СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "ФГОС для обучающихся с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о организации и содержании образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "ФГОС для обучающихся с ОВЗ".»

« ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ : организация и содержание образовательного процесса » Ведущий: Тулинова Е.В. Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3 г. Хабаровск

« ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ : организация и содержание образовательного процесса »

Ведущий: Тулинова Е.В.

Учитель-дефектолог КГКОУ ШИ №3

г. Хабаровск

Федеральный государственный образовательный стандарт  – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения 2

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

применяется к правоотношениям, возникшим

с 1 сентября 2016 года

Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года

для обучения по адаптированным образовательным программам,

осуществляется по ним до завершения обучения

2

Приказы Минобрнауки РФ ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598   «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья » «Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)» Категория детей с ОВЗ: Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1, 2 Категория детей с ОВЗ 1.Глухие дети ( варианты программ :1.1, 1.2, 1.3, 1.4) 2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3) 3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4) 4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3) 5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3) 6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4) 7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3) 8.Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 2

Приказы Минобрнауки РФ

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598

«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с ограниченными возможностями здоровья »

«Об утверждении федерального Государственного образова-тельного стандарта начального общего образования обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями)»

Категория детей с ОВЗ:

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

варианты 1, 2

Категория детей с ОВЗ

1.Глухие дети ( варианты программ :1.1, 1.2, 1.3, 1.4)

2.Слабослышащие дети (2.1, 2.2, 2.3)

3.Слепые дети (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

4.Слабовидящие дети (4.1, 4.2, 4.3)

5.Дети с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2, 5.3)

6.Дети с нарушениями ОДА (6.1, 6.2, 6.3, 6.4)

7.Дети с ЗПР (7.1, 7.2, 7.3)

8.Дети с расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

2

Характерной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью  является нарушение высших познавательных функций. Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом. 2

Характерной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью

является нарушение высших познавательных функций.

Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

2

Динамика развития определяется : степенью нарушений временем возникновения сроками выявления отклонений  сроками начала, объемом и качеством оказываемой коррекционной помощи 5

Динамика развития определяется :

степенью нарушений

временем возникновения

сроками выявления отклонений

сроками начала, объемом и качеством оказываемой коррекционной помощи

5

Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗ Обнаружение признаков нарушения развития у ребенка Обращение за консультацией в ПМПК (   Комиссия ЦПМПК : г. Хабаровск, пер. Фабричный, 23а / Трамвайный проезд, 5    тел. 30-74-70, 21-29-69  ) Выбор родителями образовательного маршрута для обучения ребенка с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК Получение заключения ПМПК, в котором определяется статус обучающихся с ОВЗ и образовательный маршрут, включающий: Вариант АООП НОО Направления коррекционной работы Специальные условия обучения Рекомендация организационной формы образования (инклюзия, коррекционный класс общеобразовательной школы, коррекционная школа) Выбор дальнейшего образовательного маршрута, исходя из достигнутого уровня образования: ВУЗ ССУЗ Профессиональное обучение по рекомендуемому профилю трудового обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы) Совместное обучение в классе общеобразовательной школы Надомное обучение Коррекционный  класс в общеобразовательной школе Коррек-ционная школа 5

Выбор образовательного маршрута для детей с ОВЗ

Обнаружение признаков нарушения развития у ребенка

Обращение за консультацией в ПМПК (   Комиссия ЦПМПК : г. Хабаровск, пер. Фабричный, 23а / Трамвайный проезд, 5    тел. 30-74-70, 21-29-69  )

Выбор родителями образовательного маршрута для обучения ребенка с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК

Получение заключения ПМПК, в котором определяется статус обучающихся с ОВЗ и образовательный маршрут, включающий:

  • Вариант АООП НОО
  • Направления коррекционной работы
  • Специальные условия обучения
  • Рекомендация организационной формы образования (инклюзия, коррекционный класс общеобразовательной школы, коррекционная школа)

Выбор дальнейшего образовательного маршрута, исходя из достигнутого уровня образования:

  • ВУЗ
  • ССУЗ
  • Профессиональное обучение по рекомендуемому профилю трудового обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы)

Совместное обучение в классе общеобразовательной школы

Надомное обучение

Коррекционный класс в общеобразовательной школе

Коррек-ционная школа

5

Заключение ПМПК Медицинское сопровождение Семья (консультирование) Диагностика Корректировка рабочих программ Индивидуальные коррекционные маршруты Ребенок с ОВЗ Учитель-дефектолог Педагог-психолог Социальный педагог Учитель-логопед 5

Заключение ПМПК

Медицинское сопровождение

Семья (консультирование)

Диагностика

Корректировка рабочих программ

Индивидуальные коррекционные маршруты

Ребенок с ОВЗ

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель-логопед

5

Соотношение образовательных компонентов « Академический » Академический компонент - рассматривается как накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем. При этом полагается, что ребенок в последствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного и социального развития. Жизненные компетенции « Жизненные  компетенции » - рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. целью образования обучающихся с ОВЗ, является формирование общей культуры , которая соответствует общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, которые позволят достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни 5 5

Соотношение образовательных компонентов

  • « Академический »

Академический компонент

- рассматривается как накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем.

При этом полагается, что ребенок в последствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного и социального развития.

Жизненные компетенции

  • « Жизненные компетенции »

- рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

целью образования обучающихся с ОВЗ, является формирование общей культуры , которая соответствует общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, которые позволят достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни

5

5

Предмет регулирования ФГОС ОО для УО ФГОС ОО УО (ИН) – это совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Адаптированная основная образовательная программа ( АООП ) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОСом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Если ребенок инвалид, дополняется программой реабилитации инвалида ( ИПР )  Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),  учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся 5

Предмет регулирования ФГОС ОО для УО

ФГОС ОО УО (ИН) – это совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)

Адаптированная основная образовательная программа ( АООП ) ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОСом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Если ребенок инвалид, дополняется программой реабилитации инвалида ( ИПР )

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся

5

Термины АООП – Адаптированная общеобразовательная программа СИПР  – Специальная индивидуальная программа развития ИПР – Индивидуальная программа реабилитации инвалида ПМПК  – психолого-медико-педагогическая комиссия 5

Термины

  • АООП – Адаптированная общеобразовательная программа
  • СИПР Специальная индивидуальная программа развития
  • ИПР – Индивидуальная программа реабилитации инвалида
  • ПМПК психолого-медико-педагогическая комиссия

5

Структура АООП  для обучающихся с УО Целевой раздел Пояснительная записка:   цели и задачи АООП  срок ее освоения  краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся  описание структуры и общую характеристику СИПР  Планируемые результаты освоения АООП.   Личностные Предметные 3. Система оценки достижения  планируемых результатов освоения АООП. Промежуточная Текущая Итоговая 5

Структура АООП для обучающихся с УО

Целевой раздел

  • Пояснительная записка:

  • цели и задачи АООП
  • срок ее освоения
  • краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся
  • описание структуры и общую характеристику СИПР

  • Планируемые результаты освоения АООП.

Личностные

Предметные

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Промежуточная

Текущая

Итоговая

5

Структура АООП  для обучающихся с УО II. Содержательный раздел Программа формирования базовых учебных действий  Подготовка к нахождению и обучению в среде сверстников Формирование учебного поведения Формирование умения выполнять задание Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому 5

Структура АООП для обучающихся с УО

II. Содержательный раздел

  • Программа формирования базовых учебных действий
  • Подготовка к нахождению и обучению в среде сверстников
  • Формирование учебного поведения
  • Формирование умения выполнять задание
  • Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому

5

II. Содержательный раздел  2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области Предметная область (6) Учебный предмет (10) 1 Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 2 Математика Математические представления 3 Окружающий мир Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир 4 Искусство Музыка и движение Изобразительная деятельность 5 Технология Профильный труд 6 Физическая культура Адаптивная физическая культура 5

II. Содержательный раздел

2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области

Предметная область (6)

Учебный предмет (10)

1 Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2 Математика

Математические представления

3 Окружающий мир

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

4 Искусство

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

5 Технология

Профильный труд

6 Физическая культура

Адаптивная физическая культура

5

II. Содержательный раздел  2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов: Коррекционно-развивающая область (2 вариант) Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Коррекционно-развивающие занятия Пояснительная записка , в ней конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; Общая характеристика учебного предмета , коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; Описание места учебного предмета в учебном плане; Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса, Содержание учебного предмета, коррекционного курса, Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР

II. Содержательный раздел

2. Программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области

Структура программы учебных предметов, коррекционных курсов:

Коррекционно-развивающая область (2 вариант)

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация

Коррекционно-развивающие занятия

  • Пояснительная записка , в ней конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
  • Общая характеристика учебного предмета , коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
  • Описание места учебного предмета в учебном плане;
  • Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса,
  • Содержание учебного предмета, коррекционного курса,
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
  • Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР

II. Содержательный раздел Программа нравственного развития  Осмысление ценности жизни Отношение к себе и к другим, как к самоценности Осмысление свободы и ответственности Укрепление веры и доверия Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне

II. Содержательный раздел

  • Программа нравственного развития
  • Осмысление ценности жизни
  • Отношение к себе и к другим, как к самоценности
  • Осмысление свободы и ответственности
  • Укрепление веры и доверия
  • Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения
  • Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне

II. Содержательный раздел 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа внеурочной деятельности - социально-эмоциональное направление, - спортивно-оздоровительное, - творческое, - нравственное, - познавательное, - общекультурное. 6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося психологическая поддержка семьи; повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка; обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР; обеспечение единства требований; организация регулярного обмена информацией; организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

II. Содержательный раздел

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа внеурочной деятельности

  • - социально-эмоциональное направление,
  • - спортивно-оздоровительное,
  • - творческое,
  • - нравственное,
  • - познавательное,
  • - общекультурное.

6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося

  • психологическая поддержка семьи;
  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка;
  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
  • обеспечение единства требований;
  • организация регулярного обмена информацией;
  • организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

III. Организационный раздел 1. Учебный план  2. Система условий реализации АООП  требования к: - кадровому обеспечению - финансово-экономическому - и материально-техническому обеспечению образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

III. Организационный раздел

1. Учебный план

2. Система условий реализации АООП

требования к:

  • - кадровому обеспечению
  • - финансово-экономическому
  • - и материально-техническому обеспечению образования

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Структура СИПР бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК; данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций; характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка; сформированность социально значимых знаний, навыков, умений; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам обследования. Общие сведения о ребёнке Психолого-педагогическая характеристика Индивидуальный учебный план Содержание образования СИПР Условия реализации потребности в уходе и присмотре Специалисты, участвующие в реализации СИПР Программа сотрудничества специалистов с семьей Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Структура СИПР

  • бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;
  • заключение ПМПК;
  • данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  • особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;
  • характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
  • сформированность социально значимых знаний, навыков, умений;
  • потребность в уходе и присмотре;
  • выводы по итогам обследования.

Общие сведения о ребёнке

Психолого-педагогическая характеристика

Индивидуальный учебный план

Содержание образования СИПР

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Программа сотрудничества специалистов с семьей

Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Нормативно-правовая база Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16. 02. 2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015 г. Об утверждении Сан. Пи. Н 2. 4. 2. 328615 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

Нормативно-правовая база

  • Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Письмо Минобрнауки России от 16. 02. 2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015 г. Об утверждении Сан. Пи. Н 2. 4. 2. 328615 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!