СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для первого родительского собрания. Тема собрания "Адаптация первоклассников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Адаптация первоклассников"»

 Адаптация первоклассников  к школе.

Адаптация первоклассников

к школе.

Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому школьному обучению.

Адаптация к школеэто перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому школьному обучению.

 На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя: - Организацию работы «Школы будущего первоклассника» с дошкольниками; - Диагностику готовности дошкольников к обучению в школе; - Индивидуальные консультации и собрания с родителями первоклассников; - Сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе; - Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников.

На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:

- Организацию работы «Школы будущего первоклассника» с дошкольниками;

- Диагностику готовности дошкольников к обучению в школе;

- Индивидуальные консультации и собрания с родителями первоклассников;

- Сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе;

- Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников.

 Оптимальный адаптационный период составляет 1 – 1,5 месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: высоким, средним и низким. Психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые 4 недели обучения.

Оптимальный адаптационный период составляет 1 – 1,5 месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: высоким, средним и низким. Психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые 4 недели обучения.

А. Л. Венгер описывает три условия адаптации к школьному обучению: Высокий уровень адаптации .   Первоклассник  положительно  относится  к школе, представляемые  требования  воспринимает  адекватно; учебный  материал  усваивает легко; глубоко  и полно  овладевает  программным  материалом; решает усложненные  задачи, прилежен, внимательно  слушает  указания, объяснения учителя, выполняет  поручения  без внешнего контроля; проявляет  большой  интерес  к самостоятельной  учебной  работе (всегда  готовиться  ко всем урокам); общественные поручения  выполняет  охотно и добросовестно; занимает  в классе  благоприятное  статусное  положение.

А. Л. Венгер описывает три условия адаптации к школьному обучению:

  • Высокий уровень адаптации .

  Первоклассник  положительно  относится  к школе, представляемые  требования  воспринимает  адекватно; учебный  материал  усваивает легко; глубоко  и полно  овладевает  программным  материалом; решает усложненные  задачи, прилежен, внимательно  слушает  указания, объяснения учителя, выполняет  поручения  без внешнего контроля; проявляет  большой  интерес  к самостоятельной  учебной  работе (всегда  готовиться  ко всем урокам); общественные поручения  выполняет  охотно и добросовестно; занимает  в классе  благоприятное  статусное  положение.

2. Средний  уровень  адаптации . Первоклассник  положительно  относится  к школе, ее посещение  не вызывает  отрицательных  переживаний, понимает  учебный материал, если учитель излагает  его подробно и наглядно, усваивает основное содержание  учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то  для него интересным (готовится к урокам и выполняет  домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет  добросовестно; дружит  со многими  одноклассниками.

2. Средний  уровень  адаптации .

Первоклассник  положительно  относится  к школе, ее посещение  не вызывает  отрицательных  переживаний, понимает  учебный материал, если учитель излагает  его подробно и наглядно, усваивает основное содержание  учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то  для него интересным (готовится к урокам и выполняет  домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет  добросовестно; дружит  со многими  одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации .   Первоклассник  отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки  жалобы на нездоровье; наблюдаются  нарушения дисциплины; объясняемый  учителем материал  усваивает  фрагментарно; самостоятельная работа  с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий  не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет  работоспособность и внимание при  удлиненных  паузах для отдыха; для понимания нового  и решения задач  по образцу требуется   значительная  учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет  под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает  по именам и фамилиям  лишь часть  одноклассников.

3. Низкий уровень адаптации .

  Первоклассник  отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки  жалобы на нездоровье; наблюдаются  нарушения дисциплины; объясняемый  учителем материал  усваивает  фрагментарно; самостоятельная работа  с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий  не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет  работоспособность и внимание при  удлиненных  паузах для отдыха; для понимания нового  и решения задач  по образцу требуется   значительная  учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет  под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает  по именам и фамилиям  лишь часть  одноклассников.

 Виды школьной адаптации: а) Физиологическая адаптация. б) Социально-психологическая адаптация.

Виды школьной адаптации:

а) Физиологическая

адаптация.

б) Социально-психологическая адаптация.

Условия адаптации: Физиологические - изменение режима дня - необходимость игры - правильная посадка - организация правильного питания - развитие двигательной активности - воспитание самостоятельности и ответственности   Психологические - психологический климат в семье - самооценка ребенка - самоценность ребенка для родителей - формирование интереса к школе - дружеское общение с одноклассниками - недопустимость физического воздействия - предоставление самостоятельности - организация контроля за учебой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Условия адаптации:

Физиологические

- изменение режима дня

- необходимость игры

- правильная посадка

- организация правильного питания

- развитие двигательной активности

- воспитание самостоятельности и ответственности

  Психологические

- психологический климат в семье

- самооценка ребенка

- самоценность ребенка для родителей

- формирование интереса к школе

- дружеское общение с одноклассниками

- недопустимость физического воздействия

- предоставление самостоятельности

- организация контроля за учебой

- поощрение за успехи и достижения

- моральное стимулирование

- развитие самоконтроля и самооценки

Как сделать так, чтобы глаза младших школьников не потухли?

Как сделать так, чтобы глаза младших школьников не потухли?

  Для начала необходимо зафиксировать основные проблемы с которыми обычно сталкивается ребенок в первые месяцы обучения в 1 классе - изменяется характер взаимодействия учителя с детьми: число запретов и предписаний резко увеличивается, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится существенно более серьезным - появляется учебное содержание, от усвоения которого зависит самооценка и социальный статус ребенка, ответственность ребенка перед лицом учителя и родителей

  Для начала необходимо зафиксировать основные проблемы с которыми обычно сталкивается ребенок в первые месяцы обучения в 1 классе

- изменяется характер взаимодействия учителя с детьми: число запретов и предписаний резко увеличивается, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится существенно более серьезным

- появляется учебное содержание, от усвоения которого зависит самооценка и социальный статус ребенка, ответственность ребенка перед лицом учителя и родителей

  Не рекомендуемые фразы для общения: - я тысячу раз говорил тебе, что … - сколько раз надо повторять … - о чем ты только думаешь … - неужели тебе трудно запомнить, что … - ты такой же как, … - отстань, некогда мне… - почему Настя (Лена, Вася и т.д) такая, а ты – нет …

 

Не рекомендуемые фразы для общения:

- я тысячу раз говорил тебе, что …

- сколько раз надо повторять …

- о чем ты только думаешь …

- неужели тебе трудно запомнить, что …

- ты такой же как, …

- отстань, некогда мне…

- почему Настя (Лена, Вася и т.д) такая, а ты – нет …

Рекомендуемые  фразы для общения: - ты у меня умный, красивый … - как хорошо, что у меня есть ты - ты у меня молодец - я тебя очень люблю - как хорошо ты это сделал , научи и меня этому - спасибо тебе, я тебе очень благодарна - если б не ты, я бы никогда с этим не справился

Рекомендуемые

фразы для общения:

- ты у меня умный, красивый …

- как хорошо, что у меня есть ты

- ты у меня молодец

- я тебя очень люблю

- как хорошо ты это сделал , научи и меня этому

- спасибо тебе, я тебе очень благодарна

- если б не ты, я бы никогда с этим не справился

Чтобы ребенок стал успешным первоклассником ему нужны следующие умения: - успешно овладеть учебной деятельностью, - освоить школьные нормы поведения, - приобщиться к классному коллективу, - приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Чтобы ребенок стал успешным первоклассником ему нужны следующие умения:

- успешно овладеть учебной деятельностью,

- освоить школьные нормы поведения,

- приобщиться к классному коллективу,

- приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

 за внимание

за внимание