СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Сахар, собака, сорока, суббота, сапоги, сентябрь, стакан, столица, соловей, солдат, сумма, север, сирень, Сергей.

Сахар, собака, сорока, суббота, сапоги, сентябрь, стакан, столица, соловей, солдат, сумма, север, сирень, Сергей.

Имя существительное   Предмет  Кто? Что?   Одушевленное/ неодушевленное   Собственное/ нарицательное

Имя существительное  Предмет

Кто? Что?

  Одушевленное/ неодушевленное

  Собственное/ нарицательное

1. «Деформированное предложение» Составьте предложение, запишите его. Подчеркните главные члены предложения, надпишите части речи.  сирень, саду, в, цвела, белая. __________________________________  __________________________________ от, скулила, тоски, собака, во, дворе. __________________________________ __________________________________ лесу, в, соловья, слышалось, весеннем, пение.____________________________ ___________________________________  

1. «Деформированное предложение»

Составьте предложение, запишите его. Подчеркните

главные члены предложения, надпишите части речи.

сирень, саду, в, цвела, белая.

__________________________________ __________________________________

от, скулила, тоски, собака, во, дворе.

__________________________________

__________________________________

лесу, в, соловья, слышалось, весеннем, пение.____________________________

___________________________________

 

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова: соловья.

Фонетический

(звуко-буквенный) разбор слова: соловья.

2.Перо, вода, ночь, ворона, пенёк, тишь, правда, месяц, дочь, картина, конь, дичь, машина, детство, тетрадь. 1 группа детективов выписывает существительные 1 склонения:_______________ _________________________________________ 2 группа детективов – существительные 2 склонения:_________________________________________________________________________ 3 группа детективов – существительные 3 склонения:_________________________________________________________________________

2.Перо, вода, ночь, ворона, пенёк, тишь, правда, месяц, дочь, картина, конь, дичь, машина, детство, тетрадь.

  • 1 группа детективов выписывает существительные 1 склонения:_______________

_________________________________________

  • 2 группа детективов – существительные 2 склонения:_________________________________________________________________________
  • 3 группа детективов – существительные 3 склонения:_________________________________________________________________________
Имя существительное  Предмет.  Кто? Что?   Одушевленное/ неодушевленное   Собственное/ нарицательное 1 скл., 2 скл., 3 скл.

Имя существительное 

Предмет.

Кто? Что?

  Одушевленное/ неодушевленное

  Собственное/ нарицательное

1 скл., 2 скл., 3 скл.

Спишите имена существительные, определите род и склонение. Листок, от ветки, бурей, до моря, мышь, корабль.

Спишите имена существительные, определите род и склонение.

Листок, от ветки, бурей, до моря, мышь, корабль.

Физкультминутка

Физкультминутка

  Предмет.  Кто?Что?   Одушевленное/ неодушевленное   Собственное/ нарицательное 1 скл., 2 скл., 3 скл., ж.р., м.р., ср.р.

  Предмет.

Кто?Что?

  Одушевленное/ неодушевленное

  Собственное/ нарицательное

1 скл., 2 скл., 3 скл.,

ж.р., м.р., ср.р.

3.  Выпишите из предложений имена существительные, определите род, число, склонение, падеж. Я сплела подруг... венок из одуванчиков._______________________________________________________________________________ ______________________________  Мне нравится отдыхать на мор.. .  ____________________________________________________________   

3.  Выпишите из предложений имена существительные, определите род, число, склонение, падеж.

Я сплела подруг... венок из одуванчиков._______________________________________________________________________________

______________________________

Мне нравится отдыхать на мор.. .

____________________________________________________________   

Игра “Какой падеж?”

Игра “Какой падеж?”

  Предмет  Кто? Что?   Одушевленное/ неодушевленное   Собственное/ нарицательное 1 скл., 2 скл., 3 скл., ж.р., м.р., ср.р., ед. ч., мн. ч. Падежи

  Предмет

Кто? Что?

  Одушевленное/ неодушевленное

  Собственное/ нарицательное

1 скл., 2 скл., 3 скл.,

ж.р., м.р., ср.р.,

ед. ч., мн. ч.

Падежи

 5. Детектив расследовал трудное дело. Детектив ___________________________________________________________________________________________________________________________ трудное дело

5.

Детектив расследовал трудное дело.

Детектив ___________________________________________________________________________________________________________________________

трудное дело

Собственное Одушевлённое нарицательное неодушевлённое Склонение 1 скл., 2 скл., 3 скл. Род ж.р, м.р., ср.р .  ИМЯ СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНОЕ Предмет Кто? Что?    Ед.ч., мн.ч. Падежи

Собственное

Одушевлённое

нарицательное

неодушевлённое

Склонение

1 скл., 2 скл.,

3 скл.

Род

ж.р, м.р., ср.р .

ИМЯ

СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНОЕ

Предмет

Кто? Что?

Ед.ч., мн.ч.

Падежи

ЛИЦЕНЗИЯ выдана 4 «В» классу МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ» Подтверждает ваше право осуществлять детективную деятельность в рамках учебного процесса, а также применять полученные знания в гимназии. Классный руководитель;: 2024 г .

ЛИЦЕНЗИЯ

выдана 4 «В» классу

МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»

Подтверждает ваше право осуществлять детективную деятельность в рамках учебного процесса, а также применять полученные знания в гимназии.

Классный руководитель;:

2024 г .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!