СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой", 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой", 1 класс»

17




Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"



1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


2-й ученик:

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!


3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

Все желают счастливого дня.

Я одеваюсь, портфель за плечо,

Мама целует меня горячо.

Вот я в школе за партой сижу,

Другу новость сейчас расскажу…

Вдруг учительница входит в наш класс

Весёлыми глазами смотрит на нас.

Все буквы прошли мы от А и до Я,

Настал счастливый наш день Букваря!


Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.


А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.


4-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!”


5-й ученик:

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!


Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.







Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.


Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

- Всем известно…………….. (Заходер «От А до Я») - сценка

Ведущий: Послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

Пусть живётся в доме том дружно аистятам.


Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

И теперь без барабана очень грустным стал баран.




В. Чтоб кормили лапы волка

И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.


Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

Там горошек спел и вкусен…”

А горошек любят гуси!


Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!


Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

После стирки гладятся кофточки и платьица.


Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

Уколол о ветку нос и задумался:

“Почему на ёлке острые иголки?

До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.


Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.


З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”


И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!


Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая, голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит!


К. Возвратилась кошка с рынка,

У неё в корзинке крынка.

В крынке сливки для котят,

Пусть едят, когда хотят.




Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!


М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

До будущей весны.

И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

Малиновые сны!


Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!


О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”


П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”


Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

Ловят рыбу разную: белую и красную,

Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!


С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”


Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!


У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

“Я пригожа и стройна и умом наделена,

Плавная походочка, славная молодочка!


Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

А сегодня у реки потерял свои очки.

Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!



Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!


Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

Ловила плотву, карасей обижала.

Но как-то однажды взяла и пропала…

Видать, на крючок рыболову попала!


Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

Видно, мышки любят книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали!


Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

В словаре толковом –

Не с начала, а с конца

Их включают в слово.


Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

А сегодня эму съел мою поэму!


Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

Чтобы в доме у реки жили юркие юрки


Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

Понял, что за птица!


7-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.


Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Литературное чтение . Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

8-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


9-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Мне говорят: “Иди к доске!”

Я руку поднимаю…,

А как перо держать в руке –

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!


10-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:


Все: Гласные, согласные.






11-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


12-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


13-й ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.


14-й ученик:

Соединили мы два слова

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


15-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Мы все сегодня говорим:


Все: Спасибо, букварю!!!





Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.


Чёрные, красивые, от рожденья все немые,

Встанут в ряд – сейчас заговорят.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно, … (зайка)


Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает.

На зов ответит зовом,

На слово – тем же словом,

На смех ответит смехом,

Оно зовётся … (эхом)


Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка,

Как она зовётся? (Ручка).

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные - … (фонари)


Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.







16-й ученик:

Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.


17-й ученик:

Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.


18-й ученик:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.


19-й ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя

Наш праздник – День Букваря!

Всем желаю хорошо учиться,

Это вам в жизни ещё пригодится.


Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть родители, учителя. До свидания! До новых встреч!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!