Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя
ГКОУ «Школа- интернат № 10» Наседкиной Елены Викторовны
Учитель индивидуального обучения
Педагогический стаж - 38 лет
Квалификационная категория- первая
Профессиональное кредо -
«Любить, понимать, верить и помогать…»
Тема : « Развитие мелкой моторики и координации движения рук у учащихся с ТМН через различные виды деятельности»
Основная проблема:
У детей с ТМН одной из главных причин, затрудняющих развитие, является недоразвитость мелкой моторики рук, которая отрицательно сказывается не только на физическое развитие ребенка, но и на развитие речи и всех психических процессов.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Организационно-педагогические условия
- непрерывный поиск, освоение, обобщение информации;
- разработка оптимальных учебных материалов для организации обучения; использование ИКТ
- курсовая подготовка;
- работа в методических объединениях ;
- самообразование;
- размещение результатов деятельности в сети интернет;
- педсоветы,
- спецсеминары
- изучение литературы,публикаций по данной теме
- Над этой проблемой работали Л.С.Выготский, М. Монтессори, Б.И. Пинский, Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, М.С. Воронцова, М.М. Кольцова
Методические условия:
Воображение память восприятие
речь мышление внимание
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Развитие мелкой моторики :
- Является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности;
- От нее напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга;
- Помогает овладению навыками письма, рисования, ручного труда, что в дальнейшем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Развитие мелкой моторики
Весь процесс по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ представляет единую систему, которая постепенно усложняется.
Условия для эффективности работы:
- Мотивация.
- Систематичность ;
- Последовательность;
- Индивидуальный и дифференцированный подход;
- Соблюдение временного регламента.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель : Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей с ТМН через различные виды деятельности.
Задачи:
- Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики рук через различные виды продуктивной деятельности;
- Формировать навыки самомассажа кистей и пальцев рук;
- Развивать память, внимание и связную речь
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность
- Использовать новые технологии в работе по развитию мелкой моторики рук;
Ведущая педагогическая идея
… Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий… М.Монтессори
Каждый ребенок способен к обучению при использовании адекватных форм и методов с учетом его индивидуальных психофизических особенностей;
В педагогической деятельности необходимо опираться на положительные качества ребенка для достижения результата;
Принятие и понимание особых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Целевое назначение:
Через использование различных видов творческой деятельности в процессе обучения возможно:
- Значительное улучшение тонких движений руки и координации движения;
- расширение кругозора;
- Улучшение навыков письма и рисования;
- коррекция психофизических недостатков;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Методы развития мелкой моторики
Традиционные Нетрадиционные
Пальчиковая гимнастика работа с различными материалами
Массаж кистей рук рисование пальчиками, ладошками
Штриховка рисование ватными палочками
Книжки-раскраски шнуровки, пластинография
Приемы:
Опора на жизненный опыт;
Побуждение к поиску альтернативных решений;
Выполнение творческих заданий;
Создание ситуации успеха;
Стимулирующее оценивание;
Пассивный массаж и гимнастика
Работа с крупой .
- Развивает у ребенка воображение, внимание , память, усидчивость, мышление,
зрительный анализ и синтез,
- зрительно-моторную координацию, тонкие движения рук, тактильные ощущения
Предметно-практическая деятельность - различные творческие задания для развития мелкой моторики рук.
Картотека игр
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления на ШМО и спецсеминаре
Участие в сетевых сообществах
Публикация разработок в электронных СМИ
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями
https://edu.gounn.ru
https://nsportal.ru/nasedkina-elena-viktorovna
КИМы для проведения промежуточной аттестации
https://multiurok.ru/lena-na64/
Результаты мониторинга развития обучающегося Гребнева Егора по итогам за 2020 - 2023 учебные года.
16
Достижения во внеурочной, творческой деятельности .
Литература
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой.-М.,1994.
- Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб., Паритет, 2003 г
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования,- М.; Академический проект,2010 г.
- Эльконин Д.Б. Психология развития.- М.; Академия, 2011 г.
- Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.- М.; Детство-пресс,2012 г.
- Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.- М.;Эксмо,2017 г.
Интернет - ресурсы
- Альманах Института коррекционной педагогики http ://alldef.ru
- Дефектолог. ru http :// www.defectolog.ru
- Педагогическая библиотека http ://pedlib.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", раздел "Коррекционная педагогика« http ://festival.1september.ru/special-education
- Дефектология. Проф http ://www.defectologiya.pro/