СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс баскетбол. Передача мяча тактика нападения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 физической культуре 5 класс баскетбол. Передача мяча тактика нападения

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс баскетбол. Передача мяча тактика нападения»

Урока – __ Дата - _________









Тема:

Баскетбол Передача мяча.

Позиционное нападение.

Цели и задачи:

- научить детей играть в баскетбол.

- научить технически правильно выполнять передачу.





1. Образовательные:

а) Овладение техникой передачи мяча.

б) Овладение техникой тактического нападения.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Закаливание организма.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи, флажки.







Ход урока:



Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

15с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

30с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ №1


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника передачи мяча.


Передача двумя руками от груди — основной способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки соперника

И. п. — стойка игрока, владеющего мячом.

Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзадистоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаютсякисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп..

1.Объяснение и показ.

2.Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделе­ниям с зеркальным возвращением в и. п.

3.Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого.

4.Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену.

5.Передача мяча изучаемым способом в цель — заранее постав­ленные руки партнера.

6То же, что в упр. 2 —5, но с вышагиванием сзадистоящей, но не опорной ногой




Ошибки:

излишне закрепощены конечности;


игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;


опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;


мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.


игрок поднимает плечи при передаче мяча двумя руками от груди;


при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижимаются к телу;


отсутствует тыльное сгибание кистей (кисти);


движения выполняются слишком медленно, «вяло».

ладони касаются мяча: трудно произвести выталкивание мяча;


рассогласованные движения рук и ног: передача производится только руками или после выпрямления ног, т. е. с паузой перед движением рук; отсутствует вышагивание неопорной ногой;


Техника позиционного нападения.


Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.


Тактика нападения многообразна. Чем шире арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом, тем больше возможностей выбрать и рационально построить тактику игры против конкретного соперника, добиться желаемой победы над ним.


Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.


Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающуюся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действовать.


Уровень индивидуального тактического мастерства игроков определяет результат коллективных действий.


В соответствии с принятой классификацией тактики баскетбола среди индивидуальных действий нападения выделяют действия игрока без мяча и с мячом


Примерный комплекс упражнений для совершенствования позиционного нападения



Стартовое ускорение:


1.Рывки из различных исходных положений или после выполнения упражнений.


2.Рывок после резкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направлении начинается рывком. Перед остановкой - ускорение, затем остановка, рывок в другом направлении.


3.Бег в среднем темпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельному выбору или внезапному сигналу.


Скоростная выносливость:


1.Многократные пробегания различных отрезков с изменением темпа и скорости, продолжительности бега.


2.Группа движется по кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняя партнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока, который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.


3.Двухсторонняя игра 2х2, 3х3.


Скоростно-силовые качества:


1Прыжки толчком двумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега; то же с доставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.


2.Игроки выстраиваются в две колонны, лицом к щиту у разных колец. По очереди каждый игрок в прыжке ловит и ударяет мяч в щит. Выполнивший удар, игрок перебегает в другую колонну.


3.Прыжки с места на скамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчком одной ногой.


4.Поочередное добивание мяча в стену левой и правой рукой (сериями).



Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападаю­щий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча.


Несвоевременность действий: преждевременный или запоз­далый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзи­не, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.


Неверный выбор направления перемещения: освобождающий­ся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мя­чом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком.


Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсут­ствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с со­перником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.





Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущен­ными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах.


Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается ро­бость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником.

Учебная игра

10м


- игра проводится по упрощенным правилам

- напомнить учащимся про технику безопасности


- следить за техникой безопасности

Заключительная - 5

Построение в одну шеренгу

30с

Быстро и организованно


Подведение итогов урока, выставление оценок

Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала


30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня






Урока – __ Дата - _________









Тема:

Баскетбол Передача мяча.

Тактика нападения.

Цели и задачи:

- научить детей играть в баскетбол.

- научить технически правильно выполнять передачу.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники передачи мяча.

б) Совершенствование техники позиционного нападения.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Закаливание организма.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи, флажки.



Ход урока:



Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

15с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

30с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ №1


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника передачи мяча.


Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзадистоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаютсякисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп..


1.Объяснение и показ.

2.Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделе­ниям с зеркальным возвращением в и. п.

3.Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого.

4.Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену.

5.Передача мяча изучаемым способом в цель — заранее постав­ленные руки партнера.

6То же, что в упр. 2 —5, но с вышагиванием сзадистоящей, но не опорной ногой




Ошибки:

излишне закрепощены конечности;


игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;


опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;


мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.


игрок поднимает плечи при передаче мяча двумя руками от груди;


при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижимаются к телу;


отсутствует тыльное сгибание кистей (кисти);


движения выполняются слишком медленно, «вяло».

ладони касаются мяча: трудно произвести выталкивание мяча;


рассогласованные движения рук и ног: передача производится только руками или после выпрямления ног, т. е. с паузой перед движением рук; отсутствует вышагивание неопорной ногой;


Техника тактического нападения.


Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.


Тактика нападения многообразна. Чем шире арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом, тем больше возможностей выбрать и рационально построить тактику игры против конкретного соперника, добиться желаемой победы над ним.


Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.


Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающуюся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действовать.


Уровень индивидуального тактического мастерства игроков определяет результат коллективных действий.


В соответствии с принятой классификацией тактики баскетбола среди индивидуальных действий нападения выделяют действия игрока без мяча и с мячом


Примерный комплекс упражнений для совершенствования позиционного нападения



Стартовое ускорение:


1.Рывки из различных исходных положений или после выполнения упражнений.


2.Рывок после резкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направлении начинается рывком. Перед остановкой - ускорение, затем остановка, рывок в другом направлении.


3.Бег в среднем темпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельному выбору или внезапному сигналу.


Скоростная выносливость:


1.Многократные пробегания различных отрезков с изменением темпа и скорости, продолжительности бега.


2.Группа движется по кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняя партнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока, который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.


3.Двухсторонняя игра 2х2, 3х3.


Скоростно-силовые качества:


1Прыжки толчком двумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега; то же с доставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.


2.Игроки выстраиваются в две колонны, лицом к щиту у разных колец. По очереди каждый игрок в прыжке ловит и ударяет мяч в щит. Выполнивший удар, игрок перебегает в другую колонну.


3.Прыжки с места на скамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчком одной ногой.


4.Поочередное добивание мяча в стену левой и правой рукой (сериями).



Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападаю­щий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча.


Несвоевременность действий: преждевременный или запоз­далый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзи­не, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.


Неверный выбор направления перемещения: освобождающий­ся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мя­чом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком.


Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсут­ствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с со­перником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.





Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущен­ными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах.


Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается ро­бость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником.

Учебная игра

10м


- игра проводится по упрощенным правилам

- напомнить учащимся про технику безопасности


- следить за техникой безопасности

Заключительная - 5

Построение в одну шеренгу

30с

Быстро и организованно


Подведение итогов урока, выставление оценок

Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала


30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня








Урока – __ Дата - _________









Тема:

Баскетбол Передача мяча.

Тактика нападения.

Цели и задачи:

- научить детей играть в баскетбол.

- научить технически правильно выполнять передачу.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники передачи мяча.

б) Совершенствование техники позиционного нападения.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Закаливание организма.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи, флажки.



Ход урока:



Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

15с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

30с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ №1


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника передачи мяча.


Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзадистоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаютсякисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп..


1.Объяснение и показ.

2.Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделе­ниям с зеркальным возвращением в и. п.

3.Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого.

4.Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену.

5.Передача мяча изучаемым способом в цель — заранее постав­ленные руки партнера.

6То же, что в упр. 2 —5, но с вышагиванием сзадистоящей, но не опорной ногой




Ошибки:

излишне закрепощены конечности;


игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;


опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;


мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.


игрок поднимает плечи при передаче мяча двумя руками от груди;


при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижимаются к телу;


отсутствует тыльное сгибание кистей (кисти);


движения выполняются слишком медленно, «вяло».

ладони касаются мяча: трудно произвести выталкивание мяча;


рассогласованные движения рук и ног: передача производится только руками или после выпрямления ног, т. е. с паузой перед движением рук; отсутствует вышагивание неопорной ногой;


Техника тактического нападения.


Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.


Тактика нападения многообразна. Чем шире арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом, тем больше возможностей выбрать и рационально построить тактику игры против конкретного соперника, добиться желаемой победы над ним.


Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.


Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающуюся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действовать.


Уровень индивидуального тактического мастерства игроков определяет результат коллективных действий.


В соответствии с принятой классификацией тактики баскетбола среди индивидуальных действий нападения выделяют действия игрока без мяча и с мячом


Примерный комплекс упражнений для совершенствования позиционного нападения



Стартовое ускорение:


1.Рывки из различных исходных положений или после выполнения упражнений.


2.Рывок после резкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направлении начинается рывком. Перед остановкой - ускорение, затем остановка, рывок в другом направлении.


3.Бег в среднем темпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельному выбору или внезапному сигналу.


Скоростная выносливость:


1.Многократные пробегания различных отрезков с изменением темпа и скорости, продолжительности бега.


2.Группа движется по кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняя партнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока, который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.


3.Двухсторонняя игра 2х2, 3х3.


Скоростно-силовые качества:


1Прыжки толчком двумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега; то же с доставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.


2.Игроки выстраиваются в две колонны, лицом к щиту у разных колец. По очереди каждый игрок в прыжке ловит и ударяет мяч в щит. Выполнивший удар, игрок перебегает в другую колонну.


3.Прыжки с места на скамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчком одной ногой.


4.Поочередное добивание мяча в стену левой и правой рукой (сериями).



Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападаю­щий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча.


Несвоевременность действий: преждевременный или запоз­далый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзи­не, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.


Неверный выбор направления перемещения: освобождающий­ся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мя­чом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком.


Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсут­ствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с со­перником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.





Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущен­ными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах.


Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается ро­бость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником.

Учебная игра

10м


- игра проводится по упрощенным правилам

- напомнить учащимся про технику безопасности


- следить за техникой безопасности

Заключительная - 5

Построение в одну шеренгу

30с

Быстро и организованно


Подведение итогов урока, выставление оценок

Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала


30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня






















Урока – __ Дата - _________









Тема:

Баскетбол Передача мяча.

Тактика нападения.

Цели и задачи:

- научить детей играть в баскетбол.

- научить технически правильно выполнять передачу.





1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники передачи мяча.

б) Совершенствование техники позиционного нападения.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Закаливание организма.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи, флажки.



Ход урока:



Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

15с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

30с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ №1


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

30с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника передачи мяча.










Контрольный урок:


«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.





Ошибки:

излишне закрепощены конечности;


игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;


опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;


мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.


игрок поднимает плечи при передаче мяча двумя руками от груди;


при замахе локти сильно разводятся в стороны или прижимаются к телу;

Техника тактического нападения.


Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.


Тактика нападения многообразна. Чем шире арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом, тем больше возможностей выбрать и рационально построить тактику игры против конкретного соперника, добиться желаемой победы над ним.


Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.


Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающуюся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действовать.


Уровень индивидуального тактического мастерства игроков определяет результат коллективных действий.


В соответствии с принятой классификацией тактики баскетбола среди индивидуальных действий нападения выделяют действия игрока без мяча и с мячом


Примерный комплекс упражнений для совершенствования позиционного нападения



Стартовое ускорение:


1.Рывки из различных исходных положений или после выполнения упражнений.


2.Рывок после резкого изменения направления бега (бег, остановка). Бег в другом направлении начинается рывком. Перед остановкой - ускорение, затем остановка, рывок в другом направлении.


3.Бег в среднем темпе, чередуемый с ускорением в различных направлениях по самостоятельному выбору или внезапному сигналу.


Скоростная выносливость:


1.Многократные пробегания различных отрезков с изменением темпа и скорости, продолжительности бега.


2.Группа движется по кругу. По сигналу последний в колонне делает рывок вперед, обгоняя партнеров, и становится первым. По пути он должен коснуться любого игрока, который также бежит вперед колонны. Так повторяют упражнение все занимающиеся.


3.Двухсторонняя игра 2х2, 3х3.


Скоростно-силовые качества:


1Прыжки толчком двумя ногами с места и толчком одной ногой с укороченного разбега; то же с доставанием подвешенных предметов и касанием щита одной, двумя руками.


2.Игроки выстраиваются в две колонны, лицом к щиту у разных колец. По очереди каждый игрок в прыжке ловит и ударяет мяч в щит. Выполнивший удар, игрок перебегает в другую колонну.


3.Прыжки с места на скамейку, плинт и другие снаряды толчком двумя ногами; то же с разбега толчком одной ногой.


4.Поочередное добивание мяча в стену левой и правой рукой (сериями).



Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападаю­щий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча.


Несвоевременность действий: преждевременный или запоз­далый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзи­не, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.


Неверный выбор направления перемещения: освобождающий­ся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мя­чом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком.


Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсут­ствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с со­перником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.





Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущен­ными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах.


Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается ро­бость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником.

Учебная игра

10м


- игра проводится по упрощенным правилам

- напомнить учащимся про технику безопасности


- следить за техникой безопасности

Заключительная - 5

Построение в одну шеренгу

30с

Быстро и организованно


Подведение итогов урока, выставление оценок

Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала


30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня