СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Плоскостная разметка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для разметки. Подготовка поверхности под разметку. Правила выполнения приемов разметки. Механизация разметочных работ. Типичные дефекты при разметке, причины появления и способы устранения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Плоскостная разметка»

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина» Урок производственного обучения  Мастер производственного  обучения: Качалов О. А Тема: Плоскостная разметка

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина»

Урок производственного обучения

Мастер производственного

обучения: Качалов О. А

Тема: Плоскостная разметка

Цель и задачи  урока производственного  обучения Цель: Выполнение подготовительных работ при производстве сварочных работ: разметка по чертежу с использованием разметочного, измерительного  инструмента и приспособлений. Задачи : - Развивать умения выполнять плоскостную разметку, пользоваться контрольным инструментом, производить кернение по разметочным рискам; - Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. -Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно.

Цель и задачи урока производственного обучения

  • Цель: Выполнение подготовительных работ при производстве сварочных работ: разметка по чертежу с использованием разметочного, измерительного  инструмента и приспособлений.

Задачи :

- Развивать умения выполнять плоскостную разметку, пользоваться контрольным инструментом, производить кернение по разметочным рискам;

- Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность.

-Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно.

I .  Повторение пройденного материала Рациональная организация рабочего места слесаря:  заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке

I . Повторение пройденного материала

  • Рациональная организация рабочего места слесаря:

заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке

Расположение инструмента на рабочем столе: РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НА ВЕРСТАКЕ Что берешь левой рукой, клади слева Что берешь реже, клади дальше. Что берешь чаще, клади ближе Что берешь правой рукой, клади справа Сохраняй порядок на рабочем месте. Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место. При работе складывай детали в определенном порядке.

Расположение инструмента на рабочем столе:

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НА ВЕРСТАКЕ

Что берешь левой рукой, клади слева

Что берешь реже, клади дальше. Что берешь чаще, клади ближе

Что берешь правой рукой, клади справа

  • Сохраняй порядок на рабочем месте.
  • Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место.
  • При работе складывай детали в определенном порядке.
II .  Изучение новой темы:  «Плоскостная разметка» Измерительные инструменты и приспособления штангенциркуль Кернер Козловского центроискатель

II . Изучение новой темы: «Плоскостная разметка»

Измерительные инструменты и приспособления

штангенциркуль

Кернер Козловского

центроискатель

Приспособления для нанесения рисок  Чертилки а) круглая б)с отогнутым концом в) со вставными иглами: 1-игла 2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка. Нанесение рисок: а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения б)с наклоном от линейки

Приспособления для нанесения рисок

Чертилки

а) круглая

б)с отогнутым концом

в) со вставными иглами: 1-игла

2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка.

Нанесение рисок:

а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения

б)с наклоном от линейки

Подготовка рабочего места к выполнению разметки

Подготовка рабочего места к выполнению разметки

Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки Проведение прямых линий а)определение начала отсчета, б)нанесение чертилкой метки, в)нанесение параллельных линий

Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок

Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки

Проведение прямых линий

а)определение начала отсчета,

б)нанесение чертилкой метки,

в)нанесение параллельных линий

Нанесение рисок под углом друг к другу Нанесение рисок под углами: а)-90°,б)-45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира.

Нанесение рисок под углом друг к другу

  • Нанесение рисок под углами: а)-90°,б)-45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира.
Разметка плоских фигур а) построение квадрата внутри окружности б)построение шестиугольника внутри окружности в)разметка центров отверстий

Разметка плоских фигур

а) построение квадрата внутри окружности

б)построение шестиугольника внутри окружности

в)разметка центров отверстий

Кернение разметочных рисок а) кернер б) разметочный молоток В.М. Гаврилова в)разметочный молоток В.Н. Дубровина г) установка кернера д)Кернение

Кернение разметочных рисок

  • а) кернер
  • б) разметочный молоток В.М. Гаврилова
  • в)разметочный молоток В.Н. Дубровина
  • г) установка кернера
  • д)Кернение
Заточка разметочного инструмента А) заточка кернера б)проверка угла заточки кернера по шаблону в)заточка чертилки г)заточка ножек разметочного циркуля д)проверка правильности заточки.

Заточка разметочного инструмента

  • А) заточка кернера
  • б)проверка угла заточки кернера по шаблону
  • в)заточка чертилки
  • г)заточка ножек разметочного циркуля
  • д)проверка правильности заточки.
Охрана труда 1.  Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей. 2 .  Надежно устанавливать разметочную плиту на столе. 3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса. 4. Не работать на неисправном заточном станке, при отсутствии кожуха- экранчика, неисправном подручнике,при зазоре между кругом и подручником более 2—3 мм; биении круга.

Охрана труда

1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей.

2 . Надежно устанавливать разметочную плиту на столе.

3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса.

4. Не работать на неисправном заточном станке, при отсутствии кожуха- экранчика, неисправном подручнике,при зазоре между кругом и подручником более 2—3 мм; биении круга.

Контрольные вопросы Как организовать рабочее место при разметке? Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки? Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски? Как провести риски под различными углами с помощью транспортира? Как разметить окружность заданного диаметра? Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.? Правила безопасной работы при разметке. Правила безопасной работы на наждачном станке.

Контрольные вопросы

  • Как организовать рабочее место при разметке?
  • Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки?
  • Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски?
  • Как провести риски под различными углами с помощью транспортира?
  • Как разметить окружность заданного диаметра?
  • Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.?
  • Правила безопасной работы при разметке.
  • Правила безопасной работы на наждачном станке.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!