СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Логопедическое сопровождение в школе 8 вида"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию "Логопедическое сопровождение в школе 8 вида"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Логопедическое сопровождение в школе 8 вида"»

  Логопедическое сопровождение как одна из составляющих социальной защиты обучающихся    Учитель – логопед Дроздова Юлия Васильевна

Логопедическое сопровождение как одна из составляющих социальной защиты обучающихся

Учитель – логопед

Дроздова Юлия Васильевна

Целью логопедического сопровождения является диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Целью логопедического сопровождения

является диагностика и коррекция нарушений устной и

письменной речи обучающихся,

способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Основные задачи:   1.     Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале,  исходя из индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи. 3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся. 4.     Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики. 5.     Оказывать помощь в преодоление трудностей в освоении обучающимися коррекционных образовательных программ; 6.   Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Основные задачи:

1.     Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и

закрепления его на словесном материале,  исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию нарушений устной и письменной речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством

повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4.     Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

5.     Оказывать помощь в преодоление трудностей в освоении обучающимися коррекционных образовательных программ;

6.   Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Направления логопедического сопровождения  Коррекционно- развивающее . Консультационное    Диагностическое

Направления логопедического сопровождения

Коррекционно- развивающее

.

Консультационное  

Диагностическое

Методики обследования речи

Методики обследования речи

Обследование речи обучающихся

Обследование речи обучающихся

Всего обучающихся – Обследовано - Имеют СНР-
  • Всего обучающихся –
  • Обследовано -
  • Имеют СНР-
В течение учебного года логопедические занятия посещают 1 классы – 13 обучающихся; 2 классы – 9 обучающихся; 3 классы – 7 обучающихся 4 класс – 4 обучающихся 5 классы- 8 обучающихся 6 классы - 8 обучающихся 7 классы - 8 обучающихся

В течение учебного года логопедические занятия посещают

  • 1 классы – 13 обучающихся;
  • 2 классы – 9 обучающихся;
  • 3 классы – 7 обучающихся
  • 4 класс – 4 обучающихся
  • 5 классы- 8 обучающихся
  • 6 классы - 8 обучающихся
  • 7 классы - 8 обучающихся
  Логопедические занятия Подгрупповые Индивидуальные  3-6 обучающихся 1-2 обучающихся 25-35 мин. 15 мин. Посещают обучающиеся с 1 по 7 класс Формируются по однородности речевого нарушения

Логопедические занятия

Подгрупповые

Индивидуальные

3-6 обучающихся

1-2 обучающихся

25-35 мин.

15 мин.

Посещают обучающиеся

с 1 по 7 класс

Формируются по однородности речевого нарушения

Основные направления работы 1.      Развитие просодики (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи) 2.Развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики. 3. Работа над слоговой структурой слова. 4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному) 5. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...) 6. Развитие связной речи (простые предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…) 7. Развитие грамматического строя речи. 8. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.

Основные направления работы

1.      Развитие просодики (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи)

2.Развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)

5. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)

6. Развитие связной речи (простые предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)

7. Развитие грамматического строя речи.

8. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.

 «Как я создаю ситуацию успеха на логопедических занятиях?» -создаю безопасную среду для обучения; -всеми способами помогаю обучающимся поверить в себя и свои возможности; -игровые и развивающие задания для обучающихся подбираю такой степени сложности, чтобы они соответствовали возможностям; - искренне хвалю его даже за скромный (промежуточный) успех; - использую поощрение так, чтобы недостаток который мы исправляем - выглядел исправимым, а дело, которым я хочу их увлечь - выполнимым; -ребёнку должно быть интересно выполнять то, что от него требуется на данном этапе; в игровых заданиях, речевом материале принцип дидактики сочетаю с занимательностью, подбираю соответствующие по содержанию стихи, потешки, скороговорки; практикую «гостевой метод».

«Как я создаю ситуацию успеха на логопедических занятиях?»

-создаю безопасную среду для обучения;

-всеми способами помогаю обучающимся поверить в себя и свои возможности;

-игровые и развивающие задания для обучающихся подбираю такой степени сложности, чтобы они соответствовали возможностям;

- искренне хвалю его даже за скромный (промежуточный) успех;

- использую поощрение так, чтобы недостаток который мы исправляем - выглядел исправимым, а дело, которым я хочу их увлечь - выполнимым;

-ребёнку должно быть интересно выполнять то, что от него требуется на данном этапе;

  • в игровых заданиях, речевом материале принцип дидактики сочетаю с занимательностью, подбираю соответствующие по содержанию стихи, потешки, скороговорки;
  • практикую «гостевой метод».
Учитель - логопед  родители педагоги  обучающиеся

Учитель - логопед

родители педагоги

обучающиеся

 Учитель Педагог-психолог    Учитель- логопед   Социальный Врач,  педагог медсестра
  • Учитель Педагог-психолог
  • Учитель- логопед
  • Социальный Врач,
  • педагог медсестра