Логопедическое сопровождение как одна из составляющих социальной защиты обучающихся
Учитель – логопед
Дроздова Юлия Васильевна
Целью логопедического сопровождения
является диагностика и коррекция нарушений устной и
письменной речи обучающихся,
способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Основные задачи:
1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и
закрепления его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством
повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
5. Оказывать помощь в преодоление трудностей в освоении обучающимися коррекционных образовательных программ;
6. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
Направления логопедического сопровождения
Коррекционно- развивающее
.
Консультационное
Диагностическое
Методики обследования речи
Обследование речи обучающихся
- Всего обучающихся –
- Обследовано -
- Имеют СНР-
В течение учебного года логопедические занятия посещают
- 1 классы – 13 обучающихся;
- 2 классы – 9 обучающихся;
- 3 классы – 7 обучающихся
- 4 класс – 4 обучающихся
- 5 классы- 8 обучающихся
- 6 классы - 8 обучающихся
- 7 классы - 8 обучающихся
Логопедические занятия
Подгрупповые
Индивидуальные
3-6 обучающихся
1-2 обучающихся
25-35 мин.
15 мин.
Посещают обучающиеся
с 1 по 7 класс
Формируются по однородности речевого нарушения
Основные направления работы
1. Развитие просодики (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи)
2.Развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.
3. Работа над слоговой структурой слова.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)
5. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)
6. Развитие связной речи (простые предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)
7. Развитие грамматического строя речи.
8. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.
«Как я создаю ситуацию успеха на логопедических занятиях?»
-создаю безопасную среду для обучения;
-всеми способами помогаю обучающимся поверить в себя и свои возможности;
-игровые и развивающие задания для обучающихся подбираю такой степени сложности, чтобы они соответствовали возможностям;
- искренне хвалю его даже за скромный (промежуточный) успех;
- использую поощрение так, чтобы недостаток который мы исправляем - выглядел исправимым, а дело, которым я хочу их увлечь - выполнимым;
-ребёнку должно быть интересно выполнять то, что от него требуется на данном этапе;
- в игровых заданиях, речевом материале принцип дидактики сочетаю с занимательностью, подбираю соответствующие по содержанию стихи, потешки, скороговорки;
- практикую «гостевой метод».
Учитель - логопед
родители педагоги
обучающиеся
- Учитель Педагог-психолог
- Учитель- логопед
- Социальный Врач,
- педагог медсестра