СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Прямоугольная система координат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры "Прямоугольная система координат"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Прямоугольная система координат"»

Урок алгебры в 7 классе

Урок алгебры в 7 классе

Иногда мы слышим такую фразу:    “Оставьте мне свои координаты”    Это выражение означает, что …

Иногда мы слышим такую фразу: “Оставьте мне свои координаты” Это выражение означает, что …

Координаты на яндекс карте

Координаты на яндекс карте

Координаты на стадионе

Координаты на стадионе

Координаты в компьютерных играх

Координаты в компьютерных играх

Тема урока Прямоугольная система координат на плоскости Цель: формирование навыка отыскания координат точки и навыка построения точки по заданным координатам в прямоугольной системе координат

Тема урока

Прямоугольная система координат на плоскости

Цель: формирование навыка отыскания координат точки и навыка построения точки по заданным координатам в прямоугольной системе координат

D В С О А  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 Как называется прямая, изображенная на рисунке? Назовите координаты точек  А,  В ,  C,  D, О . А(4), В(-4), С(5,5), D (-1,5), О(0)

D

В

С

О

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

Как называется прямая, изображенная на рисунке?

Назовите координаты точек

А, В , C, D, О .

А(4), В(-4), С(5,5), D (-1,5), О(0)

 Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.  ( от латинских слов ко – «совместно»  ординатус – «определенный»)

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.

( от латинских слов ко – «совместно»

ординатус – «определенный»)

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.

Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной . О x – ось абсцисс О y - ось ординат Точка 0 – начало отсчета 3 – абсцисса точки М 4 - ордината точки М  М(3;4) Y Y =4 4 М 3 I II 2 1 х 0 -4 3 -1 1 2 4 -2 -3 -1 III Х=3 IV -2 -3 -4

Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной .

О x – ось абсцисс

О y - ось ординат

Точка 0 – начало отсчета

3 – абсцисса точки М

4 - ордината точки М

М(3;4)

Y

Y =4

4

М

3

I

II

2

1

х

0

-4

3

-1

1

2

4

-2

-3

-1

III

Х=3

IV

-2

-3

-4

Назовите координаты точек А, В, С, D , Е, F   A (3;1)  B (2; - 2)  C (-2;4)  D (-4;-2)  E (0;2)  F(-4;0) Y                                                                                                                                                                                   С 4 3 Е 2 А 1 F х 0 -3 -4 2 1 -2 -1 3 4 -1 В D -2 -3 -4

Назовите координаты точек

А, В, С, D , Е, F

  • A (3;1)
  • B (2; - 2)
  • C (-2;4)
  • D (-4;-2)
  • E (0;2)
  • F(-4;0)

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

4

3

Е

2

А

1

F

х

0

-3

-4

2

1

-2

-1

3

4

-1

В

D

-2

-3

-4

Это нужно знать: Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю. 2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Это нужно знать:

  • Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.

2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.  Постройте точки:  А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),  D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 ) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.

Постройте точки:

А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),

D (-3;-1); К (0;3), N (-2; 1 )

F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Проверим себя Y                                                                                                                                                                                 В 4 к 3 2 N А 1 х 0 -3 -4 2 1 -2 4 3 -1 D -1 С -2 S -3 -4 F

Проверим себя

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

4

к

3

2

N

А

1

х

0

-3

-4

2

1

-2

4

3

-1

D

-1

С

-2

S

-3

-4

F

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и   (3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7)  Отдельно: (-3; 3)  Отдельно: (-6; 1), (-4; 1)  Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2)  (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради)

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и

(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2),

(8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3),

(-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: (-3; 3) Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради)

1 вариант Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось. (0;0) , (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Глаз: (3;10). 2 вариант Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось. (-8;-9), (-6;-7), (-3;-7), (1;1), (1;3), (4;7), (4;4), (7;2), (4;1), (6;-8), (7;-8), (7;-9), (5;-9), (3;-3), (1;-6), (3;-8),(3;-9),  (-8;-9). Глаз: (4;3).

1 вариант

Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось.

(0;0) , (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Глаз: (3;10).

2 вариант

Отметь данные координаты в прямоугольной системе координат, последовательно соединяя точки отрезками. В конце задания напиши название животного, которое получилось.

(-8;-9), (-6;-7), (-3;-7), (1;1), (1;3), (4;7), (4;4), (7;2), (4;1), (6;-8), (7;-8), (7;-9), (5;-9), (3;-3), (1;-6), (3;-8),(3;-9),

(-8;-9). Глаз: (4;3).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!