СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных личных окончаний глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глагола»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства

Организацон

ный момент  

Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой.

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нем живем.

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Сегодня на нашем уроке гости, давайте подарим свою улыбку.

Я желаю вам плодотворной работы сегодня на уроке русского языка, Пожелайте удачи друг другу.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.


Актуализа

ция знаний и мотивация

        

Чистописание

- Запишите число, классная работа.

- Рассмотрите показы на доске:

ут ют

ат ят

- Что общего в записи вы увидели?

- В каких случаях пишутся эти окончания?

- Проверьте посадку и пропишите. Мальчики – 1 строчку, девочки – 2 строчку.

Рефлексия: кому нравится своё письмо?

Кто считает, что нужно потренироваться еще с письмом букв?

Актуализирует знания учащихся. 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Ребята, как вы думаете, с какой частью речи мы будем сегодня работать?

- Сейчас каждый из вас проверить насколько хорошо знает о глаголе.

Работа в паре по карточкам (ВТ)

Рефлексия.

- Кто справился со всеми вопросами?

- Кто увидел у себя дефицит в знаниях?

- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ответить на все вопросы правильно?

Оцените себя в листе достижений



Дети отвечают на вопросы учителя



Разные варианты ответов детей

У глаголов 1 и 2 спряжения





На полях сделать шкалу и оценить себя


Показать на ладошках.






Ответы детей



Работают в паре по карточке

Дети задают вопросы друг другу по очереди с карточки и отмечают количество правильных ответов в тетради напарника (+, -).


Ответы детей


Оценивают

Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком. Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Карточки

Постановка учебной задачи

Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока.

- Что за слова написаны на доске?

Назовите общие признаки?

Звенеть, бежать петь, писать.

- Какое можно выполнить задание с этими глаголами?

- Запишите эти глаголы, поставив их в 3 лицо ед.число.

- Сравните своё письмо с доской, кто из ребят допустил ошибку?

- Почему в слове пишет можно было допустить ошибку? (безуд. оконч.глаголов)

- Как узнать кто прав, докажите, что правильно выполнили задание? (вспомнить правило)

Оцените своё работу в листе достижений

- Ребята, какая у нас возникла проблема?


- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Отлично.

 Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях.


Глаголы в неопред. форме, отвечают на вопросы что делать?


Предлагают варианты


2 человека у доски, остальные работают в тетради.

СП

Выходят на проблему


Ответы детей



Дети выявляют свой дефицит






- Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

- Цели: формировать умения правильно писать безударные личные окончания глаголов (потренироваться в постановке буквы Е или И в окончаниях глаголов), через работу в паре, индивидуально, коллективно. Выполняя познавательные задания, будем воспитывать интерес к предмету.

Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

- умение определять спряжение глаголов;

- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;

- умение определять лицо и число глагола;


Реализация



















Обобщение

Организует работу над темой.

- На столе у вас карточка для работы в группе. Обсуждая совместно, заполните карточку недостающими словами.

Каждая пара проверяет себя после выполнения.

- Кто справился безошибочно?

-А почему не все ребята смогли справиться? Какой у них дефицит в знаниях?

Физ.минутка

- А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение - 2 раза. Встали

Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт, молчит, пляшет, дружит.

- Ребята, какой первый шаг необходимо сделать для того чтобы правильно написать безударное  окончание глагола? Составим алггоритм.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным оконч?

Какой надо сделать следующий шаг?


Выполните задание по вариантам:

1в. – кол…шь, сад..шь

2в. – тян..шь, держ..шь

- Кто справился верно?

- У кого были ошибки?

-Какие знания и умения нужны были?







Работают с карточкой




СП


Отвечают на вопросы.


МОЛОДЦЫ









Составляют алгоритм для правильного написания безударного личного окончания


1.Поставить глагол в неопредел. форму.



2. Посмотреть на суффикс перед – ть.

3. Если – и – то будет 2 спряжение.

Если – а, - е, - я, - о, - у – 1 спр.

4. Написать верно окончание.



СП




Ответы детей







П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Карточка

Самостояте

льная работа


Организует самостоятельную работу учащихся.

Разминка для глаз

- У вас на партах карточки со словами:

Наступа…т,   ду…т,лов..м  ,чувству...м,  лета...м,  сине…т,  вер..т,   дума...шь.

- Ваша задача, самостоятельно в карточке вставить букву и сверху написать спряжение, пользуясь алгоритмом.

. На эту работу у вас 3 минуты.

- Сейчас мы проверим. По цепочке зачитывайте глагол, объясняйте почему вы вставили ту или иную букву.

- Оценить себя: без ошибок – 5

1 – ошиб. – 4

2 – 3 оши. – 3, более – 2

Рефлексия

Взаимопроверка и оценивание себя







Выполняют задание самостоятельно.











ыполняют самостоятельно.


Меняются карточками


ВП



Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.



Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Карточка

Рефлексия деятельности

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Какая была тема урока?

- Какую ставили цель?

Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке достичь нашу цель, которую ставили?

Посмотрим на свои листы достижения.

- Кто сегодня набрал наибольшее количество хороших оценок?

Урок полезен, все понятно.             (!)                                 

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.    (!?)                                               Еще придется потрудиться.    ( ?)   

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводят итоги урока.

- Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

- Цели: узнать когда пишется Е или И в окончаниях глаголов.






Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности












Тема урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов; 

  2. Формировать знания личных окончаний глаголов и спряжения глаголов в настоящем времени.

Развивающие:

  1. Развивать способность к самооценке;

  2. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению;

3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.


Оборудование: учебник «Русский язык», Т.Г., Рамзаева, , 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), зачетная тетрадь, раздаточный материал.