическая кукла как средство развития речи детей дошкольного возраста.



Цели универсального дидактического пособия: «Веселая обезьянка»

  • Развитие артикуляционной моторики;

  • Развитие мелкой и общей моторики;

  • Развитие мимической мускулатуры;

  • Развитие связной речи.

  • Укрепление психического здоровья

Кукла незаменима в работе учителя логопеда, так как помогает знакомить детей с артикуляционным аппаратом, проводить артикуляционную гимнастику, игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, психогимнастику, физкультминутки, может использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Она очень удобная, поскольку надевается на ноги и руки (дополнительно фиксируется на шее), поэтому ею пользуются как взрослые, так и дети. Перевоплотившись, надев куклу себе на руки, ребенок легче вступает в контакт со сверстниками, не стесняясь ошибок в звукопроизношении, ведь он говорит не за себя, а за куклу. Играя различные роли, дети обогащают свой словарь, так как надо точно запомнить все слова. Легче идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введении их в самостоятельную речь. Все стремятся говорить понятно и красиво. Игра с куклой помогает правильно строить диалог, влияет на развитие связной речи.



3. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТРЕНАЖЁР.

Этот тренажёр представляет собой полотно из древесно -стружечной плиты, размером 100 / 70 см. При помощи кронштейнов этот тренажёр легко вешается на стену таким образом , чтобы ребёнок мог воспользоваться любым элементом на этой доске. Дополнительно к тренажёру прилагаются массажные коврики, которые являются неотъемлемой частью нашего пособия.

ЦЕЛЬ этого тренажёра: Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Развивать:

1. Артикуляционную моторику;

2.Диафрагмальное и речевое дыхание;

3. Зрительное восприятие;

4.Пространственную ориентацию;

5.Внимание , память , мышление, воображение, фонематический слух, просодику;

6.Регулировать функции всех систем организма путём активации рефлекторной зоны стопы.



Упражнения на тренажёре

Рамки! Изюминкой нашего тренажёра являются РАМКИ Это главный элемент , отталкиваясь от которого мы строим своё занятие.

  1. Электронная рамка---удобная в использовании. Работает от сети. Имеет дистанционное управление. Кроме изображения любых картинок, поддерживает формат видео и аудио.

  2. Сенсорный планшет – мобильный компьютер ,для его управления используется сенсорный экран, взаимодействие с которым осуществляется при помощи пальцев. Планшет имеет возможность быть постоянно подключенным к сети интернета через Wi-Fi соединение. Он более современен и отвечает всем требованиям нынешнего времени.

  3. Фоторамка ---когда под рукой нет планшета или электронной фоторамки мы можем воспользоваться обычной фоторамкой. В рамку вставляется картинка нужной тематики, которая будет использоваться на занятии.





1.Упражнения на липучке и магнитной полосе.

Ребёнок, выполняя разнообразные упражнения, выкладывает на полосы магниты или мягкие цветные шарики, тем самым развивает тактильное восприятие, мелкую моторику.

2. Упражнения с замками.

Виды заданий

А) Разнообразные задания на развитие диафрагмального, правильного речевого дыхания .Так как ,звуки могут лечить подобно лекарству для нашего организма , целесообразно включать задания на пение звуков. Пропевая каждый звук –мы « лечим» соответствующий орган. Так например, пропевая звук Н, мы очищаем носовые пазухи.

Б) Задания на классификацию и характеристику звуков.

3. Упражнения с крышечками , прищепками, элементами су-джок, бусами.

Задание:

Прицепи, выложи, прошагай столько раз, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове. Сколько раз я хлопну и т. д. Все эти задания способствуют развитию мелкой моторики.

4. Упражнение с зеркалом.

Ребёнок выполняет перед зеркалом артикуляционную и мимическую гимнастику.

5. Упражнения с крупой и декоративным песком.

В контейнеры помещены разные крупы: рис, гречка, манка, а также декоративный песок. Ребёнок по заданию педагога достает спрятанный в них элемент.

6. Упражнение с массажными ковриками.

Перед началом работы на тренажёре, ребёнок разувается и встает на коврик. Всё время работы у тренажёра, ребёнок ходит, переступает, шагает по нему, тем самым непосредственно воздействует на рефлекторные зоны стоп.



4 .Дидактическое пособие « Шляпы»



Пособие представляет собой несколько шляп по количеству детей, на которые , при помощи липучки помещаются буквы , слоги или слова ,а также сюжетные картинки для составления последовательного рассказа .

Цели:

*Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с расстройствами речи.

* Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе.

* Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

* Автоматизация, дифференциация поставленного звука.

* Формировать умения строить предложения, добиваться правильного произношения слов.

* Развивать психологическую базу речи: память, внимание, мышление.

* Создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.