СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Откуда мы знаем как жили наши предки" урок 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Откуда мы знаем как жили наши предки" урок 5 класс»

 ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ .

ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ .

«История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины»  Цицерон.  ПЛАН УРОКА 1.ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 2.ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 3.ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ  Почему важно изучать историю? Д/з: Учебник стр. 6. Найти дома исторические источники и рассказать о них в классе.

«История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины» Цицерон.

ПЛАН УРОКА

1.ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ

2.ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

3.ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Почему важно изучать историю?

Д/з: Учебник стр. 6.

Найти дома исторические источники и рассказать о них в классе.

Муза Клио-покровительница истории Представьте, что Клио пришла к нам на урок и сказала: «Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю “учительницей жизни”». Как вы можете объяснить смысл этого выражения?

Муза Клио-покровительница истории

Представьте, что Клио пришла к нам на урок и сказала: «Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю “учительницей жизни”».

Как вы можете объяснить смысл этого выражения?

Оратор Древнего Рима называл историю «учительницей жизни», потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком. Марк Туллий Цицерон

Оратор Древнего Рима называл историю «учительницей жизни», потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком.

Марк Туллий Цицерон

1. Что изучает история? Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?  История — это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура. История- это наука о людях во времени. В науке, В школе. 5

1. Что изучает история?

Мы очень часто употребляем слово «История».

Вспомните различные варианты его использования?

История — это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

История- это наука о людях во времени.

В науке,

В школе.

5

История Древнего мира Сведения о первых людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) 5

История Древнего мира

Сведения о первых людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим)

5

Как вы понимаете выражение «знать историю»? Знать историю Уметь отвечать на вопросы КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ?

Как вы понимаете выражение «знать историю»?

Знать историю

Уметь отвечать на вопросы

КОГДА?

ГДЕ?

ПОЧЕМУ?

История   Отечественная - историю нашей страны Всемирная - изучает историю всех народов мира

История

Отечественная - историю нашей страны

Всемирная - изучает историю всех народов мира

В. О. Ключевский: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»

В. О. Ключевский: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»

Каково значение знаний об историческом прошлом для всего человечества? Знание истории помогает творить будущее Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя ошибки, которые совершали до них Наука не может развиваться без истории Знание истории позволяет человеку почувствовать себя наследником великой культуры, традиций, обычаев своей страны

Каково значение знаний об историческом прошлом для всего человечества?

  • Знание истории помогает творить будущее
  • Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя ошибки, которые совершали до них
  • Наука не может развиваться без истории
  • Знание истории позволяет человеку почувствовать себя наследником великой культуры, традиций, обычаев своей страны
Как изучать историю? = детектив историк Исторические источники улики 11

Как изучать историю?

=

детектив

историк

Исторические

источники

улики

11

2. Исторические источники Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей Далеком Прошлом?  Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники? Это все те предметы, что дошли до нас и помогают узнать прошлое. Исторический источник 12

2. Исторические источники

  • Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники?

Это все те предметы, что

дошли до нас

и помогают узнать прошлое.

Исторический

источник

12

 Источниковедение - историческая дисциплина, которая занимается изучением исторических источников.

Источниковедение - историческая дисциплина, которая занимается изучением исторических источников.

Виды исторических источников 2.Устные 1.Вещественные. 3. Письменные Подумайте, что относится к каждому из этих видов? (Угадай и разложи) 14

Виды исторических источников

2.Устные

1.Вещественные.

3. Письменные

Подумайте, что относится к каждому из этих видов? (Угадай и разложи)

14

Где их можно найти? от поколения к поколению раскопки старые дома библиотека, архив 15

Где их можно найти?

от поколения

к поколению

раскопки

старые

дома

библиотека,

архив

15

Что могут нам рассказать эти предметы ? «Я царь великий, царь царей, отправился в поход в соседнюю страну. Вражеское войско я разгромил, 6 тыс. воинов убил, 20 городов сжег, 10 тыс. мужчин и женщин в плен взял, коров, овец, верблюдов без счета угнал. Кто эту надпись уничтожит, пусть накажут того грозные боги».

Что могут нам рассказать эти предметы ?

«Я царь великий, царь царей, отправился в поход в соседнюю страну. Вражеское войско я разгромил, 6 тыс. воинов убил, 20 городов сжег, 10 тыс. мужчин и женщин в плен взял, коров, овец, верблюдов без счета угнал. Кто эту надпись уничтожит, пусть накажут того грозные боги».

Вещественные исторические источники Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей. 15

Вещественные исторические источники

Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

15

Орудия труда Одежда Оружие Предметы быта Украшения Жилища Монеты
  • Орудия труда
  • Одежда
  • Оружие
  • Предметы быта
  • Украшения
  • Жилища
  • Монеты
Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой- где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее… Ученые археологи за работой 15

Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой- где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…

Ученые археологи за работой

15

Письменные исторические источники Летописи Хроники Указы Законы Исторические сочинения Научные труды Мемуары 15

Письменные исторические источники

  • Летописи
  • Хроники
  • Указы
  • Законы
  • Исторические сочинения
  • Научные труды
  • Мемуары

15

Устные исторические источники Легенды Сказания Мифы Песни Пословицы Поговорки Обряды Загадки 15

Устные исторические источники

  • Легенды
  • Сказания
  • Мифы
  • Песни
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Обряды
  • Загадки

15

Вспомогательная историческая дисциплина Характеристика Историческая текстология Занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания Палеография Помогает прочитать тексты Генеалогия Рассказывает о людях, имена которых отражены в историческом источнике Эпиграфика Изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства и др. Нумизматика Изучает монеты и другие денежные знаки Геральдика Изучает гербы Топонимика Помогает установить происхождение названия Ономастика Изучает личные имена Фалеристика Исследует ордена, медали и др. знаки отличия Хронология Изучает системы летоисчисления Археология Изучает вещественные источники Этнография Изучает быт разных народов, отраженный в их традициях, обрядах, фольклоре

Вспомогательная историческая дисциплина

Характеристика

Историческая текстология

Занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания

Палеография

Помогает прочитать тексты

Генеалогия

Рассказывает о людях, имена которых отражены в историческом источнике

Эпиграфика

Изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства и др.

Нумизматика

Изучает монеты и другие денежные знаки

Геральдика

Изучает гербы

Топонимика

Помогает установить происхождение названия

Ономастика

Изучает личные имена

Фалеристика

Исследует ордена, медали и др. знаки отличия

Хронология

Изучает системы летоисчисления

Археология

Изучает вещественные источники

Этнография

Изучает быт разных народов, отраженный в их традициях, обрядах, фольклоре

3. Знакомство с учебником

3. Знакомство с учебником

Закрепление 1.Что изучает история? 2.Что изучает история Древнего мира? 3.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные книги орудия труда одежда оружие былины легенды жилище хроники договоры посуда папирус баллады сказания украшения 24

Закрепление

1.Что изучает история?

2.Что изучает история Древнего мира?

3.Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

1.Вещественные.

2.Устные

3. Письменные

книги

орудия труда

одежда

оружие

былины

легенды

жилище

хроники

договоры

посуда

папирус

баллады

сказания

украшения

24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!