СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика по ПМ04 СЭЗС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика по профессиональному модулю ПМ04. МДК 04.01 Техническая эксплуатация зданий

Просмотр содержимого документа
«Практика по ПМ04 СЭЗС»

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский монтажный техникум»









Рабочая ПРОГРАММа ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и

реконструкции строительных объектов


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО


270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


















2014 г.


ОДОБРЕНО

на заседании ЦК __________________

Протокол №_____


«____»_____________20 г.


________ Председатель ЦК_________


СОГЛАСОВАНО


_______________________________


Зам. директора по УР ____________.


«_____» ____________20______ г.







Разработчик:

Е.А.Вязовая преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум».






Содержание

стр.

1.Пояснительная записка………………………………………..………………………………….

2.Паспорт программы практики…………………………….……………………………………...

3.Структура и содержание производственной практики................................................................

3.1. Объем и виды производственной практики по специальности...........................................

3.2.Содержание производственной практики...............................................................................

4. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности…………..

5.Условия реализации производственной практики.........................................................................











































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для освоения программы профессионального модуля ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и

реконструкции строительных объектов

Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

- Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 15.02.2010 г. N 114) и рекомендаций ФИРО;

- рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

разработанной ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум».

Производственная практика (по профилю специальности) представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП среднего профессионального образования (СПО) предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.04 и реализовывается концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.



2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ



1.1. Область применения программы

Программа производственной практики по профилю специальности – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения вида профессиональной деятельности - Выполнение мероприятий по организации работ по эксплуатации и реконструкции зданий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК 4.1 Принимать участие в диагностике технического состояния

конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2 Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и

сооружений.

ПК 4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и

инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и

реконструкции зданий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


обучающийся должен иметь практический опыт:

ПО1- участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

ПО2 – организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

ПО3 – выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений ;

ПО4 осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;


уметь:

  • выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

  • устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

  • вести журналы наблюдений;

  • работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

  • определять сроки службы элементов здания;

  • применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

  • заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;

  • заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

  • устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

  • составлять графики проведения ремонтных работ;

  • проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

  • проводить работы текущего и капитального ремонта;

  • выполнять обмерные работы;

  • оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

  • оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

  • выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

  • читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;



1.2. Количество часов, отводимое на производственную практику по профилю специальности: 36 часов.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Практика по профилю специальности



36 часов

Проведение практики

1.Ознакомление с типами структур управления ремонтно-эксплуатационной службы

1.1. Ознакомление с организацией, инструктаж по технике безопасности

1.2. Начертить схему управления

1.3. Ознакомление со штатом жилищно-эксплуатационной организации



6



Концентрированно





Все виды работ выполняются на рабочих местах

2. Аварийные и диспетчерские службы

2.1. В журнале учёта заявок на оперативное устранение неисправностей в квартирах, строительных конструкциях заполнить 2-3 заявки.

2.2. Провести наблюдение и дать анализ работы аварийно-ремонтных служб

6

3. Изучение систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции

3.1. Способы соединения водопроводных труб при капитальном ремонте.

3.2 Ликвидация засоров на водоотводящей сети.

6

4. Оформление технической документации

4.1. Оценка физического износа

4.2.Оценка физического износа конструкций из различных материалов

4.3.Оформление технической документации

6

5. Участие в организации работ по технической

эксплуатации зданий и сооружений

5.1. Виды ремонтов. Участие в подготовке зданий к осенне-зимнему периоду

5.2.Основные способы усиления конструктивных элементов зданий

5.3.Ознакомление с проектной документацией на реконструкцию зданий

6

6. Осуществление мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

6.1. Выполнять чертежи усиления различных элементов здания.

6.2.Оформление отчётной документации

6


Вид аттестации: дифференцированный зачет





4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального вида профессиональной деятельности



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)



Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

- выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах здания;

- установление маяка и проведение наблюдения за деформациями;

- ведение журнала наблюдений;

- работа с геодезическими приборами и механическими инструментами;

- применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций;

- оценивание технического состояния конструкций зданий и их конструктивных элементов;

- применение аппаратуры и приборов при обследовании зданий и сооружений;

- использование методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

- выполнение комплекса мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

контроль хода практики со стороны преподавателей спецдисциплин;



защита дневника–отчета по практике студентом;



дифференцирован-ный зачет.

ПК 4.2. Организовать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

- применение требований нормативной документации по технической эксплуатации зданий и сооружений;

- составление актов и заполнение журналов по результатам осмотров;

- заполнение паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

- определение сроков службы элементов здания;

- составление графиков проверки ремонтных работ;

- руководство проведением работ текущего и капитального ремонта;

- выполнение обмерных работ;

- определение групп капитальности зданий, сроков службы элементов здания;

- проведение технического осмотра здания;

- осуществление технического обслуживания жилых домов;

- организация и планирование текущего ремонта;

- организация технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

- осуществление подготовки зданий к сезонной эксплуатации;

- участие в приёмке здания в эксплуатацию;

контроль хода практики со стороны преподавателей спецдисциплин;



защита дневника–отчета по практике студентом;



дифференцирован-ный зачет.

ПК. 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий


- установление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования;

- проведение гидравлического испытания систем инженерного оборудования;

- чтение схем инженерных сетей и оборудований зданий;

- оценивание технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

- определение различий видов инженерных сетей и оборудования зданий;

- определение электрических и слаботочных сетей, электросилового оборудования и грозозащиту зданий;

- использование методик оценки состояния инженерного оборудования зданий;

- знание средств автоматического регулирования и диспетчеризацию инженерных систем;

- знание параметров испытаний различных систем;

контроль хода практики со стороны преподавателей спецдисциплин;



защита дневника–отчета по практике студентом;



дифференцирован-ный зачет.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции здания.


- выполнение оценки технического состояния зданий в соответствии с принятой методикой;

- использование проектной, информативной документации по реконструкции зданий;

- произведение обьемно - планировочных и конструктивных решений реконструируемых зданий;

- выполнение чертежей усиления различных элементов здания;

- выполнение основных способов усиления конструктивных элементов;

- владение методикой восстановления и реконструкции инженерных сетей, инженерного оборудования зданий;

- использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды.

контроль хода практики со стороны преподавателей спецдисциплин;



защита дневника–отчета по практике студентом;



дифференцирован-ный зачет.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии














Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области «Организации видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • выполнение практических работ с помощью информационных технологий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



5. условия реализации программы ПРОизводственной практики 5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:



Реализация программы практики по профилю специальности предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями.

Оборудование рабочих мест проведения практики по профилю специальности:

Рабочие места практики должны обеспечивать условия безопасного выполнения работ

Технологическое оснащение рабочих мест:

Технологическое оборудование должно быть в исправном состоянии.

5.2. Информационное обеспечение организации и проведения производственной практики



Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы.

1.Положение об учебной и производственной (профессиональной) практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 26.11.2009г. №673)

2.Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждениях среднего профессионального образования.(письмо Минобразования России от 16.09.1999г. 16-51-198/16-15).

3.Рекомендации по планированию и организации производственной (профес­сиональной) практике по техническим специальностям в условиях действия Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 02.12.1999г. №16-52-151 ин. 16-13).

4.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»270802, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 15 апреля 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 19 мая 2010 г. № 17303.

5. Положение о практике ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум».

6. ВСН 48-86(р)Правила безопасности при проведении обследований жилых

зданий для проектирования капитального ремонта

7. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий.

8. ВСН 57-88(р)Положение по техническому обследованию жилых зданий

9. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции,

ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов

коммунального и социально-культурного назначения

10. ВСН 61-89(р)Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов

11. Ф.С. Евдокимов. Общая электротехника, М.; Высшая школа, 2008г.

12. В.Е. Зайцев, Т.А. Нестерова, Электротехника. Электроснабжение,

электротехнология и электрооборудование строительных площадок-М.;

АСАДЕМА, 2009г.

13. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий и

сооружений.-М.: Академия,2010.

14. Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С. «Техническая эксплуатация

зданий и сооружений» М. 2007 г.

15. Нечаев Н.В., НотенкоС.Н.,Казачек В.Г. Обследование и испытание зданий

и сооружений. -М.: Высшая школа , 2007г

16. Соснин Ю.П. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений. -

М.:Высшая школа, 2008 г.

17. МДК 2-04-.2004Методическое пособие по содержания и ремонту

жилищного фонда

18. МДС 13-4.2000 Положение о порядке оформления разрешений на

переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в

жилых домах

19. МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного

ремонта производственных зданий и сооружений

20. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Госкомитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Элита, 2005 г.

21. СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

22. СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы

23. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование

24. СНиП 112.04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2.


5.3. Общие требования к организации производственной практики.



Производственная практика по профилю специальности проводится, как правило, в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров о практике студентов, заключаемых между организацией и техникумом.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год.

Производственная практика по профилю специальности может проводиться, как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням, (неделям) при условии обеспечения связи между результатами учебной практики и результатами изучения в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.

В период производственной практики, техникум назначает руководителей практики от техникума, которые оказывают методическую и консультационную групповую или индивидуальную помощь студентам в составлении и оформлении документации по практике, оказывают помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных проектов. Руководитель практики от предприятия оказывает методическую помощь студентам в подборе материалов для курсового и дипломного проектирования, проводит с ними консультации силами инженерно-технических работников предприятия по вопросам экономики, планирования, передовых технологий производства, охраны труда и другим актуальны вопросам.

5.4 Кадровое обеспечение организации и проведения производственной практики



Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой в образовательном учреждении

Инженерно-педагогический состав:

Преподаватели профильных дисциплин, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационных разрядов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года


Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство практикой в организации

Инженерно-технический или иной состав профессиональных кадров:

Инженеры, мастера или иные технические кадры: руководителем практики от предприятия может быть назначен специалист из числа инженерно-технических работников, бригадиров или высококвалифицированных рабочих.






Разработала: преподаватель спецдисциплин

ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» Е.А.Вязовая