СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к литературной игре в 5 классе. Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Литература в 5 классе. Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к литературной игре в 5 классе. Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева".»

Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена  «Снежная королева» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1 г. Макарова» Потапова Светлана Леонидовна .

Звёздный час по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 1 г. Макарова»

Потапова Светлана Леонидовна .

Тема игры

Тема игры

Правила игры В игре участвует весь класс.  У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом. В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал.Финал. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.

Правила игры

  • В игре участвует весь класс.
  • У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.
  • В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал.Финал.
  • За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
  • Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.
    Кто автор сказки «Снежная королева»? 2. Х.К.Андерсен 1. Р.Л.Стивенсон 3. 4. Даниель Дефо Марк Твен

    Кто автор сказки «Снежная королева»?

    2.

    Х.К.Андерсен

    1.

    Р.Л.Стивенсон

    3.

    4.

    Даниель Дефо

    Марк Твен

    На каком портрете изображен Андерсен? 1 4 2 3

    На каком портрете изображен Андерсен?

    1

    4

    2

    3

    Родина Андерсена - ? 1 Дания 2 Шотландия Америка 4 3 Англия

    Родина Андерсена - ?

    1

    Дания

    2

    Шотландия

    Америка

    4

    3

    Англия

    Что смастерил злой троль? 1. 2. Волшебную палочку Шкатулку 4. Зеркало  3. Шапку-невидимку

    Что смастерил злой троль?

    1.

    2.

    Волшебную палочку

    Шкатулку

    4. Зеркало

    3.

    Шапку-невидимку

     О том, что Кай жив, Герде сказали?     1 Розы Ворон и ворона 2 Голуби Олень 3 4

    О том, что Кай жив, Герде сказали?  

    1

    Розы

    Ворон и ворона

    2

    Голуби

    Олень

    3

    4

    Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы 1. 2. Власть Королева 3. Вечность 4. Холод

    Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы

    1.

    2.

    Власть

    Королева

    3. Вечность

    4. Холод

    Кому принадлежит фраза? «Теперь только можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете» 2. Троллю 1 . Снежной королеве    3.  Каю 4 .Ученикам тролля

    Кому принадлежит фраза? «Теперь только можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете»

    2. Троллю

    1 . Снежной королеве

    3. Каю

    4 .Ученикам тролля

    II   Т У Р

    II Т У Р

     Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая(ый)…?    1 2 4 3 1

    Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая(ый)…? 

    1

    2

    4

    3

    1

    Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?   1. Розы 2. Лилии 3. 4. Фиалки Одуванчики

    Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?  

    1. Розы

    2.

    Лилии

    3.

    4.

    Фиалки

    Одуванчики

    Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того , чтобы за тобой бегали на край света? 2 старушке колдунье  1 маленькой разбойнице  3 старушке финке  4 Снежной королеве

    Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того , чтобы за тобой бегали на край света?

    2 старушке колдунье

    1 маленькой разбойнице

    3 старушке финке

    4 Снежной королеве

      О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!   1. 2. О сугробах О снежинках 3. О льдинках 4. О снежных комках

    О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!

    1.

    2. О сугробах

    О снежинках

    3. О льдинках

    4. О снежных комках

    Кому принадлежит фраза: «…Её сила в том, что она невинный милый ребёнок» 1. 2. Бабушке Кая Старушке финке 3. Старушке лапландке 4. Принцессе

    Кому принадлежит фраза: «…Её сила в том, что она невинный милый ребёнок»

    1.

    2. Бабушке Кая

    Старушке финке

    3. Старушке лапландке

    4. Принцессе

    Из скольких историй состоит «Снежная королева» ? 1. 2. 9 7 3. 4. 6 5

    Из скольких историй состоит «Снежная королева» ?

    1.

    2. 9

    7

    3.

    4.

    6

    5

    .  Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?   1. 2. Они стали красивыми Они стали взрослыми 3. Они стали выше ростом 4. Они стали добрыми

    . Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?

    1.

    2. Они стали красивыми

    Они стали взрослыми

    3. Они стали выше ростом

    4. Они стали добрыми

    Блиц-опрос (15 вопросов)

    Блиц-опрос (15 вопросов)

    Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    Припев:  А снег летает, снег летает пухом белым,  Мы им любуемся, таким совсем несмелым.  А снег на землю пухом медленно ложится,  И серебрится, серебрится, серебрится.
    • Припев: А снег летает, снег летает пухом белым, Мы им любуемся, таким совсем несмелым. А снег на землю пухом медленно ложится, И серебрится, серебрится, серебрится.
    III   Т У Р

    III Т У Р

    Вещи героев сказки 1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным.  2. Цветочные ящики с розовым кустом.  3. Большие белые сани.  4. Красные башмачки.  5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами.  6. Сапоги, которые громко скрипели.  8. Карета из чистого золота.  9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом. 10. Плоские остроконечные льдинки.  11.Золотой гребешок. 12.Сушёная треска. 13.Жемчужина с величиной с колесо прялки. 14.Большой кожаный свиток. 15.Замёрзшее озеро-зеркало разума.

    Вещи героев сказки

    1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным. 

    2. Цветочные ящики с розовым кустом. 

    3. Большие белые сани. 

    4. Красные башмачки. 

    5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами. 

    6. Сапоги, которые громко скрипели. 

    8. Карета из чистого золота. 

    9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом.

    10. Плоские остроконечные льдинки. 

    11.Золотой гребешок.

    12.Сушёная треска.

    13.Жемчужина с величиной с колесо прялки.

    14.Большой кожаный свиток.

    15.Замёрзшее озеро-зеркало разума.

    Полуфинал

    Полуфинал

    О чём идёт речь? 1.Каждый вечер зажигаются голубые бенгальские огни. 2.Вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Свечение верхних слоёв, обладающих магнитосферой , вследствие их взаимодействия с заряжёнными частицами  солнечного ветра.

    О чём идёт речь?

    • 1.Каждый вечер зажигаются голубые бенгальские огни.
    • 2.Вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет.
    • Свечение верхних слоёв, обладающих магнитосферой , вследствие их взаимодействия с заряжёнными частицами  солнечного ветра.
    Финал

    Финал

    Задание для финалиста  1.Сначала это были куски обсидиана, которое получаются в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана.  2.  Известен этот предмет был уже в 3 тысячелетии до н.э.  3.  В середине века появились первые вогнутые их разновидности. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал.  4.  Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано. (Венеция)  5. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству этих предметов.

    Задание для финалиста

    1.Сначала это были куски обсидиана, которое получаются в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана.

    2. Известен этот предмет был уже в 3 тысячелетии до н.э.

    3. В середине века появились первые вогнутые их разновидности. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал.

    4. Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано. (Венеция)

    5. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству этих предметов.

    Задание для финалиста  6. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления . Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.  7. Этот предмет стоил очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме.  8.В России этот предмет долго считался запретным: источником колдовской силы, способным отнять часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом.  9.Во времена Петра I на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов.

    Задание для финалиста

    6. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления . Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.

    7. Этот предмет стоил очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме.

    8.В России этот предмет долго считался запретным: источником колдовской силы, способным отнять часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом.

    9.Во времена Петра I на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов.