Сахар, собака, сорока, суббота, сапоги, сентябрь, стакан, столица, соловей, солдат, сумма, север, сирень, Сергей.
Имя существительное Предмет
Кто? Что?
Одушевленное/ неодушевленное
Собственное/ нарицательное
1. «Деформированное предложение»
Составьте предложение, запишите его. Подчеркните
главные члены предложения, надпишите части речи.
сирень, саду, в, цвела, белая.
__________________________________ __________________________________
от, скулила, тоски, собака, во, дворе.
__________________________________
__________________________________
лесу, в, соловья, слышалось, весеннем, пение.____________________________
___________________________________
Фонетический
(звуко-буквенный) разбор слова: соловья.
2.Перо, вода, ночь, ворона, пенёк, тишь, правда, месяц, дочь, картина, конь, дичь, машина, детство, тетрадь.
- 1 группа детективов выписывает существительные 1 склонения:_______________
_________________________________________
- 2 группа детективов – существительные 2 склонения:_________________________________________________________________________
- 3 группа детективов – существительные 3 склонения:_________________________________________________________________________
Имя существительное
Предмет.
Кто? Что?
Одушевленное/ неодушевленное
Собственное/ нарицательное
1 скл., 2 скл., 3 скл.
Спишите имена существительные, определите род и склонение.
Листок, от ветки, бурей, до моря, мышь, корабль.
Физкультминутка
Предмет.
Кто?Что?
Одушевленное/ неодушевленное
Собственное/ нарицательное
1 скл., 2 скл., 3 скл.,
ж.р., м.р., ср.р.
3. Выпишите из предложений имена существительные, определите род, число, склонение, падеж.
Я сплела подруг... венок из одуванчиков._______________________________________________________________________________
______________________________
Мне нравится отдыхать на мор.. .
____________________________________________________________
Игра “Какой падеж?”
Предмет
Кто? Что?
Одушевленное/ неодушевленное
Собственное/ нарицательное
1 скл., 2 скл., 3 скл.,
ж.р., м.р., ср.р.,
ед. ч., мн. ч.
Падежи
5.
Детектив расследовал трудное дело.
Детектив ___________________________________________________________________________________________________________________________
трудное дело
Собственное
Одушевлённое
нарицательное
неодушевлённое
Склонение
1 скл., 2 скл.,
3 скл.
Род
ж.р, м.р., ср.р .
ИМЯ
СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНОЕ
Предмет
Кто? Что?
Ед.ч., мн.ч.
Падежи
ЛИЦЕНЗИЯ
выдана 4 «В» классу
МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»
Подтверждает ваше право осуществлять детективную деятельность в рамках учебного процесса, а также применять полученные знания в гимназии.
Классный руководитель;:
2024 г .