СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление центра речевого развития «Речевичок» в средней группе общеразвивающей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление центра речевого развития «Речевичок» в средней группе общеразвивающей направленности.»

Центр речевого развития «Речевичок»

в средней группе общеразвивающей направленности.


Уважаемые гости, проходите,

Группу нашу посмотрите

Как живем, во что играем,

Рассказать вам обещаем.


Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому необходимо заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одним из условий для речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В нашей группе организован комплекс центров, стимулирующих речевую активность детей:

  • Центр развития мелкой моторики;

  • Центр театра и музыки;

  • Литературный центр;

  • Центр речевого развития.

Все центры четко выделены, но находятся рядом друг с другом, что позволяет решать целый комплекс задач, направленных на развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности:

  • развитие речи как средства общения;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • развитие связной речи, выразительности речи;

  • повышение интереса к художественной литературе.


Сегодня мы более подробно рассмотрим «Центр развития речи «Речевичок»» в нашей группе.

Главный герой здесь «Хрюша - говоруша», который способствует повышению интереса детей к занятиям по развитию речи. Он привлекает внимание детей, поднимая настроение, рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы, предлагает задания.


Наполнение речевого центра нашей группы отражает все направления работы по развитию речи:

1. Наличие игр на развитие фонематического слуха и восприятия. Такие игры способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы. Игры: «Угадай, на чем играю», «Узнай по звуку», «Шумовые киндер-контейнеры», «Тихо - громко» и другие.

2. Игры на развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в стихах и картинках для всех групп звуков и на определенный звук).

3. Материал по звукоподражанию (карточки по звукоподражанию).

4. Наличие игр на развитие речевого дыхания (воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри, аэробол, дыхательный тренажер «Тучка» и «Ракета», игра «Воздушный футбол»). Такие игры способствуют закреплению правильного речевого выдоха и формированию умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

5. Для развития общей и мелкой моторики рук, координации движений в центре есть мячики «Ежики». Для массажа и самомассажа ладошек и пальчиков - массажные перчатки. Такие упражнения благоприятно воздействуют на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. А учеными доказано, что при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

6. Для пополнения и активизации словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий в центре есть предметные картинки по лексическим темам, фразовый конструктор, игры «Составь предложение», «Подбери картинку», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Наоборот», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Закончи фразу», «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме), «Один -много» и т.д.

В процессе таких игр происходит обогащение словарного запаса детей всеми частями речи.

7. Развитие связной речи (серия предметных и сюжетных картинок, опорные схемы для составления описательных рассказов, наборы картинок «Расскажи сказку по картинкам», игра «Что сначала, что потом» для составления рассказов).

8. Наличие картотек:

  • Картотека игр на развитие артикуляционной моторики;

  • Дыхательная и звуковая гимнастика;

  • Картотека упражнений с массажными мячами;

  • Картотека физкультминуток по лексическим темам;

  • Картотека игр на развитие словарного запаса;

  • Картотека пальчиковых игр по лексическим темам;

  • Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи;

  • Картотека с загадками, пословицами и поговорками, стихами;

  • Картотека картинок для отработки произношения гласных и согласных звуков в различных позициях;

  • Набор мультимедийных презентаций.


В своей работе мы также используем электронные средства обучения, которые позволяет проводить занятия и игровые упражнения:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала.


Содержание центра речевого развития в нашей группе соответствует возрасту детей, а также санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

Для успешного речевого развития детей мы взаимодействуем с семьями воспитанников, с целью вовлечения максимального числа родителей в образовательный процесс. Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия:

  • анкетирование по теме («Проблемы речевого развития детей» и др.);

  • буклеты и памятки для родителей («Как развивать речь во время совместной прогулки», «Игры по дороге в детский сад» и др.);

  • папки – передвижки («Что читают ребенку дома, «Наблюдаем и рассказываем», «Роль чистоговорок в развитии речи детей»);

  • индивидуальные беседы и консультации («Уровень развития речи 4 – 5 лет», рекомендации по лексическим темам);

  • открытые занятия;

  • мастер – классы («Артикуляционная гимнастика дома», » «Играем пальчиками, развиваем речь» и др.);

  • родительские собрания («Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Развитие образности и выразительности речи посредством ознакомления с художественной литературой»;

  • консультации специалистов (учитель – логопед, психолог).