Урок алгебры в 7 классе
Иногда мы слышим такую фразу: “Оставьте мне свои координаты” Это выражение означает, что …
Координаты на яндекс карте
Координаты на стадионе
Координаты в компьютерных играх
Тема урока
Прямоугольная система координат на плоскости
Цель: формирование навыка отыскания координат точки и навыка построения точки по заданным координатам в прямоугольной системе координат
D
В
С
О
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
Как называется прямая, изображенная на рисунке?
Назовите координаты точек
А, В , C, D, О .
А(4), В(-4), С(5,5), D (-1,5), О(0)
Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.
( от латинских слов ко – «совместно»
ординатус – «определенный»)
Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.
Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.
Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной .
О x – ось абсцисс
О y - ось ординат
Точка 0 – начало отсчета
3 – абсцисса точки М
4 - ордината точки М
М(3;4)
Y
Y =4
4
М
3
I
II
2
1
х
0
-4
3
-1
1
2
4
-2
-3
-1
III
Х=3
IV
-2
-3
-4
Назовите координаты точек
А, В, С, D , Е, F
- A (3;1)
- B (2; - 2)
- C (-2;4)
- D (-4;-2)
- E (0;2)
- F(-4;0)
Y
С
4
3
Е
2
А
1
F
х
0
-3
-4
2
1
-2
-1
3
4
-1
В
D
-2
-3
-4
Это нужно знать:
- Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.
2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.
Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.
Постройте точки:
А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),
D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 )
F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)
Проверим себя
Y
В
4
к
3
2
N
А
1
х
0
-3
-4
2
1
-2
4
3
-1
D
-1
С
-2
S
-3
-4
F
Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и
(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2),
(8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3),
(-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: (-3; 3) Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради)
1 вариант
Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось.
(0;0) , (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Глаз: (3;10).
2 вариант
Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось.
(-8;-9), (-6;-7), (-3;-7), (1;1), (1;3), (4;7), (4;4), (7;2), (4;1), (6;-8), (7;-8), (7;-9), (5;-9), (3;-3), (1;-6), (3;-8),(3;-9),
(-8;-9). Глаз: (4;3).