Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 1 г. Макарова»
Потапова Светлана Леонидовна .
Тема игры
Правила игры
- В игре участвует весь класс.
- У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.
- В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал.Финал.
- За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
- Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.
Кто автор сказки «Снежная королева»?
2.
Х.К.Андерсен
1.
Р.Л.Стивенсон
3.
4.
Даниель Дефо
Марк Твен
На каком портрете изображен Андерсен?
1
4
2
3
Родина Андерсена - ?
1
Дания
2
Шотландия
Америка
4
3
Англия
Что смастерил злой троль?
1.
2.
Волшебную палочку
Шкатулку
4. Зеркало
3.
Шапку-невидимку
О том, что Кай жив, Герде сказали?
1
Розы
Ворон и ворона
2
Голуби
Олень
3
4
Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы
1.
2.
Власть
Королева
3. Вечность
4. Холод
Кому принадлежит фраза? «Теперь только можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете»
2. Троллю
1 . Снежной королеве
3. Каю
4 .Ученикам тролля
II Т У Р
Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая(ый)…?
1
2
4
3
1
Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?
1. Розы
2.
Лилии
3.
4.
Фиалки
Одуванчики
Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того , чтобы за тобой бегали на край света?
2 старушке колдунье
1 маленькой разбойнице
3 старушке финке
4 Снежной королеве
О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!
1.
2. О сугробах
О снежинках
3. О льдинках
4. О снежных комках
Кому принадлежит фраза: «…Её сила в том, что она невинный милый ребёнок»
1.
2. Бабушке Кая
Старушке финке
3. Старушке лапландке
4. Принцессе
Из скольких историй состоит «Снежная королева» ?
1.
2. 9
7
3.
4.
6
5
. Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?
1.
2. Они стали красивыми
Они стали взрослыми
3. Они стали выше ростом
4. Они стали добрыми
Блиц-опрос (15 вопросов)
Музыкальная пауза
- Припев: А снег летает, снег летает пухом белым, Мы им любуемся, таким совсем несмелым. А снег на землю пухом медленно ложится, И серебрится, серебрится, серебрится.
III Т У Р
Вещи героев сказки
1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным.
2. Цветочные ящики с розовым кустом.
3. Большие белые сани.
4. Красные башмачки.
5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами.
6. Сапоги, которые громко скрипели.
8. Карета из чистого золота.
9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом.
10. Плоские остроконечные льдинки.
11.Золотой гребешок.
12.Сушёная треска.
13.Жемчужина с величиной с колесо прялки.
14.Большой кожаный свиток.
15.Замёрзшее озеро-зеркало разума.
Полуфинал
О чём идёт речь?
- 1.Каждый вечер зажигаются голубые бенгальские огни.
- 2.Вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет.
- Свечение верхних слоёв, обладающих магнитосферой , вследствие их взаимодействия с заряжёнными частицами солнечного ветра.
Финал
Задание для финалиста
1.Сначала это были куски обсидиана, которое получаются в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана.
2. Известен этот предмет был уже в 3 тысячелетии до н.э.
3. В середине века появились первые вогнутые их разновидности. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал.
4. Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано. (Венеция)
5. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству этих предметов.
Задание для финалиста
6. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления . Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.
7. Этот предмет стоил очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме.
8.В России этот предмет долго считался запретным: источником колдовской силы, способным отнять часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом.
9.Во времена Петра I на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов.