Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства |
Организацон ный момент | Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой. Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нем живем. Улыбнемся же друг другу И урок скорей начнем. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Сегодня на нашем уроке гости, давайте подарим свою улыбку. Я желаю вам плодотворной работы сегодня на уроке русского языка, Пожелайте удачи друг другу. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | |
Актуализа ция знаний и мотивация | Чистописание - Запишите число, классная работа. - Рассмотрите показы на доске: ут ют ат ят - Что общего в записи вы увидели? - В каких случаях пишутся эти окончания? - Проверьте посадку и пропишите. Мальчики – 1 строчку, девочки – 2 строчку. Рефлексия: кому нравится своё письмо? Кто считает, что нужно потренироваться еще с письмом букв? Актуализирует знания учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Ребята, как вы думаете, с какой частью речи мы будем сегодня работать? - Сейчас каждый из вас проверить насколько хорошо знает о глаголе. Работа в паре по карточкам (ВТ) Рефлексия. - Кто справился со всеми вопросами? - Кто увидел у себя дефицит в знаниях? - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз ответить на все вопросы правильно? Оцените себя в листе достижений | Дети отвечают на вопросы учителя Разные варианты ответов детей У глаголов 1 и 2 спряжения На полях сделать шкалу и оценить себя Показать на ладошках. Ответы детей Работают в паре по карточке Дети задают вопросы друг другу по очереди с карточки и отмечают количество правильных ответов в тетради напарника (+, -). Ответы детей Оценивают | Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Карточки |
Постановка учебной задачи | Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Что за слова написаны на доске? Назовите общие признаки? Звенеть, бежать петь, писать. - Какое можно выполнить задание с этими глаголами? - Запишите эти глаголы, поставив их в 3 лицо ед.число. - Сравните своё письмо с доской, кто из ребят допустил ошибку? - Почему в слове пишет можно было допустить ошибку? (безуд. оконч.глаголов) - Как узнать кто прав, докажите, что правильно выполнили задание? (вспомнить правило) Оцените своё работу в листе достижений - Ребята, какая у нас возникла проблема? - Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? - Какие цели мы поставим перед собой? - Отлично. | Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях. Глаголы в неопред. форме, отвечают на вопросы что делать? Предлагают варианты 2 человека у доски, остальные работают в тетради. СП Выходят на проблему Ответы детей Дети выявляют свой дефицит - Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». - Цели: формировать умения правильно писать безударные личные окончания глаголов (потренироваться в постановке буквы Е или И в окончаниях глаголов), через работу в паре, индивидуально, коллективно. Выполняя познавательные задания, будем воспитывать интерес к предмету. | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. - умение определять спряжение глаголов; - умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов; - умение определять лицо и число глагола; | |
Реализация Обобщение | Организует работу над темой. - На столе у вас карточка для работы в группе. Обсуждая совместно, заполните карточку недостающими словами. Каждая пара проверяет себя после выполнения. - Кто справился безошибочно? -А почему не все ребята смогли справиться? Какой у них дефицит в знаниях? Физ.минутка - А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение - 2 раза. Встали Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт, молчит, пляшет, дружит. - Ребята, какой первый шаг необходимо сделать для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола? Составим алггоритм. - Как определить спряжение глаголов с безударным личным оконч? Какой надо сделать следующий шаг? Выполните задание по вариантам: 1в. – кол…шь, сад..шь 2в. – тян..шь, держ..шь - Кто справился верно? - У кого были ошибки? -Какие знания и умения нужны были? | Работают с карточкой СП Отвечают на вопросы. МОЛОДЦЫ Составляют алгоритм для правильного написания безударного личного окончания 1.Поставить глагол в неопредел. форму. 2. Посмотреть на суффикс перед – ть. 3. Если – и – то будет 2 спряжение. Если – а, - е, - я, - о, - у – 1 спр. 4. Написать верно окончание. СП Ответы детей | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Карточка |
Самостояте льная работа | Организует самостоятельную работу учащихся. Разминка для глаз - У вас на партах карточки со словами: Наступа…т, ду…т,лов..м ,чувству...м, лета...м, сине…т, вер..т, дума...шь. - Ваша задача, самостоятельно в карточке вставить букву и сверху написать спряжение, пользуясь алгоритмом. . На эту работу у вас 3 минуты. - Сейчас мы проверим. По цепочке зачитывайте глагол, объясняйте почему вы вставили ту или иную букву. - Оценить себя: без ошибок – 5 1 – ошиб. – 4 2 – 3 оши. – 3, более – 2 Рефлексия Взаимопроверка и оценивание себя | Выполняют задание самостоятельно. ыполняют самостоятельно. Меняются карточками ВП | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Карточка |
Рефлексия деятельности | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какая была тема урока? - Какую ставили цель? Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке достичь нашу цель, которую ставили? Посмотрим на свои листы достижения. - Кто сегодня набрал наибольшее количество хороших оценок? Урок полезен, все понятно. (!) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. (!?) Еще придется потрудиться. ( ?) - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводят итоги урока. - Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». - Цели: узнать когда пишется Е или И в окончаниях глаголов. Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | |
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.