Презентацию подготовила
учитель географии
МКОУ «Орловской средней общеобразовательной школы»
Новоусманского района
Ситникова Татьяна Ивановна
1.Учить определять географическую долготу и географические координаты.
2.Развивать навыки работы с картой..
3.Применять полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая долгота», «географические координаты».
2.Формировать умение определять географические координаты на карте России и полушарий.
3.Совершенствовать навыки ориентирования по карте.
1.Географическая долгота и способ её определения.
2.Определение географических координат географических объектов.
3.Определение географических объектов по заданным координатам .
Меридиан воображаемая кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли между Северным и Южным полюсами. По меридиану определяют географическую долготу.
Меридианы проходят через полюса и разделяют земной шар на 360 долек. Каждая из них соответствует одному градусу долготы. Исходной точкой отсчета долготы считается 0° - начальный (Гринвичский) меридиан . Он делит Землю на западное и восточное полушария - по 180° каждое.
0 меридиан
Географическая долгота –
это расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта выраженное в градусах от 0° до 180°
восточная долгота
в.д .
западная долгота
з.д.
1.Найти географический объект на карте.
2.Определить в каком направлении от нулевого меридиана находится этот объект(к западу или к востоку).
3.Определить долготу меридиана, на которой находится этот объект.
4.Записать полученный результат: …º (западной), (восточной) долготы.
1.Город Париж находится в Евразии,
в западной части;
2.Город находится к востоку от нулевого меридиана;
3.Меридиан на котором находится город Париж равен 3º;
4.Географическая долгота города Парижа равна 3ºв.д .
Определите долготу объектов:
Проверьте долготу объектов:
Санкт-Петербург
Москва
Владивосток
Мыс Игольный
- 30° в.д.
- 37° в.д.
- 133° в.д.
- 20° в.д.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
КООРДИНАТЫ –
широта и долгота, определяют положение точки на земной поверхности .
Назовите географический объект, о котором идёт речь:
1.Долгота на которой расположен этот крупный портовый город , составляет приблизительно 59 º з.д. 35 º ю.ш.. Город находится у места впадения в океан большой реки. Определите название города, реки, океана.
2.Это море пересекает меридиан 20 º в.д.. Море омывает два материка. В нём много крупных и мелких островов. Оно связано с океаном узким проливом. Определите название моря, пролива, океана.
Нанесите объекты на контурную карту.
Предложите действия.
1. Выбор карты.
2. Найти на карте полушарий точки с заданными географическими координатами.
3. Отметить на контурной карте точки.
4.Определить названия объектов.
6. Подписать объекты на контурной карте, которым соответствуют данные координаты.
7. Подписать дополнительные объекты ,указанные в задании.
Я заметил, что ......
Теперь я знаю, что .....
У меня появилась возможность.....
Это было так......
Я смог.......
Мне захотелось….
§2.
Придумать и записать в тетрадь задания на определение:
а) координат объектов
б) объекта по координатам
5