Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей «ДОЛ в эпоху цифровизации»»
Первая концепция
Изменения высших психических функций ( по Г.Солдатовой)
Память
- Эффект Google. Транзактивная память. Каталогизация памяти. Формирование исторической памяти под угрозой
- Эффект Google. Транзактивная память. Каталогизация памяти. Формирование исторической памяти под угрозой
- Феномен «Многозадачности» - улучшение распределения внимания. Синдром дефицита внимания.
- Феномен «Многозадачности» - улучшение распределения внимания. Синдром дефицита внимания.
Внимание
- Клиповое мышление, как переход от линейной модели мышления к сетевой, построенная на обработке визуального ряда. Защитная реакция мозга на информационную перегрузку
- Клиповое мышление, как переход от линейной модели мышления к сетевой, построенная на обработке визуального ряда. Защитная реакция мозга на информационную перегрузку
Мышление
- Смешение понятий личное/публичное.Российские школьники в соцсетях достигли числа Данбара. Феномен незнакомого друга
- Смешение понятий личное/публичное.Российские школьники в соцсетях достигли числа Данбара. Феномен незнакомого друга
Восприятие
- Заимствования из английского языка. Многослойность речи, помогающая входить в различные неформальные группы. Упрощение речи. Эмодзи
- Заимствования из английского языка. Многослойность речи, помогающая входить в различные неформальные группы. Упрощение речи. Эмодзи
Речь
Вторая концепция Александр Асмолов
Урокоцентристская картина мира (Коменский Я.А.)
Смена картины мира
Образование как дрессура и трансляция знаний, умений и навыков
Персоноцентрическая картина мира
Лев Выготский
Смена миссии образования
Образование как поиск возможностей (мотивы, действия, смыслы )
- Ключевые линии Школы Будущего
- От овладения универсальными действиями к смысловому метапредметному пониманию
- Учить учиться Learn to learning
- Обучение через делание Learn to doing Результат - обучение , как открытие
-
- Школа Мотивации
Третья концепция Ник Пеллинг
Геймификация
Использование игровых механик для решения неигровых ситуаций
Таблицы лидеров
Награды: 1.статус, 2.доступ, 3.власть, 4.вещи
Атрибуты
Классификация игровых механик и атрибутов
Уровни:
1.золото, серебро, бронза
2.магистр, кандидат.
Бейдж:
кубки, медали, нашивки
Механика «Таблица лидеров»
Механика «Награда»
Механика Dropbox
- Soft Skills - гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции
- Критическое мышл ение (Critical Thinking);
- Креативность (Creativity);
- Коммуникация (Communication);
- Координация (Coordinating With Others).
Пятая концепция Рей Ольденбург
Третье место, как новая площадка для открытых форм образования
- Коворкинги и встречи с людьми разных профессий, навыков, разных образовательных подходов В настоящий момент –интернет-варианты
- Библиотеки в новом формате
- Антикафе
- Детский лагерь
- Выездные программы(психологи, йоги, бизнес-форумы)
- Интернет площадки как третье место
Образование
в эпоху Сингулярности
- Принимать решения
- в ситуации неопределенности
- и определять самостоятельно
- выбор необходимых знаний
- и навыков
- Выбирать свою траекторию
- образования самостоятельно.
- Учить учиться!
- Дадим рыбу -накормим ,
- дадим удочку- научим ловить рыбу бесконечно
No grades, No Failing, No Hurry
Без оценок, без ошибок, без спешки
Методология: менторство, коллаборация , скрам
Формы работы:мастер-классы, встречи, проекты, игры,экскурсии и тд
ГРАНИ
ГЕНЕРАТОР
’
Онлайн-лагеря
ХАГЛАР
ОСТРОВ ГЕРОЕВ
СОЗВЕЗДИЕ
Технологии
Геймификация, эдьютейнмент, кейсовая , проектная
Субъекты экосистемы онлайн-лагеря
ENGLISH FUN
НИТЬ АРИАДНЫ
Онлайн лагеря : цели, задачи, принципы, методология, технологии
ОФИС ПРОДАЖ
ШКОЛА ВОЖАТЫХ
ВЫГОДЫ
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
’
ДОЛ в
цифровую эпоху
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПРОЗРАЧНОСТЬ
СОКРАЩЕНИЕ НАГРУЗКИ
Оцифрованная досуговая программа
СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВ
РЕКРУТИНГ
КОНТРОЛЬ