СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие мелкой моторики у учащихся с ТМНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материалы для прохождения аттестации на первую категорию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мелкой моторики у учащихся с ТМНР"»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя  ГКОУ «Школа- интернат № 10»  Наседкиной Елены Викторовны Учитель индивидуального обучения Педагогический стаж - 38 лет Квалификационная категория- первая Профессиональное кредо - «Любить, понимать, верить и помогать…»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя

ГКОУ «Школа- интернат № 10» Наседкиной Елены Викторовны

Учитель индивидуального обучения

Педагогический стаж - 38 лет

Квалификационная категория- первая

Профессиональное кредо -

«Любить, понимать, верить и помогать…»

Тема : « Развитие мелкой моторики и координации движения рук у учащихся с ТМН через различные виды деятельности» Основная проблема:  У детей с ТМН одной из главных причин, затрудняющих развитие, является недоразвитость мелкой моторики рук, которая отрицательно сказывается не только на физическое развитие ребенка, но и на развитие речи и всех психических процессов.

Тема : « Развитие мелкой моторики и координации движения рук у учащихся с ТМН через различные виды деятельности»

Основная проблема:

У детей с ТМН одной из главных причин, затрудняющих развитие, является недоразвитость мелкой моторики рук, которая отрицательно сказывается не только на физическое развитие ребенка, но и на развитие речи и всех психических процессов.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Организационно-педагогические условия   непрерывный поиск, освоение, обобщение информации; разработка оптимальных учебных материалов для организации обучения; использование ИКТ  курсовая подготовка;   работа в методических объединениях ;   самообразование;   размещение результатов деятельности в сети интернет;   педсоветы,  спецсеминары изучение литературы,публикаций по данной теме Над этой проблемой работали Л.С.Выготский, М. Монтессори, Б.И. Пинский, Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, М.С. Воронцова, М.М. Кольцова Методические условия:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

Организационно-педагогические условия

  • непрерывный поиск, освоение, обобщение информации;
  • разработка оптимальных учебных материалов для организации обучения; использование ИКТ
  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях ;
  • самообразование;
  • размещение результатов деятельности в сети интернет;
  • педсоветы,
  • спецсеминары
  • изучение литературы,публикаций по данной теме
  • Над этой проблемой работали Л.С.Выготский, М. Монтессори, Б.И. Пинский, Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, М.С. Воронцова, М.М. Кольцова

Методические условия:

Воображение память восприятие  речь мышление внимание Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Развитие мелкой моторики : Является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности;  От нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга; Помогает овладению навыками письма, рисования, ручного труда, что в дальнейшем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Развитие мелкой моторики

Воображение память восприятие

речь мышление внимание

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Развитие мелкой моторики :

  • Является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности;
  • От нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга;
  • Помогает овладению навыками письма, рисования, ручного труда, что в дальнейшем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитие мелкой моторики

  Весь процесс по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ   представляет единую систему, которая постепенно усложняется. Условия для эффективности работы: Мотивация. Систематичность ; Последовательность; Индивидуальный и дифференцированный подход; Соблюдение временного регламента.

Весь процесс по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ представляет единую систему, которая постепенно усложняется.

Условия для эффективности работы:

  • Мотивация.
  • Систематичность ;
  • Последовательность;
  • Индивидуальный и дифференцированный подход;
  • Соблюдение временного регламента.

Цель и задачи педагогической деятельности    Цель : Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей с ТМН через различные виды деятельности. Задачи:  Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики рук через различные виды продуктивной деятельности;  Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук; Развивать память, внимание и связную речь Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики рук;

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей с ТМН через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики рук через различные виды продуктивной деятельности;
  • Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук;
  • Развивать память, внимание и связную речь
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность
  • Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики рук;

Ведущая педагогическая идея  … Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий… М.Монтессори Каждый ребенок способен к обучению при использовании адекватных форм и методов с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; В педагогической деятельности необходимо опираться на положительные качества ребенка для достижения результата; Принятие и понимание особых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

Ведущая педагогическая идея

Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий… М.Монтессори

Каждый ребенок способен к обучению при использовании адекватных форм и методов с учетом его индивидуальных психофизических особенностей;

В педагогической деятельности необходимо опираться на положительные качества ребенка для достижения результата;

Принятие и понимание особых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Целевое назначение: Через использование различных видов творческой деятельности в процессе обучения возможно: Значительное улучшение тонких движений руки и координации движения; расширение кругозора; Улучшение навыков письма и рисования; коррекция психофизических недостатков; формирование навыков самостоятельной работы.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение:

Через использование различных видов творческой деятельности в процессе обучения возможно:

  • Значительное улучшение тонких движений руки и координации движения;
  • расширение кругозора;
  • Улучшение навыков письма и рисования;
  • коррекция психофизических недостатков;
  • формирование навыков самостоятельной работы.
Методы развития мелкой моторики Традиционные Нетрадиционные Пальчиковая гимнастика работа с различными материалами Массаж кистей рук рисование пальчиками, ладошками Штриховка рисование ватными палочками Книжки-раскраски шнуровки, пластинография  Приемы:  Опора на жизненный опыт; Побуждение к поиску альтернативных решений; Выполнение творческих заданий; Создание ситуации успеха; Стимулирующее оценивание;

Методы развития мелкой моторики

Традиционные Нетрадиционные

Пальчиковая гимнастика работа с различными материалами

Массаж кистей рук рисование пальчиками, ладошками

Штриховка рисование ватными палочками

Книжки-раскраски шнуровки, пластинография

Приемы:

Опора на жизненный опыт;

Побуждение к поиску альтернативных решений;

Выполнение творческих заданий;

Создание ситуации успеха;

Стимулирующее оценивание;

Пассивный массаж и гимнастика

Пассивный массаж и гимнастика

Работа с крупой . Развивает у ребенка воображение, внимание , память, усидчивость, мышление, зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения рук, тактильные ощущения

Работа с крупой .

  • Развивает у ребенка воображение, внимание , память, усидчивость, мышление,

зрительный анализ и синтез,

  • зрительно-моторную координацию, тонкие движения рук, тактильные ощущения

Предметно-практическая деятельность -  различные творческие задания для развития мелкой моторики рук.

Предметно-практическая деятельность - различные творческие задания для развития мелкой моторики рук.

Картотека игр

Картотека игр

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на ШМО и спецсеминаре Участие в сетевых сообществах Публикация разработок в электронных СМИ Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями https://edu.gounn.ru https://nsportal.ru/nasedkina-elena-viktorovna  КИМы для проведения  промежуточной аттестации https://multiurok.ru/lena-na64/

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Выступления на ШМО и спецсеминаре

Участие в сетевых сообществах

Публикация разработок в электронных СМИ

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями

https://edu.gounn.ru

https://nsportal.ru/nasedkina-elena-viktorovna

КИМы для проведения промежуточной аттестации

https://multiurok.ru/lena-na64/

Результаты мониторинга развития обучающегося Гребнева Егора по итогам за 2020 - 2023 учебные года.   16

Результаты мониторинга развития обучающегося Гребнева Егора по итогам за 2020 - 2023 учебные года.

16

Достижения во внеурочной, творческой деятельности .

Достижения во внеурочной, творческой деятельности .

Литература Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой.-М.,1994.  Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб., Паритет, 2003 г  Выготский Л.С. Избранные психологические исследования,- М.; Академический проект,2010 г.  Эльконин Д.Б. Психология развития.- М.; Академия, 2011 г.  Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.- М.; Детство-пресс,2012 г. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.- М.;Эксмо,2017 г. Интернет - ресурсы    Альманах Института коррекционной педагогики http ://alldef.ru  Дефектолог. ru http :// www.defectolog.ru Педагогическая библиотека http ://pedlib.ru Фестиваль педагогических идей

Литература

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой.-М.,1994.
  • Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб., Паритет, 2003 г
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования,- М.; Академический проект,2010 г.
  • Эльконин Д.Б. Психология развития.- М.; Академия, 2011 г.
  • Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.- М.; Детство-пресс,2012 г.
  • Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.- М.;Эксмо,2017 г.

Интернет - ресурсы

  • Альманах Института коррекционной педагогики http ://alldef.ru
  • Дефектолог. ru http :// www.defectolog.ru
  • Педагогическая библиотека http ://pedlib.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", раздел "Коррекционная педагогика« http ://festival.1september.ru/special-education
  • Дефектология. Проф http ://www.defectologiya.pro/