БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина»
Урок производственного обучения
Мастер производственного
обучения: Качалов О. А
Тема: Плоскостная разметка
Цель и задачи урока производственного обучения
- Цель: Выполнение подготовительных работ при производстве сварочных работ: разметка по чертежу с использованием разметочного, измерительного инструмента и приспособлений.
Задачи :
- Развивать умения выполнять плоскостную разметку, пользоваться контрольным инструментом, производить кернение по разметочным рискам;
- Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность.
-Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно.
I . Повторение пройденного материала
- Рациональная организация рабочего места слесаря:
заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке
Расположение инструмента на рабочем столе:
РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НА ВЕРСТАКЕ
Что берешь левой рукой, клади слева
Что берешь реже, клади дальше. Что берешь чаще, клади ближе
Что берешь правой рукой, клади справа
- Сохраняй порядок на рабочем месте.
- Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место.
- При работе складывай детали в определенном порядке.
II . Изучение новой темы: «Плоскостная разметка»
Измерительные инструменты и приспособления
штангенциркуль
Кернер Козловского
центроискатель
Приспособления для нанесения рисок
Чертилки
а) круглая
б)с отогнутым концом
в) со вставными иглами: 1-игла
2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка.
Нанесение рисок:
а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения
б)с наклоном от линейки
Подготовка рабочего места к выполнению разметки
Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок
Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки
Проведение прямых линий
а)определение начала отсчета,
б)нанесение чертилкой метки,
в)нанесение параллельных линий
Нанесение рисок под углом друг к другу
- Нанесение рисок под углами: а)-90°,б)-45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира.
Разметка плоских фигур
а) построение квадрата внутри окружности
б)построение шестиугольника внутри окружности
в)разметка центров отверстий
Кернение разметочных рисок
- а) кернер
- б) разметочный молоток В.М. Гаврилова
- в)разметочный молоток В.Н. Дубровина
- г) установка кернера
- д)Кернение
Заточка разметочного инструмента
- А) заточка кернера
- б)проверка угла заточки кернера по шаблону
- в)заточка чертилки
- г)заточка ножек разметочного циркуля
- д)проверка правильности заточки.
Охрана труда
1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей.
2 . Надежно устанавливать разметочную плиту на столе.
3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса.
4. Не работать на неисправном заточном станке, при отсутствии кожуха- экранчика, неисправном подручнике,при зазоре между кругом и подручником более 2—3 мм; биении круга.
Контрольные вопросы
- Как организовать рабочее место при разметке?
- Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки?
- Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски?
- Как провести риски под различными углами с помощью транспортира?
- Как разметить окружность заданного диаметра?
- Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.?
- Правила безопасной работы при разметке.
- Правила безопасной работы на наждачном станке.
Спасибо за внимание!