СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник труда для девочек 10-13 лет (интеграция технологии и дополнительного образования) в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника разработан на основе интегративного подхода к изучению технологии и дополнительного образования, что позволяет не только расширить знание по предмету, но и активизировать познавательную составляющую. Разновозрастность участников праздника повышает воспитательные возможности, делая работу более эффективной. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и участия всех субъектов образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Праздник труда для девочек 10-13 лет (интеграция технологии и дополнительного образования) в условиях реализации ФГОС»

Праздник труда для девочек 10-13 лет в условиях реализации ФГОС

(интеграция технологии и дополнительного образования)


Сценарий разработан: Кудашевой Л.И.,

методистом и педагогом дополнительного образования МБОУ гимназии №19


Автор выражает благодарность за помощь

в составлении сценария коллегам-педагогам МБОУ гимназии №19 г. Липецка:

учителю технологии Федяниной С.И.

и учителю русского языка и литературы Жестеревой Н.Б.


Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.

2. Презентация, подготовленная каждой группой учащихся (из истории вещей).


Оформление:

Импровизированный подиум.


Цель: Активизация интереса к предмету Технология через внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.

Задачи:

1. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

2. Использование подиума, как инструментария, для развития аналитического образа мышления обучающихся.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Воспитание эмоционально-эстетического вкуса учащихся.

5. Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма и истории вещей.


(Под песню «Р у с с к и е у м е л ь ц ы» участники и гости входят в зал.

Звучит мелодия «С к о м о р о х и», из-за импровизированных кулис выбегают 4 скомороха,

двое крутят «колесо», а двое, веселясь, подбегают к мкрф).


Скоморох 1: Скорей сюда! Собирайся, народ!

Скоморох 2: Сегодня нас много чудесного ждёт!


Скоморох 1: Мир волшебства, чудеса из чудес!

Скоморох 2: Спешите, времени осталось в обрез!


Скоморох 1: Входите, входите весёлой гурьбой!

Скоморох 2: Улыбку и радость несите с собой!


Скоморох 1: Продвигайтесь все вперёд, не толпитесь у ворот!


Скоморох 1: Ой, вы гости-господа! К нам пожалуйте сюда!

Скоморох 2: Чудный город у нас есть, что не можно глаз отвесть!


Скоморох 3: Здесь и пляшут, и поют, и рисуют, и пекут!


Скоморох 4: Если град сей посетите, да на чудо поглядите –


Скоморох 3: Убедитесь лишний раз – это диво без прикрас!


Скоморох 4: Мы и вас зовём сюда. Подходите, господа!

С нами вместе погудите, чудо-город навестите!

(Скоморохи повторяют свои движения, а двое Ведущих подходят к мкрф).


С.И.: Добрый день, дорогие гости!

Н.Б.: Правда, приятно, когда в доме царят мир и согласие? Так бывает в семье, когда каждый вносит свой вклад в повседневные дела.

С.И.: Мы взрослеем. И кем бы мы ни стали - врачом, учителем, менеджером, юристом – у каждого будет своя семья, а ты – будущая хозяйка! Кому не захочется иметь чистый, уютный, хлебосольный дом, принимать друзей и знакомых? Этому не трудно научиться, потому что за долгие-долгие времена люди накопили богатый опыт и с радостью делятся им.

Н.Б.: Верно говорится: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

С.И.: Вот почему сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать, чему мы уже научились и что умеем делать своими руками.

Н.Б.: А сейчас все мы можем это посмотреть?

С.И: Конечно! Сегодня у нас в гостях призёры областной олимпиады по технологии с творческим проектом «Милый сердцу уголок»!

(Выступление девушек-старшеклассниц).


Н.Б. А сейчас наши младшие рукодельницы вручат сувениры, выполненные своими руками.

(Девочки восьмиклассницы выносят и вручают сувениры старшеклассницам).


С.И.: То, что вы увидели, это плод работы не одного дня, месяца и даже года.

Это результат сотрудничества творческой группы учащихся и педагогов-наставников.

Н.Б.: Это мастер - золотые руки Ломаева Тамара Георгиевна!

С.И.: Учитель музыки Чистоклетова Валентина Кимовна!

Н.Б.: Режиссёр и музыкальный редактор Кудашева Людмила Ивановна!

С.И.: Сегодня у нас в гостях родители и, конечно, классные руководители: Наталья Кимовна, Вера Владимировна, Елена Петровна, Елена Владимировна и Ольга Владиславовна!

(Звучат аплодисменты).

С.И.: А теперь слово вам, девицы, будущие мастерицы!

Н.Б.: Пришло время себя показать, на других посмотреть!

(Выходят 2 восьмиклассницы).

1 восьмиклассница: Всё кругом ласкает взоры. Блещут чистые приборы.

2 восьмиклассница: Здесь приятно будет сесть и приятно будет есть!

1 восьмиклассница: Как встречают гостей на Руси?

2 восьмиклассница: «Всё, что в печи – доставай и на стол мечи»!

(учащиеся 5-х классов представляют своё блюдо и ставят гостям на стол).

  • 5в: бутерброды

  • 5а: закуска

  • 5д: оладьи из тыквы

  • 5г: салат

  • 5б: салат из фруктов


1 восьмиклассница: Оказалось, что обед приготовить сложно,

Но у нас секретов нет – научиться можно!

2 восьмиклассница: Самовар кипит – уходить не велит!

А теперь пей чай, удовольствие получай!

(Чаепитие).


1 восьмиклассница: Мы за чаем не скучаем!

2 восьмиклассница: Кто трудился от души – веселей теперь пляши!

(«Русский танец», девочки 5а класса).


1 восьмиклассница: «Выпьешь чаю – прибавятся силы»!

2 восьмиклассница: «В хорошей посуде и чай вкуснее»!

Хозяюшки 5 г класса, поделитесь секретом вкусного чая!

(5 г класс: рецепт).


1 восьмиклассница: Чтобы вкуснее был наш чай, сервировка, выручай!

2 восьмиклассница: А теперь просим выйти к нам хозяюшек 5 д класса.

(Сервировка стола - 5д).


1 восьмиклассница: Наши милые девчонки, вежливые или нет,

2 восьмиклассница: Не скучайте, познавайте наш забавный этикет!

(Сценка «Этикет» за общим столом в исполнении девочек 5 б класса).


1 восьмиклассница: А теперь, друзья, вас приглашаю в историю я!

2 восьмиклассница: Привычные вещи берите и всем нам о них расскажите!

(выходят пятиклассницы из разных классов

и в творческой форме по очереди излагают факты из истории вещей)

  • Самовар – 5д класс

  • Нож, ложка и вилка – 5 а класс

  • Салфетка – 5 б класс

  • Утюг – 5 в класс

  • Игла – 5 г класс


1 восьмиклассница: За столом у нас всё в меру:

Шутка, танец, прибаутка.

2 восьмиклассница: А для всех участников теперь – …

Вместе: ф и з к у л ь т м и н у т к а!!! (Девочки 5а исполняют ритмику).


(Н.Б. проводит весёлую физкультминутку под мелодию «Танцуем сидя»).


(Настя Леликова исполняет а’капелла песню «Пряха»).


С.И.: Долгими зимними вечерами женщины и девушки шили, вязали, вышивали. А чтобы время летело незаметно, пели задушевные песни. Марья-искусница… Царевна-лягушка… Василиса Прекрасная…

Н.Б.: Каждая из вас может стать настоящей мастерицей, если научится умело держать в руках иголку, ножницы. А если работу делать со вкусом и душой, то мы увидим чудо перевоплощения: наши пятиклассницы превратятся в моделей мирового класса!


С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 б класса!

(Демонстрация моделей с использованием платков – 5 б класс).

С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 г класса!

(Демонстрация моделей с использованием зонтиков – 5 г класс).

С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 д класса!

(Демонстрация моделей с использованием вееров – 5 д класс).

С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 в класса!

(Демонстрация моделей с использованием сумочек – 5 в класс).

С.И.: А сейчас на подиуме – ученицы 5а класса! Они демонстрируют модели, выполненные художником Алексеевой Татьяной Сергеевной. Сегодня она у нас в гостях!

(Демонстрация моделей с использованием шарфов,

расписанных в технике «батик» – 5 а класс).


С.И.: Наши слова благодарности художнику-модельеру!

Н.Б.: Наш праздник подошёл к концу. И сегодня он не смог бы состояться без мастеров своего дела, опытных педагогов технологии: Надежды Лукьяновны, Екатерины Викторовны, Светланы Ивановны.

С.И.: А помогали в проведении этого замечательного праздника учащиеся 8 г класса и их классный руководитель Наталия Борисовна!

Н.Б.: Спасибо всем за участие. Надеемся, что праздники труда в нашей гимназии станут доброй традицией, а вы будете задавать тон этим мероприятиям!

(Звучит песня «Дружба» из к/ф «Зимний вечер в Гаграх»).


__________________________________________

Список использованной литературы:


  1. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. Под общ. Ред. Е.М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000 – 512 с.: ил.

  3. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К.Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «ЕРмак», 2004. – 509 с.: ил.


5